Конспект урока по познанию мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока "Размножение растений"

Цели урока:

  1. Повторить строение растения, назначение его частей.

  2. Расширить знания учащихся и познакомить со способами размножения и распространения растений.

  3. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, взаимоконтроль и взаимооценку.

  4. Расширять кругозор.

  5. Воспитывать интерес к жизни растений, стремление больше знать.

Оборудование:

  • компьютер, проектор;

  • электронная презентация «Размножение растений»;

  • учебники и тетради у учащихся;

  • «Странички» для книжки-самоделки (домашнее задание);

  • таблица для снижения напряжения зрения «Путешествие со звёздочкой»;

  • «Сигналы» психологического комфорта на уроке.

Ход урока

  1. Тренинг на сотрудничество

Круг радости (если называю плод - садятся, если цветок - поднимают руки вверх)

- Орешек знанья твёрд, но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет стремление всё знать!

2. Повторение пройденного материала -

-Что вы узнали о цветах и плодах?

Хлопните в ладошки если утверждение верное, если неверное - топните.

Цветы - это подземная часть растений.

Цветы и плоды бывают разные.

Сначала распускается цветок, потом созревает плод.

Сначала созревает плод, потом распускается цветок.

Плоды бывают мокрыми и сухими.

Плоды бывают сочными и сухими.
Яблоки, вишня, абрикосы, арбузы, сливы - относятся к сухим плодам
Сухие плоды человек чаще употребляет в пищу в сыром виде
Чтобы получить хороший урожай надо:

Отбирать лучшие семена, высаживать в почву и долго ухаживать

- Какой частью растения является орех? (Плодом.)

- Что интересного о плодах растений вы узнали и хотите нам рассказать?

Выступление ученицы «Необычные плоды»

3. Актуализация знаний учащихся.

- Расскажите, что вы уже знаете о растениях?

- Подумайте, бывают ли у растений дети?

- Где вы наблюдали, что у растений есть «дети»? Расскажите.

- Во время прогулки в парке или в лесу ты вдруг замечаешь «семейки» берёз, орешника, ландышей или других растений. Они образовались в результате размножения растений.

- Что будем изучать на уроке?

4. Изучение нового. Просмотр презентации.

- Вспомните строение растения. (Корень, побег: стебель, лист, цветок, плод.)

- Подумайте, какие части растения нужны для размножения? (Корень, стебель, лист, плод (семя).)

- Размножение растений частями корня, стебля, листа называют вегетативным. Это слово произошло от греческого слова «вегето», что в переводе означает «расту».

- Вегетативным путём размножаются многие сорные растения (сорняки), например, одуванчик, картофель, лук.

- Многие цветковые растения размножаются с помощью семян. Вспомните, где образуются семена у растения? (В плодах.)

- Плод у растений - это орган размножения. В некоторых плодах бывает одно семя, например в плоде вишни или сливы. А в других - много. Например, в коробочке мака - тысячи семян!

- Подумайте, зачем растению так много семян?

- Закончите предложение:

  • Чем больше образуется семян, тем больше может появиться новых растений если семена попадают в благоприятные условия.

Физкультурная минутка.

Нежный маленький бутон.
Туго-туго свёрнут он.
Солнце луч ему протянет,
И бутон гвоздикой станет.

Гимнастика для глаз «Путешествуем со звёздочкой».

Работа по учебнику стр. 58 инсерт.

- Откройте тетрадь, найдите задание № 7 и поработайте в парах, взаимопроверка

Способы распространения семян.

- Рассмотрите рисунки и фотографии. Назовите растения. (Берёза, тополь, клён, одуванчик.)

- Подумайте, как семена этих растений попадают на новые территории? (Их разносит ветер.)

- Действительно большинство растений распространяют свои семена с помощью ветра. Плоды и семена у одних растений мелкие и легко разносятся ветром, у других - крупнее. Они имеют специальные приспособления для полёта. Какие?

Работа по учебнику. Чтение рубрики «Этот удивительный мир»

- Плоды некоторых растений тяжёлые, поэтому ветер не может их распространять. Например, плоды дуба. Подумайте, как плоды дуба «путешествуют»? (Их растаскивают кабаны, белки, сойки и другие животные.)

- Невысокие деревья черёмуха, рябина, а также ягодные кустарники - бузина, калина, шиповник и травянистые растения - ландыш и др. распространяют свои семена…? Сочные плоды этих растений поедают птицы, а непереваренные семена попадают в землю и прорастают.

- Плоды и семена череды, чертополоха и лопуха имеют крючки или прищепки. Подумайте, для чего им это нужно?

- Они прикрепляются к шерсти животных, перьям птиц или одежде человека, и разносятся на большие расстояния. Также плоды и семена растений вместе с грязью пристают к колёсам автомашин, телег и так «перевозятся» на новые места.

5. Закрепление изученного.

- Расскажите, какую роль играют плоды и семена в жизни растений?

- Какие способы размножения растений ты знаешь?

6. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Когда было интересно?

- Определите своё настроение в конце урока.

- Оцените нашу работу на уроке.



© 2010-2022