План самообразования учителя начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено и утверждено

Педагогическим советом ГБОУ ЛНР

«Новодарьевская общеобразовательная школа»

Протокол №____ от «____» ____________ 2016 г.

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования

учителя начальных классов

Продановой Виктории Вадимовны

2015-2016 уч.год


«Формирование универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках реализации ВГОС»


План самообразования учителя начальных классов






ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя: Проданова Виктория Вадимовна

Дата рождения:14.12.1989

Образование: высшее, 2012 год Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко

Специальность по диплому: «Начальное образование», квалификация - организатор начального образования, учитель начальной школы

Место работы: ГБОУ ЛНР «Новодарьевская общеобразовательная школа»

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Дата назначения на должность: 01.09.2012 год

Общий стаж трудовой деятельности: 3 года

Педагогический стаж: 3года

План самообразования

Школа работает над проблемой: Внедрение педагогических технологий, ориентированных на креативное обучение и развитие инновационной личности

Тема самообразования: Формирование универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках реализации ВГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Актуальность темы:

В системе образования происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот - кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 1 год

Представление материала: педагогические советы, семинары, открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты работы:

для педагога:

  • обеспечит инновационное планирование образовательного процесса в начальной школе,

  • конкретизирует требования к результатам начального общего образования,

  • обеспечит необходимый/оптимальный уровень преемственности начального образования.

  • сформирует совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

  • Организует поэтапную отработку УУД, обеспечивающую переход от выполнения действий с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного выполнения действий (с учителем и сверстниками) к самостоятельному выполнению (саморегуляции).

  • оказать практическую помощь коллегам.

для обучающихся - результаты развития УУД:

  • адекватная школьная мотивация;

  • мотивация достижения;

  • формирование рефлексивной адекватной самооценки;

  • функционально-структурная сформированность учебной деятельности;

  • развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения;

  • формирование внутреннего плана действия;

  • развитие рефлексии - осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ВГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2016 г.

Изучение ВГОС начального общего образования.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2015-2016г.

Участие и выступление на педсоветах, семинарах, мастер-классах для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей - по теме «Реализация технологии проектной деятельности в школе, как средство формирования УУД в рамках ВГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2015-2016 г.

Выступление на педсовете

Доклад на тему « Развитие познавательного интереса школьников на уроках в начальной школе через использование нетрадиционных форм и методов обучения»
Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2015-2016 г.

Участие в работе школьного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие в работе школьного сайта

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2016 г.

Публикации на сайтах «Педсовет»
«Формирование УУД у младших школьников» и т.д.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации

  • Семинары и конференции

  • Мастер-классы

  • Газеты, журналы

  • Видео, аудио информация на различных носителях

  • Мероприятия по обмену опытом

  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

  • Интернет


© 2010-2022