- Преподавателю
- Начальные классы
- План самообразования учителя начальных классов
План самообразования учителя начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Проданова В.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Рассмотрено и утверждено
Педагогическим советом ГБОУ ЛНР
«Новодарьевская общеобразовательная школа»
Протокол №____ от «____» ____________ 2016 г.
План самообразования
учителя начальных классов
Продановой Виктории Вадимовны
2015-2016 уч.год
«Формирование универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках реализации ВГОС»
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: Проданова Виктория Вадимовна
Дата рождения:14.12.1989
Образование: высшее, 2012 год Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко
Специальность по диплому: «Начальное образование», квалификация - организатор начального образования, учитель начальной школы
Место работы: ГБОУ ЛНР «Новодарьевская общеобразовательная школа»
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Дата назначения на должность: 01.09.2012 год
Общий стаж трудовой деятельности: 3 года
Педагогический стаж: 3года
План самообразования
Школа работает над проблемой: Внедрение педагогических технологий, ориентированных на креативное обучение и развитие инновационной личности
Тема самообразования: Формирование универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках реализации ВГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
-
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
-
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
-
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
-
разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
Актуальность темы:
В системе образования происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот - кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 1 год
Представление материала: педагогические советы, семинары, открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты работы:
для педагога:
-
обеспечит инновационное планирование образовательного процесса в начальной школе,
-
конкретизирует требования к результатам начального общего образования,
-
обеспечит необходимый/оптимальный уровень преемственности начального образования.
-
сформирует совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
-
Организует поэтапную отработку УУД, обеспечивающую переход от выполнения действий с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного выполнения действий (с учителем и сверстниками) к самостоятельному выполнению (саморегуляции).
-
оказать практическую помощь коллегам.
для обучающихся - результаты развития УУД:
-
адекватная школьная мотивация;
-
мотивация достижения;
-
формирование рефлексивной адекватной самооценки;
-
функционально-структурная сформированность учебной деятельности;
-
развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения;
-
формирование внутреннего плана действия;
-
развитие рефлексии - осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ВГОС;
-
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
-
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемых предметов;
-
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2015-2016 г.
Изучение ВГОС начального общего образования.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015-2016г.
Участие и выступление на педсоветах, семинарах, мастер-классах для учителей начальных классов.
Работа в группе учителей - по теме «Реализация технологии проектной деятельности в школе, как средство формирования УУД в рамках ВГОС»
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2015-2016 г.
Выступление на педсовете
Доклад на тему « Развитие познавательного интереса школьников на уроках в начальной школе через использование нетрадиционных форм и методов обучения»
Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.
Обобщающий
Подведение итогов
Оформление результатов работы
2015-2016 г.
Участие в работе школьного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие в работе школьного сайта
Внедренческий
Распространение опыта работы
2015-2016 г.
Публикации на сайтах «Педсовет»
«Формирование УУД у младших школьников» и т.д.
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
-
Курсы повышения квалификации
-
Семинары и конференции
-
Мастер-классы
-
Газеты, журналы
-
Видео, аудио информация на различных носителях
-
Мероприятия по обмену опытом
-
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
-
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
-
Интернет