- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по познанию мира
Конспект урока по познанию мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Александрова О.Н. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока "Размножение растений"
Цели урока:
-
Повторить строение растения, назначение его частей.
-
Расширить знания учащихся и познакомить со способами размножения и распространения растений.
-
Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, взаимоконтроль и взаимооценку.
-
Расширять кругозор.
-
Воспитывать интерес к жизни растений, стремление больше знать.
Оборудование:
-
компьютер, проектор;
-
электронная презентация «Размножение растений»;
-
учебники и тетради у учащихся;
-
«Странички» для книжки-самоделки (домашнее задание);
-
таблица для снижения напряжения зрения «Путешествие со звёздочкой»;
-
«Сигналы» психологического комфорта на уроке.
Ход урока
-
Тренинг на сотрудничество
Круг радости (если называю плод - садятся, если цветок - поднимают руки вверх)
- Орешек знанья твёрд, но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет стремление всё знать!
2. Повторение пройденного материала -
-Что вы узнали о цветах и плодах?
Хлопните в ладошки если утверждение верное, если неверное - топните.
Цветы - это подземная часть растений.
Цветы и плоды бывают разные.
Сначала распускается цветок, потом созревает плод.
Сначала созревает плод, потом распускается цветок.
Плоды бывают мокрыми и сухими.
Плоды бывают сочными и сухими.
Яблоки, вишня, абрикосы, арбузы, сливы - относятся к сухим плодам
Сухие плоды человек чаще употребляет в пищу в сыром виде
Чтобы получить хороший урожай надо:
Отбирать лучшие семена, высаживать в почву и долго ухаживать
- Какой частью растения является орех? (Плодом.)
- Что интересного о плодах растений вы узнали и хотите нам рассказать?
Выступление ученицы «Необычные плоды»
3. Актуализация знаний учащихся.
- Расскажите, что вы уже знаете о растениях?
- Подумайте, бывают ли у растений дети?
- Где вы наблюдали, что у растений есть «дети»? Расскажите.
- Во время прогулки в парке или в лесу ты вдруг замечаешь «семейки» берёз, орешника, ландышей или других растений. Они образовались в результате размножения растений.
- Что будем изучать на уроке?
4. Изучение нового. Просмотр презентации.
- Вспомните строение растения. (Корень, побег: стебель, лист, цветок, плод.)
- Подумайте, какие части растения нужны для размножения? (Корень, стебель, лист, плод (семя).)
- Размножение растений частями корня, стебля, листа называют вегетативным. Это слово произошло от греческого слова «вегето», что в переводе означает «расту».
- Вегетативным путём размножаются многие сорные растения (сорняки), например, одуванчик, картофель, лук.
- Многие цветковые растения размножаются с помощью семян. Вспомните, где образуются семена у растения? (В плодах.)
- Плод у растений - это орган размножения. В некоторых плодах бывает одно семя, например в плоде вишни или сливы. А в других - много. Например, в коробочке мака - тысячи семян!
- Подумайте, зачем растению так много семян?
- Закончите предложение:
-
Чем больше образуется семян, тем больше может появиться новых растений если семена попадают в благоприятные условия.
Физкультурная минутка.
Нежный маленький бутон.
Туго-туго свёрнут он.
Солнце луч ему протянет,
И бутон гвоздикой станет.
Гимнастика для глаз «Путешествуем со звёздочкой».
Работа по учебнику стр. 58 инсерт.
- Откройте тетрадь, найдите задание № 7 и поработайте в парах, взаимопроверка
Способы распространения семян.
- Рассмотрите рисунки и фотографии. Назовите растения. (Берёза, тополь, клён, одуванчик.)
- Подумайте, как семена этих растений попадают на новые территории? (Их разносит ветер.)
- Действительно большинство растений распространяют свои семена с помощью ветра. Плоды и семена у одних растений мелкие и легко разносятся ветром, у других - крупнее. Они имеют специальные приспособления для полёта. Какие?
Работа по учебнику. Чтение рубрики «Этот удивительный мир»
- Плоды некоторых растений тяжёлые, поэтому ветер не может их распространять. Например, плоды дуба. Подумайте, как плоды дуба «путешествуют»? (Их растаскивают кабаны, белки, сойки и другие животные.)
- Невысокие деревья черёмуха, рябина, а также ягодные кустарники - бузина, калина, шиповник и травянистые растения - ландыш и др. распространяют свои семена…? Сочные плоды этих растений поедают птицы, а непереваренные семена попадают в землю и прорастают.
- Плоды и семена череды, чертополоха и лопуха имеют крючки или прищепки. Подумайте, для чего им это нужно?
- Они прикрепляются к шерсти животных, перьям птиц или одежде человека, и разносятся на большие расстояния. Также плоды и семена растений вместе с грязью пристают к колёсам автомашин, телег и так «перевозятся» на новые места.
5. Закрепление изученного.
- Расскажите, какую роль играют плоды и семена в жизни растений?
- Какие способы размножения растений ты знаешь?
6. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Когда было интересно?
- Определите своё настроение в конце урока.
- Оцените нашу работу на уроке.