Урок по литературному чтению. О. Дриз. Всегда верно

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: О. Дриз «Всегда верно»

Цели деятельности учителя

Учить читать стихотворение, анализировать состояние главного героя

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: научится читать выразительно стихотворение; анализировать состояние героя; получит возможность научиться читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

Метапредметные: регулятивные - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; познавательные - основам смыслового чтения стихотворения; строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Приветствие обучающихся.

- Проверим готовность к уроку.

Вместе с детьми проговаривает стихотворение:

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Предлагаю подружиться.

А сейчас, ребята,

На ковре удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

А внимательно читайте,

Когда спрошу вас - отвечайте.

Сообщают о готовности к уроку

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устный опрос

II. Речевая разминка

Речевая разминка
в игровой форме

Организует речевую разминку (развитие техники чтения: правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого текста).

− Прочитайте скороговорку сначала медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп:

Осип охрип, Архип осип

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете

Наблюдение. Устные ответы

III. Подготовка к вос-

Определение целей урока.

Задаёт вопросы и комментирует ответы обучающихся, предлагает сформулировать цель урока. Определение приема подготовки к восприятию произведе-

Определяют задачи чте-

Фронтальная

Познавательные: ориентируются в учебной книге, читают язык условных обозначений; находят

Устные ответы

1

2

3

4

5

6

7

приятию

произведения. Сообщение темы урока

Составление плана работы
с произведением

ния в соответствии с уровнем литературного развития класса; в соответствии со своими читательскими предпочтениями.

- Поднимите руку, кто это произведение ещё не читал.

- Как вы думаете, о чём это произведение?

ния и составляют план чтения

нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление».

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат
и уровень усвоения знаний

IV. Первичное восприятие текста

Первичное чтение текста. Проверка первичного чтения. Работа

с толковым словарем

Определение вида первичного чтения (самостоятельное, комбинированное, вместе с учителем) с учетом специфики текста, возможностей обучающихся, учебной задачи урока. Определение способа выявления первичного восприятия (беседа по вопросам, создание иллюстрации) с учетом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся. Произведение читает учитель или подготовленные дети.

- Понравилось произведение?

- Выразите своё мнение о произведении одним словом.

- Что вам особенно понравилось в этой истории?

- Мир откроет нам свои тайны и секреты, если мы научимся двум вещам: внимательно относиться к окружающему миру (наблюдательности) и фантазировать
(искусству воображения).

- Вам понравилась игра, в которую играет герой (или героиня) этого стихотворения? Вы сами когда-нибудь так играли? (Свободные высказывания детей.)

Выполняют самостоятельное чтение
(слежение, слушание) произведения. Соотносят высказанные предположения
с прочитанным произведением. Работа-

Фронтальная. Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: работают с дополнительной литературой; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; корректируют выполнение задания в дальнейшем; выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различ-

Самостоятельное чтение. Устные ответы.

Работа с толковым словарем

1

2

3

4

5

6

7

- Почему герой видит каждый раз не одну и ту же картину, а разные? (Во-первых, герой смотрит каждый раз в разные места, на разное. Во-вторых, даже если смотреть на одно и то же место, находящееся на улице, на природе, оно будет меняться: сначала грузовика еще не было, потом он появился, а затем он проехал; вот на травинку сел мотылек, а через какое-то время он улетел.)

ют с толковым словарем

ные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

V. Мотивация
к анализу и перечитыванию текста

Постановка проблемной задачи. Перечитывание текста с целью решения проблемной задачи. Беседа по содержанию произведения

Создание проблемной ситуации на уроке. Определение путей разрешения ситуации. Перечитывание произведения с использованием технологии критического мышления для обучения чтению и письму (чтение с остановками). Организация диалога (беседы по прочитанному). Определение событийной стороны текста (поступки, события, герои).

- А можно ли, не закрывая глаз, видеть все новые и новые картины? А с закрытыми глазами это возможно? (Нет.)

- Проведем маленький эксперимент. Все закройте, пожалуйста, глаза. Постарайтесь представить... что на улице идет сильный снег. Получилось? Глаза не открывайте! А теперь представьте, что небо голубое-голубое, на улице яркое солнышко, началась весна, бегут ручьи. Снова получилось? Открываем глаза.

- Так возможно ли с закрытыми глазами видеть все новые и новые картины?

Отвечают на вопросы с опорой на текст. Аргументируют свою точку зрения. Проявляют интерес к высказываниям товарищей

Фронтальная. Индивидуальная

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; подробно пересказывают прочитанное или прослушанное.

Регулятивные: выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Устные ответы

1

2

3

4

5

6

7

VI. Синтетическая
(обобщающая) работа с текстом

Обобщающая беседа по тексту
(определение смыслового погружения
в текст).

Выполнение творческих заданий

Беседа по тексту. Определение смыслов в тексте. Организация коллективной дискуссии. Выбор творческого задания. Работа с иллюстрацией. Подробный пересказ по картинному плану, с опорой на подбор слов из текста. Определение главных и второстепенных героев. Сравнение героев. Знакомство с книгой.

Проводит игру «Глаза - зеркало души человека».

- Глаза многое могут рассказать о характере человека, бушующих в его душе эмоциях. Вниманию команд предлагаются фрагменты двух картин. Попробуйте охарактеризовать человека, которому могли бы принадлежать эти глаза. На карточках фрагменты картин.

Командам дается 2 минуты на обдумывание ответа. Учитель читает стихотворение О. Дриза «Глаза».

В глазах у нежных -

Нежность,

Отвага -

У бойца,-

В глазах у скромных -

Скромность,

У хитрых -

Хитреца.

И - что ты ни придумай,

И что ни напиши, знают,

Что глаза -

Зеркало Души.

Участвуют в коллективной беседе и дискуссии. Умеют корректировать, изменять свою точку зрения. Определяют главную мысль произведения. Выполняют творческое задание в парах, группах. Работают с ил-

Фронтальная. Индивидуальная

Личностные: выполняют оценку жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные: находят выделенный фрагмент текста, строчки и слова на странице и развороте; работают с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; корректируют выполнение задания в дальнейшем; выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; подтверждают строчками из текста прозвучавшую точку зрения; понимают, что раз-

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Развернутые ответы на вопросы.

Работа с ил-

люстрацией

к произведению

1

2

3

4

5

6

7

Затем один представитель от каждой команды характеризует предложенные фрагменты, например глаза, используя эпитеты: суровые, колючие, холодные, жестокие, неравнодушные, вдумчивые, властные, печальные, задумчивые, а также пытается охарактеризовать людей, которым они принадлежат. Характеристики получаются разные. На экране демонстрируются картины целиком, и каждая сопровождается коротким рассказом

люстрацией к произведению

ные точки зрения имеют разные основания.

Коммуникативные: видят разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями
и мотивированно присоединяются к одной из них

VII. Под-

ведение

итогов урока. Рефлексия

Обобщающие вопросы учителя. Выработка критериальной базы для оценки результатов

обучения

Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

- Что мы сегодня исследовали?

- С каким произведением познакомились? Кто автор?

- Для чего нам нужно это знать?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Оцените итоги своей работы на уроке, используя данные критерии оценивания (см. урок 3)

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуаль-

ная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Оценивание работы обучающихся

на уроке

Рекомендации к выполнению домашнего задания

Организует выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Поясняет домашнее задание.

Домашнее задание:

1. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

2. Выучить наизусть отрывок стихотворения.

Записывают домашнее задание

Фронтальная

Наблюдение



© 2010-2022