«Человек-уродство или совершенство природы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

Составила учитель начальных классов Елена Валерьевна Сурначева школа №6 г.Ачинск

Класс: 3

Тема: Человек- уродство или совершенство Природы.

Цель: Определить закономерность появления человека, как явления в природе.

Установить взаимосвязи в живой природе.

Ход урока:

Организационный момент :

на доске слова: тигр, белка, мамонт, человек, ленивец(можно использовать рисунки из мультфильма «Ледниковый период 1»).

Учитель: найдите «лишнее» слово и объясните, почему вы выбрали его.

Дети:

У: Вследствие чего «человек» оказался «лишним»?

Д:

У: Что общего в оставшихся понятиях?

Возможные ответы детей: Тигр, белка, мамонт, ленивец- часть животного мира

Это объекты живой природы.

Это дикие животные.

С«Человек- уродство или совершенство природы».моделируйте свое отношение к сказанному, используя понятия «человек», «природа», «животные».

В

природаарианты ответов:

«Человек- уродство или совершенство природы».«Человек- уродство или совершенство природы».

животные

человек

2 вариант

«Человек- уродство или совершенство природы».P.S. дети работают в группах по четыре человека и по ходу объясняют свое видение поставленной задачи, выполненную через модель.

Учитель показывает отрывок из мультфильма «Ледниковый период 1», где звери принимают человеческого детёныша в свою стаю.

У: Чем объяснить, что животные приняли человеческого детёныша в свою стаю?

Д:

Заполнение таблицы:

Объекты природы

сходства

различия

животные

человек

У: на основе полученной информации смоделируйте свой ответ, используя те же понятия «природа», «человек», «животные».

Д: «Человек- уродство или совершенство природы».Предполагаемые ответы детей:

- человек часть природного мира и составляющая часть Природы.

- стая из мультфильма необычная, так почему в ней не может быть места человеку.

У: Место человека мы определили.

Отрывок из мультфильма, где животные рассматривают человеческого детёныша и находят много недостатков.

Учитель просит заполнить схему. Найти положительные и отрицательные стороны у человека.

«Человек- уродство или совершенство природы».


У: Действительно, Природа наделила новый организм- человека- мозгом, способный совершать анализ и обобщать полученную информацию. Человек обладает способностью к избирательному восприятию мира.

Вернемся к последней модели. Итак, человек- уродство или совершенство природы?

Возможные ответы детей:

Взглядом животных- уродство, а взглядом Природы- совершенство.

У: Вследствие чего у Природы возникла необходимость в создании нового организма (человека)?

Дети:

Учитель показывает отрывок из мультфильма, где новая стая передает человеческого детёныша в человечью «стаю».

У: Выскажите свое отношение к этому эпизоду.

Человек способен объединить и сохранить все живое в едином пространстве Природы. Движение ребенка от человеческого общества (символ взрослого человека- отца ребенка) к животному миру есть символ единения всего живого (биосистемы), в которую входит и человек.

У: Почему именно ребенок способен решить проблему объединения частей Природы в единое целое?

- Ребенок не так оторван как взрослый от Природы и её законов. Он способен жить по законам Природы.

Заключительный этап:

Работа с текстом:

Текст: Шло время. Расширялись знания о человеке и окружающем мире. Учёные считают, что предками человека были высокоразвитые, вымершие сейчас животные (ближе всего к ним стоят современные человекообразные обезьяны). Это означает, что человек произошёл от животных. Человек- часть природы, её живого мира. Как и другие существа, он дышит, питается, растёт, развивается, у него появляются дети. А поэтому людям, как и животным, необходим воздух, вода, пища, тепло. И все же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Благодаря этому, он создает свой мир - современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают всё новые и новые загадки.

У: Прочитайте текст и попробуйте закончить предложения, используя информацию текста

- как доказать, что…

- чем объяснить, что…

- в каком случае…

- когда…

- каким образом…

- вследствие чего…

- почему…

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: Можно ли назвать стаю (мамонт, тигр, ленивец, человек) шагом вперед в эволюции или нет. Почему?

© 2010-2022