- Преподавателю
- Начальные классы
- «Человек-уродство или совершенство природы»
«Человек-уродство или совершенство природы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сурначева Е.В. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по предмету «Окружающий мир»
Составила учитель начальных классов Елена Валерьевна Сурначева школа №6 г.Ачинск
Класс: 3
Тема: Человек- уродство или совершенство Природы.
Цель: Определить закономерность появления человека, как явления в природе.
Установить взаимосвязи в живой природе.
Ход урока:
Организационный момент :
на доске слова: тигр, белка, мамонт, человек, ленивец(можно использовать рисунки из мультфильма «Ледниковый период 1»).
Учитель: найдите «лишнее» слово и объясните, почему вы выбрали его.
Дети:
У: Вследствие чего «человек» оказался «лишним»?
Д:
У: Что общего в оставшихся понятиях?
Возможные ответы детей: Тигр, белка, мамонт, ленивец- часть животного мира
Это объекты живой природы.
Это дикие животные.
Смоделируйте свое отношение к сказанному, используя понятия «человек», «природа», «животные».
В
природаарианты ответов:
животные
человек
2 вариант
P.S. дети работают в группах по четыре человека и по ходу объясняют свое видение поставленной задачи, выполненную через модель.
Учитель показывает отрывок из мультфильма «Ледниковый период 1», где звери принимают человеческого детёныша в свою стаю.
У: Чем объяснить, что животные приняли человеческого детёныша в свою стаю?
Д:
Заполнение таблицы:
Объекты природы
сходства
различия
животные
человек
У: на основе полученной информации смоделируйте свой ответ, используя те же понятия «природа», «человек», «животные».
Д: Предполагаемые ответы детей:
- человек часть природного мира и составляющая часть Природы.
- стая из мультфильма необычная, так почему в ней не может быть места человеку.
У: Место человека мы определили.
Отрывок из мультфильма, где животные рассматривают человеческого детёныша и находят много недостатков.
Учитель просит заполнить схему. Найти положительные и отрицательные стороны у человека.
У: Действительно, Природа наделила новый организм- человека- мозгом, способный совершать анализ и обобщать полученную информацию. Человек обладает способностью к избирательному восприятию мира.
Вернемся к последней модели. Итак, человек- уродство или совершенство природы?
Возможные ответы детей:
Взглядом животных- уродство, а взглядом Природы- совершенство.
У: Вследствие чего у Природы возникла необходимость в создании нового организма (человека)?
Дети:
Учитель показывает отрывок из мультфильма, где новая стая передает человеческого детёныша в человечью «стаю».
У: Выскажите свое отношение к этому эпизоду.
Человек способен объединить и сохранить все живое в едином пространстве Природы. Движение ребенка от человеческого общества (символ взрослого человека- отца ребенка) к животному миру есть символ единения всего живого (биосистемы), в которую входит и человек.
У: Почему именно ребенок способен решить проблему объединения частей Природы в единое целое?
- Ребенок не так оторван как взрослый от Природы и её законов. Он способен жить по законам Природы.
Заключительный этап:
Работа с текстом:
Текст: Шло время. Расширялись знания о человеке и окружающем мире. Учёные считают, что предками человека были высокоразвитые, вымершие сейчас животные (ближе всего к ним стоят современные человекообразные обезьяны). Это означает, что человек произошёл от животных. Человек- часть природы, её живого мира. Как и другие существа, он дышит, питается, растёт, развивается, у него появляются дети. А поэтому людям, как и животным, необходим воздух, вода, пища, тепло. И все же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Благодаря этому, он создает свой мир - современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают всё новые и новые загадки.
У: Прочитайте текст и попробуйте закончить предложения, используя информацию текста
- как доказать, что…
- чем объяснить, что…
- в каком случае…
- когда…
- каким образом…
- вследствие чего…
- почему…
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: Можно ли назвать стаю (мамонт, тигр, ленивец, человек) шагом вперед в эволюции или нет. Почему?