Рабочая программа по математике для 1 класса УМК «Начальная школа XXI века»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Настоящая программа по математике для 1 класса разработана на основании:

  1. Статьи 9 п.2, статьи 12,13,28 п.36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012,
  2. Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,
  3. Основной образовательной программы НОО МБОУ «Гимназия № 3» Чистопольского муниципального района РТ, утвержденной приказом от 22.08.2011 г. № 202,
  4. Примерной основной образовательной программы начального общего образования,
  5. Учебного плана МБОУ «Гимназия №3» на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом от 22.08.2013г. № 264,
6. Авторской учебной программы В.Н. Рудницкой и обеспечена УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой: Рудницкая, В. Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике: В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2013. 7. Программа реализуется в УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой: Рудницкая, В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2011.; Кочурова, Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, №2, №3 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011. Курс изучается в течение 132 ч из расчета 4 ч в неделю. Рабочая программа составлена для 1Г класса. Программа рассчитана на средний уровень детей. Детский коллектив только начал формироваться. Дети очень активные, легко входят в контакт друг с другом. Проводилась подготовительная работа к восприятию понятий числа, отношения, величины, действия с числами и др. Дети умеют проводить наблюдения над предметами и группами предметов в ходе их сравнения, расположения в пространстве, классификации по признакам (цвет, форма, размер). Несколько человек испытывают затруднение при ориентировке в пространстве (влево, вправо, сзади, спереди, выше, ниже и т.д. ). Счёт от 1 до 20 знают все, а обратный нет. При помощи наглядного и дидактического материала могут составлять простые задачи. Многие дети затрудняются выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
  • математическое развитие младшего школьника;
  • освоение начальных математических знаний;
  • воспитание критичности мышления, интересы к умственному труду.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
  • использование математических представлений для писания предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;
  • формирование основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения;
  • вести поиск информации;
  • работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.
Основное содержание обучения представлено разделами: Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел. Число и счет. Арифметические действия и их свойства Счет предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел; запись результатов с использованием знаков >, =, <. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц). Римская система записи чисел. Сведения из математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида: 10 + 8, 18 - 8, 13 - 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки, прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Числовое выражение. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками. Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, -, ×, : . Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность). Величины Длина, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам. Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; записи вида: 1дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками. Работа с текстовыми задачами Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями. Геометрические фигуры Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Логико-математическая подготовка Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Решение несложных задач логического характера. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.
В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов. Содержание курса: Первоначальные представления о множествах предметов( 6ч) Отношения между предметами и между множествами предметов(6 ч) Число и счёт(50 ч)

Арифметические действия. Свойства сложения и вычитания(12ч)

Таблица сложения в пределах 10 (32 ч)

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 (16ч)

Осевая симметрия(8 ч)

Резерв(2 ч) В первом классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учебные недели). 6 часов включены в фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска), 120 часов составляют фазу постановки и решения системы учебных задач, 6 часов отводится на рефлексивную фазу учебного года. В примерной рабочей программе предусмотрено проведение: - самостоятельных работ - 6 ч; - переводных контрольных работ -1 ч; - итоговых интегрированных работ - 1 ч. В содержание программы включены отдельные темы национально-регионального компонента. Реализацию национально-регионального компонента на уроках математики в 1 классе планируется проводить по первому направлению (включая дидактические единицы и модули краеведческой направленности) при составлении и решении задач, содержащих понятия и представления младших школьников о своеобразии и многообразии родного края, способствующих формированию любви к малой Родине и ощущения причастности к ее настоящему и будущему.

Результаты изучения учебного материала. На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. У семилетнего ребенка развито зрительное и пространственное восприятие, зрительно - моторная координация, общая и мелкая моторика, наглядно - образное мышление, основы логического мышления (операции, классификации, нахождение признака, по которому произведена классификация),определенный уровень дочисловых представлений и уровень общего (деятельностного, личностного) развития ребенка. К концу обучения в первом классе ученик научится: называть: - предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; - натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; - число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); - геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар); различать: - число и цифру; - знаки арифметических действий; - круг и шар, квадрат и куб; - многоугольники по числу сторон (углов); - направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх); читать: - числа в пределах 20, записанные цифрами; - записи вида: 3 + 2 = 5, 6 - 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3; сравнивать: - предметы с целью выявления в них сходства и различий; - предметы по размерам (больше, меньше); - два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); - данные значения длины; - отрезки по длине; воспроизводить: - результаты табличного сложения любых однозначных чисел; - результаты табличного вычитания однозначных чисел; - способ решения задачи в вопросно-ответной форме; распознавать: геометрические фигуры; моделировать: - отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; - ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление); - ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка; характеризовать: - расположение предметов на плоскости и в пространстве; - расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); - результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»; - предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); - расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец; анализировать: - текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); - предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; классифицировать: распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать: - предметы (по высоте, длине, ширине); - отрезки в соответствии с их длинами; - числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать: - алгоритм решения задачи; -несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку,схеме); контролировать: свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать: - расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); - предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: - пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; - записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; - решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); - измерять длину отрезка с помощью линейки; - изображать отрезок заданной длины; - отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; - выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки); - ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию. К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться: сравнивать: разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема; воспроизводить: способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа; классифицировать: определять основные классификации; обосновывать: приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий; контролировать деятельность: осуществлять взаимопроверку выполняемого задания при работе в парах; решать учебные и практические задачи: - преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями; - использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях; - выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; - составлять фигуры из частей; - разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями; - изображать на бумаге треугольник с помощью линейки; - находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей); - определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей; - представлять заданную информацию в виде таблицы; - выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Учебно-методический комплект: допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования и представлен следующими учебными пособиями:

  1. Учебник: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая Математика, 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2011
  2. Рабочие тетради: Е.Э. Кочурова Математика №1,2,3 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана - Граф, 2013.
  3. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. - М. : Вентана-Граф, 2012.
  4. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : методика обучения / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе - М. : Вентана-Граф, 2013.
  5. Кочурова, Е. Э. Я учусь считать. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М. : Вентана-Граф, 2013.

Информационное обеспечение:

  • Математика 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  • Учебные презентации

Учебно-тематическое планирование по математике

(4 раза в неделю, 132 ч в год )


№ п/п

Темы урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемый результат

Дата проведения

план

факт

1-2.

Сравнение предметов.

2

Изучение нового

Сравнение предметов по размеру и форме

Текущий

Уметь сравнивать с целью выявления их сходства и различия

2.09

3.09


3.

Слева направо. Справа налево.

1

Изучение нового

Установление пространственных отношений

Текущий

Уметь ориентироваться

4.09


4.

Знакомимся с таблицей.

1

Изучение нового

Различение строк и столбцов

Текущий

Уметь читать таблицу

6.09


5.

Различие понятий «внутри», «вне».

1

Изучение нового

Установление пространственных отношений

Текущий

Уметь ориентироваться

9.09


6-7.

Числа и цифры.

2

Изучение нового

Знакомства с цифрами

Текущий

Знать последовательность чисел

10.09

11.09


8-9.

Конструируем.

2

Комплексный

Взаимное расположение предметов

Текущий

Уметь подбирать части, детали

13.09

16.09


10-11.

Готовимся выполнять сложение.

2

Изучение нового

Знакомство со знаком +

Текущий

Уметь определять способ действия

17.09

18.09


12.

Диагностическое обследование.

1

Обобщение

Контролировать собственные действия

Фронтальный

Уметь применять полученные знания

20.09


13.

Треугольник.

1

Комплексный

Определение сторон треугольника

Текущий

Уметь показывать углы и стороны

23.09


14.

Прямоугольник.

1

Комплексный

Классифицировать фигуры

Текущий

Уметь сравнивать геом.фигуры

24.09


15.

Вправо. Влево.

1

Комплексный

Моделирование расположения объектов

Текущий

Уметь описывать местоположение предмета

25.09


16-17.

Готовимся выполнять вычитание

2

Изучение нового

Знакомство со знаком «-»

Текущий

Уметь определять способ действия

27.09

30.09


18-19.

Понятия «больше на…», «меньше на…».

2

Изучение нового

Сравнение групп предметов

Текущий

Уметь использовать терминологию

1.10

2.10


20-21.

Готовимся решать задачи.

2

Изучение нового

Решение задач с опорой на рисунок

Текущий

Выбирать способ решения задачи

4.10

7.10


22-23.

Складываем числа.

2

Изучение нового

Устные вычисления с числами

Текущий

Уметь складывать по линейке

8.10

9.10


24-25.

Вычитаем числа.

2

Изучение нового

Устные вычисления с числами

Текущий

Уметь вычитать по линейке

11.10

14.10


26.

Закрепление. Числа и цифры.

1

Обобщение

Контролировать собственные действия

Фронтальный

Уметь применять полученные знания

15.10


27.

Состав чисел 2,3,4,5.

1

Изучение нового

Представление числа в виде суммы

Текущий

Знать состав чисел 2,3.4,5

16.10


28.

Число и цифра 0.

1

Изучение нового

Получение и обозначение числа 0

Текущий

Уметь записывать цифры заданной последовательности

18.10


29.

Сантиметр.

1

Изучение нового

Нахождение длин отрезков

Текущий

Знать единицы длины

21.10


30.

Измеряем длину в сантиметрах. Состав чисел 6-9

1

Комплексный

Измерение длин сторон предметов

Текущий

Иметь практический навык измерения. Знать состав чисел 6-9

22.10


31.

Увеличение и уменьшение числа на 1.

1

Изучение нового

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Текущий

Знать правило

23.10


32.

Увеличение и уменьшение числа на 2.

1

Изучение нового

Увеличение и уменьшение числа на 2.

Текущий

Использовать математическую терминологию

25.10


33.

Число 10.

1

Комплексный

Состав числа 10

Текущий

Знать состав числа 10

28.10


34.

Измеряем длину в дециметрах.

1

Комплексный

Измеряем длину в дециметрах.

Текущий

Различать см и дм

29.10


35.

Многоугольник.

1

Изучение нового

Моделирование многоугольника

Текущий

Называть геом.фигуры

30.10


36.

Знакомимся с задачей.

1

Изучение нового

Деление задачи на условие, решение, вопрос.

Текущий

Знать части задач

1.11


37-38.

Решаем задачи.

2

Изучение нового

Анализ и решение задач

Текущий

Находить и выбирать способ решения задачи

11.11

12.11


39-40.

Числа от 11 до 20.

2

Изучение нового

Образование чисел от 11 до 20

Текущий

Уметь читать и записывать числа от 11 до 20

13.11

15.11


41.

Измеряем длину в дм. и см.

1

Комплексный

Измеряем длину в дм. и см.

Текущий

Уметь сравнивать длину

18.11


42.

Составляем задачи.

1

Изучение нового

Составление задачи.

Текущий

Уметь дополнять задачи, недостающими данными

19.11


43.

Числа от 1 до 20.

1

Закрепление

Составление числовых последовательностей

Текущий

Уметь записывать арифметические действия

20.11


44-45.

Готовимся выполнять умножение.

2

Изучение нового

Значение умножения

Текущий

Использовать математическую терминологию

22.11

25.11


46.

Составляем и решаем задачи.

1

Закрепление

Составляем и решаем задачи.

Текущий

Находить и выбирать способ решения задачи

26.11


47.

Числа от 1 до 20.

1

Закрепление

Составление числовых последовательностей

Текущий

Уметь записывать арифметические действия

27.11


48-49.

Умножаем числа.

2

Изучение нового

Уточнение смысла действия умножения

Текущий


29.11

2.12


50-51.

Решаем задачи.

2

Закрепление

Решение задач.

Текущий

Находить и выбирать способ решения задачи

3.12

4.12


52.

Закрепление «Числа от1 до 20 ».

1

Обобщение

Контролировать собственные действия

Фронтальный

Уметь применять полученные знания

6.12


53.

Верно ли, что ..?

1

Закрепление

Анализ ошибок

Текущий

Прогнозировать результат

9.12


54.

Готовимся выполнять деление.

1

Изучение нового

Смысл действия деления

Текущий

Практически выполнять деление

10.12


55-56.

Делим числа.

2

Изучение нового

Уточнение смысла действия деления

Текущий

Практически выполнять деление

11.12

13.12


57.

Сравниваем.

1

Изучение нового

Знакомство со знаками < , >

Текущий

Уметь записывать знаки

16.12


58.

Работаем с числами.

1

Закрепление

Установление связи вычитания со сложением

Текущий

Знать состав чисел от 3 до10

17.12


59.

Решаем задачи.

1

Закрепление

Решение задач.

Текущий

Находить и выбирать способ решения задачи

18.12


60.

Контрольная работа «Свойства сложения».

1

Обобщение

Контролировать собственные действия

Фронтальный

Уметь применять полученные знания

20.12


61.

Работа над ошибками. Решаем задачи.

1

Закрепление

Анализ ошибок

Текущий

Уметь выполнять проверку

23.12


62-63.

Складываем и вычитаем числа.

2

Закрепление

Складываем и вычитаем числа.

Текущий

Уметь выбирать арифметическое действие

24.12

10.01


64.

Умножаем и делим числа.

1

Изучение нового

Умножаем и делим числа.

Текущий

Уметь выбирать арифметическое действие

13.01


65-66.

Перестановка чисел при сложении.

2

Изучение нового

Сравнение разных способов вычислений

Текущий

Уметь складывать числа в любом порядку

14.01

15.01


67.

Шар.

1

Изучение нового

Распознавание геометрического тела

Текущий

Уметь соотносить реальные предметы с моделями

17.01


68.

Куб.

1

Изучение нового

Распознавание геометрического тела

Текущий

Уметь соотносить реальные предметы с моделями

20.01


69-70.

Сложение с числом 0.

2

Изучение нового

Сложение с числом 0.

Текущий

Уметь выполнять сложение с числом 0

21.01

22.01


71-72.

Свойства вычитания.

2

Изучение нового

Исследовать свойства вычитания

Текущий

Уметь применять свойства вычитания при выполнении вычислений

24.01

27.01


73-74.

Вычитание числа 0.

2

Изучение нового

Вычитание числа 0.

Текущий

Уметь вычитать число 0

28.01

29.01


75.

Контрольная работа «Свойства вычитания».

1

Обобщение

Контролировать собственные действия

Фронтальный

Уметь применять полученные знания

31.01


76-77.

Деление на группы по несколько предметов. Работа над ошибками.

2

Закрепление

Анализ допущенных ошибок

Текущий

Уметь практически делить на группы по нескольку предметов

3.02

4.02


78-79.

Сложение с числом 10.

2

Изучение нового

Сложение с числом 10.

Текущий

Уметь складывать с числом 10

5.02

7.02


80-81.

Прибавление и вычитание числа 1.

2

Изучение нового

Прибавление и вычитание числа 1.

Текущий

Уметь прибавлять и вычитать число 1

10.02

11.02


82-83.

Прибавление числа 2.

2

Изучение нового

Прибавление числа 2.

Текущий

Уметь прибавлять число 2

12.02

14.02


84-85.

Вычитание числа 2.

2

Изучение нового

Вычитание числа 2.

Текущий

Уметь вычитать число 2

24.02

25.02


86.

Контрольная работа «Сложение с числом 10».

1

Обобщение

Контролировать собственные действия

Фронтальный

Уметь применять полученные знания

26.02


87-88.

Прибавление числа 3. Работа над ошибками.

2

Закрепление

Прибавление числа 3.

Текущий

Уметь прибавлять число 3

28.02

3.03


89-90

Вычитание числа 3.

2

Изучение нового

Вычитание числа 3.

Текущий

Уметь вычитать число 3

4.03

5.03


91-92.

Решение задач.

2

Изучение нового

Решение задач.

Текущий

Уметь объяснять ход решения задачи

7.03

10.03


93-94.

Прибавление числа 4.

2

Изучение нового

Прибавление числа 4.

Текущий

Уметь прибавлять число 4

11.03

12.03


95-96.

Вычитание числа 4.

2

Изучение нового

Вычитание числа 4.

Текущий

Уметь вычитать число 4

14.03

17.03


97.

Контрольная работа за III четверть.

1

Обобщение

Контролировать собственные действия

Фронтальный

Уметь применять полученные знания

18.03


98.

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Закрепление

Анализ ошибок

Текущий

Использовать различные приёмы проверки

19.03


99-100.

Прибавление и вычитание числа 5.

2

Изучение нового

Определение способа прибавления и вычитания

Текущий

Уметь прибавлять и вычитать число 5

20.03

21.03


101-102.

Прибавление и вычитание числа 6.

2

Изучение нового

Определение способа прибавления и вычитания

Текущий

Уметь прибавлять и вычитать число 6

1.04

2.04


103-104.

Сравнение чисел.

2

Изучение нового

Выведение правила сравнения чисел

Текущий

Уметь сравнивать числа

4.04

8.04


105-106

Сравнение. Результат сравнения.

2

Закрепление

Нахождение результата сравнения

Текущий

Уметь сравнивать числа

7.04

8.04


107-108.

На сколько больше или меньше.

2

Изучение нового

Правило сравнения чисел

Текущий

Знать правило сравнения чисел

10.04

11.04


109-110.

Увеличение числа на несколько единиц.

2

Изучение нового

Увеличение числа на несколько единиц.

Текущий

Уметь называть число, больше данного на несколько единиц

14.04

15.04


111-112.

Уменьшение числа на несколько единиц.

2

Изучение нового

Уменьшение числа на несколько единиц.

Текущий

Уметь называть число, меньше данного на несколько единиц

16.04

18.04


113.

Контрольная работа «Сравнение чисел».

1

Обобщение

Контролировать собственные действия

Фронтальный

Уметь применять полученные знания

21.04


114.

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Закрепление

Анализ ошибок

Текущий

Использовать различные приёмы проверки

22.04


115-116.

Прибавление чисел 7,8,9.

2

Изучение нового

Выполнять табличное прибавление изученными приёмами

Текущий

Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления

23.04

25.04


117-118.

Вычитание чисел 7,8,9.

2

Изучение нового

Выполнять табличное вычитание изученными приёмами

Текущий

Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания

28.04

29.04


119-120.

Сложение и вычитание. Скобки.

2

Изучение нового

Порядок выполнения действий в записях со скобками

Текущий

Применять правило выполнения действий в выражениях со скобками

30.04

2.05


121.

Контр. работа «Табличные случаи прибавления и вычитания чисел».

1

Обобщение

Контролировать собственные действия

Фронтальный

Уметь применять полученные знания

5.05


122.

Работа над ошибками. Зеркальное отражение предметов.

1

Закрепление

Анализировать ошибки

Текущий

Знать табличные случаи сложения и вычитания

6.05


123-124.

Симметрия.

2

Изучение нового

Действовать по заданному плану

Текущий

Уметь находить симметрию в предметах

7.05

9.05


125-126.

Оси симметрии фигуры.

2

Изучение нового

Изображение фигуры, симметричной данной

Текущий

Уметь изображать ось симметрии

12.05

13.05


127-128.

Решение задач.

2

Закрепление

Запись решения задач в два действия.

Текущий

Уметь объяснять ход решения задачи

14.05

16.05


129.

Итоговая контрольная работа.

1

Обобщение

Контролировать собственные действия

Фронтальный

Уметь применять полученные знания

19.05


130-132

Повторение.

3

Закрепление

Моделировать изученные арифметические зависимости

Текущий

Использовать различные приёмы проверки

20.05

21.05

23.05




© 2010-2022