Игры на уроках окружающего мира в начальных классах

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактическая игра

" К А К И Е М Ы Д Е Р Е В Ь Я ? "


Игра может быть использована в 1 классе по программе А. А. Плешакова при закреплении темы "Растения зимой и немного о животных" и в 3 классе при изучении темы "Зона лесов". Игра проводится эффективно, если до её проведения организовать экскурсию в парк, где дети могут наблюдать дере­вья в природе. Цель игры: Закрепить знания детей о лиственных и хвойных растениях, расширять кругозор детей. Материал: Учитель должен иметь мяч или мягкую игрушку. Содержание: Учитель называет дерево и бросает мяч детям, которые сидят за партой. Он может называть лиственные и хвойные деревья. НАПРИМЕР: липа, кедр, дуб, лиственница, сосна, ясень, берёза, ель, вяз, осина, пихта, ива, тополь, клён, ольха. Дети ловят мяч и возвращают его учителю вместе с ответом. Они называют, к какой группе относится данное растение /к лиственным или хвойным/. Дети не должны думать более 10 секунд. Если ребёнок не знает, или затрудняется назвать ответ, то он возвращает мяч учителю. Учитель бросает его другому ребёнку. НАПРИМЕР: дуб - лиственное, сосна - хвойное ... Игра с мячом может проводиться по темам: "Разнообразие животного мира", "Съедобные и несъедобные грибы", "Зимующие и перелётные птицы", "Разнообразие растительного мира", "Дикие и домашние животные ", т.е. по всем темам, где есть классификация. Например: щука - рыба, лягушка - земноводное, ворона - птица...

Дидактическая игра "Да - нет"


Игра проводится на уроках природоведения во 2 классе после прохождения темы "Разнообразие животного мира". Цель игры: уметь выделять основные признаки животных, учить детей анализировать и выбирать главные, отсекающие вопросы; расширять кругозор детей; уметь распределять животных по основным группам; учить детей работать в группе. Содержание: Учитель делит детей на 3 - 4 группы. Дети садятся кружком и должны работать сообща, в группе.

Учитель загадывает для каждой группы животное. Детям даётся (по желанию учителя) 10, 8, 7, 5 попыток. Если ребята играют не первый раз, то количество попыток должно уменьшаться. Первый раз - пробный, учитель учит детей играть, а затем загадывает командам животное. Дети задают вопросы, на которые учитель может ответить только словами "да" или "нет". Команды задают вопросы учителю по очереди. НАПРИМЕР: Животное - лось.


Вопросы детей: Ответы учителя:

Это насекомое? Нет.

Это зверь? Да.

Он живет в наших лесах? Да.

Он хищный? Нет.

Он травоядный? Да.

У него длинный хвост? Нет.

Он быстро бегает? Да.

Это лось? Да.


Примечание: Количество правильных ответов может быть записано на доске по командам.

Такая игра может проводиться по темам: «Растения», «Комнатные растения» и т.д.


© 2010-2022