Урок русского языка. Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК О-, ОТ-, ДО-, ПО-, ПРО-, ПОД-

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе
Тема: Правописание приставок о-,от-,до-,по-, про-,под-

Составила учитель начальных классов школы-интерната №24 Г. Тайшета Ненартович Н.М.

01.12.2015 года

Цели деятельности учителя

Развивать умения находить орфограмму в приставке и правильно обозначать её на письме; образовывать однокоренные слова.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: узнают, как найти приставку в слове; научатся правильно писать приставку, формулировать вывод о правописании приставок, использовать правило правописания приставок на практике .

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, работать с учебником и другими источниками информации, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: умеют контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные
ресурсы

Презентация; карточки приставок; карточки для работы в группах, чистые листы, фломастеры; таблички -выводы или «узелки на память»

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации
взаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II. Кал-

лигра-фиче-ская минутка

Сравнение слов, определение закономерности «Какую букву будем писать на минутке чистописания ?»

1.На доске записаны слова:

Т.пор, тракт.р, тр.мвай.

Определить ,какую букву будем писать на каллиграфической минутке.

Пишут буквы Тт.

Слушают учителя, отвечают на вопрос, находят закономерность «Какую букву будем писать ?» Делают вывод: «

Пишем буквы Тт, так как все слова начинаются с буквы «Т».»Объясняют правильное написание буквы.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают
и осваивают социальную роль обучающегося

Уст-

ные ответы, наблюдение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Ш Работа со словами со словаря.

Правильное написание словарных слов;

Просигналить написание словарных слов, затем самостоятельно записать слова в тетрадь.

Показывают пропущенную букву, вспоминают её написание, записывают слова в тетрадь самостоятельно.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Письмо словарных слов.,

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV.Звуковой анализ.

V. Сообщение темы

и целей учебной деятельности

Повторение.

Подготовка

к усвоению изучаемого материала

Образование новых слов при помощи частей о-,от-,по-,до-, про-, под-.

На доске слово « смотреть».

Какие звуки обозначают буквы «Т» в этом слове?

Образуйте новые слова при помощи частей: о-,от-, по ,до-, про-, под- от слова смотреть.

Слова по одному записываем в тетрадь.



Какие слова у вас получились? Докажите, что это однокоренные слова.


Определите тему урока.

Что такое приставка?

Слово приставка многозначное?

Какие задачи поставим перед собой на урок?

Сравнивают свои задачи с задачами учителя.

  1. Находить приставку в словах.

  2. Научиться писать приставки в словах.

Сравнивают звуки, определяют твёрдый и мягкий.

Анализируют; сравнивают, логически рассуждают; овладевают умениями образовывать новые слова при помощи приставок.

Записывают слова: осмотреть, отсмотреть, посмотреть, досмотреть , просмотреть, подсмотреть.

Слова однокоренные так как основы слов разные, а образованы от одного и того же слова.

Определяют тему урока «Приставки о-,от-,до-,по-, про-,под-«

Правило о приставке.

Да, приставка- часть основы; приставка игровая.

Ставят задачи на урок.

1.Находить приставку в словах.

2. Научиться писать приставки в словах.

Фронтальная

Познавательные: формулировать вывод по результатам сравнения.

Регулятивные: под руководством учителя определяют тему урока, формулируют учебную задачу, сравнивают свои задачи с задачами поставленными учителем..

Познавательные: выделяют

и формулируют познавательную цель; анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, группируют, обобщают.

Коммуникативные: умеют доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса

Уст-

ные ответы

VI. От-крытие новых знаний

Задание1.

Развитие умений находить в слове приставку.

Найдите приставку в словах?

Походить, подвозить, относить, оглядеть, пробегать, дописать.

Доход, проезд, подруги, подпись, отгадка, окраска.

Выставляет выводы детей на доску.

Чтобы найти в слове приставку, надо:

1.Выделить в слове корень.

2. Поменять приставку в глаголах.


Как разделить для переноса слова: подруги, подпись.

Делим так: по- други, под-пись.

Одну задачу урока выполнили.

Находят приставки в словах, а затем составляют алгоритм нахождения приставки.

Составление алгоритма нахождения приставки.

1.Выделить корень.

2.Поменять приставку в глаголах.

Правило: при переносе нельзя отрывать первую согласную от корня.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.

Познавательные: выделяют

и формулируют познавательную цель; анализируют, сравнивают, делают выводы.

Уст-

ные ответы,

наблюдение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Задание 2

Как правильно писать приставку в слове?

Поставим ударение в словах второй строки.

Сравним произношение и правописание.

На какую букву направим своё внимание?


Что же делать?

Сравним свой вывод с выводом учебника.

С.158.

Значит , написание приставок будем запоминать.

Расклассифицируйте приставки, чтобы легче запомнить.

Запомните!

Таких приставок с буквой а в русском языке нет.

Внимание направим на гласную букву о, так как она произноситься нечётко.

Произношение и правописание не совпадает.

Приставок немного их можно запомнить.

Вывод такой же.

По буквам:

1.о

2.по до от

3.про под

Фронтальная.

Регулятивные: контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мысли; аргументируют свою точку зрения; знают правила речевого общения.

Фронтальная.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Физкультминутка.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.

Начинаем приседанья -

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.

Выполняют

элементарные физические упражнения (в соответствии
с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем: потягивания -

руки в стороны и вверх, приседания, прыжки.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их

с действиями учителя и одноклассников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; развиваются навыки сотрудничества

Наблюдение.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

VII.Продолжение по теме урока.

Формирование умений находить в слове приставку.

Разделиться на группы, получают чистые листы, фломастеры, задания для групп.

Прочитать предложения, выписать слова с приставками на отдельный лист, выделить приставки. Презентовать работу.

1 группа.

По морю идёт, до берега дойдёт, тут и пропадёт. ( В…. .)

----------------------------------------------------------------------------------------

Прочитать предложения, выписать слова с приставками на отдельный лист, выделить приставки. Презентовать работу.

2 группа.

Лиса быстро добежала до реки и побежала в лес.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Прочитать предложения, выписать слова с приставками на отдельный лист, выделить приставки. Презентовать работу.

3 группа.

Лиса постучала в окошко и попросилась ночевать.

Прочитать предложения, выписать слова с приставками на отдельный лист, выделить приставки. Презентовать работу.

4 группа.

Костя поставил тарелку и пошёл в комнату.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Прочитать предложения, выписать слова с приставками на отдельный лист, выделить приставки. Презентовать работу.

5 группа.

Петя прошёл в сторону и подписал листок.

Прочитать предложения, выписать слова с приставками на отдельный лист, выделить приставки. Презентовать работу.

6 группа.

Побежал ёжик искать постельку.

Прочитать предложения, выписать слова с приставками на отдельный лист, выделить приставки. Презентовать работу.

7 группа.

Попрыгунья- стрекоза лето красное пропела.

Выписывают ,найденные слова с приставками, готовятся к защите своих слов.





Защита работ у доски.

Групповая работа.






Индивидуальная работа.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: знают правила сотрудничества, применяют их на практике.

Личностные: проявляют навыки сотрудничества




Метапредметные: строить рассуждение в форме простых суждений об объекте.



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VIII. Самостоятельная работа обучающихся

Вставить пропущенные буквы,объяснить их написание.

Спишите, объясните правописание пропущенных орфограмм.

Откуда эти строки? Как вы относитесь к своим младшим братьям и сёстрам?

П.садила девочка братца на тра.ку и п.бежала на улицу.

Проверка работы.

Сличить с эталоном.

Для проверки приставки выделяют её и подчёркивают гласную букву.

Индивидуальная работа.

Регулятивные: планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности; при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритм деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений; выполняют

необходимые преобразования.

Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность, активность в мыслительной деятельности, личную ответственность

IX. Ре-

флексия учеб-ной де-ятель-ности

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

Как найти в слове приставку?

Что надо сделать, чтобы правильно написать приставку?

Оцените свою работу по линейке достижений.

Домашнее задание

Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний, понимают причины успеха или неуспеха.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.





© 2010-2022