Технологическая карта урока на основе технологии проблемного обучения по теме: Басни И. А. Крылова. «Кукушка и Петух»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока на основе технологии проблемного обучения по теме:Басни И.А.Крылова. «Кукушка и Петух»Технологическая карта урока на основе технологии проблемного обучения по теме:Басни И.А.Крылова. «Кукушка и Петух»Технологическая карта урока на основе технологии проблемного обучения по теме:Басни И.А.Крылова. «Кукушка и Петух»Технологическая карта урока на основе технологии проблемного обучения по теме:Басни И.А.Крылова. «Кукушка и Петух»Технологическая карта урока на основе технологии проблемного обучения по теме:Басни И.А.Крылова. «Кукушка и Петух»Этап урока

Время (мин)

Цель этапа

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

2

Проверка готовности учащих, их эмоциональный настрой

-

-

-

Приветствует учащихся стихотворением, проводит эмоционально-положительный настрой

Приветствуют учителя, контролируют вою готовность к уроку, внимательно слушают учителя

Сообщение темы

1

Сообщение темы учащимся, подведение их к новой теме

Запись на доске темы урока

Проблемная ситуация, наблюдение

беседа

Ставит вопрос перед учащимися о теме урока, сообщается основные понятия, с которыми познакомятся на уроке дети

Отвечают на вопрос учителя, формулируют тему урока самостоятельно, внимательно слушают учителя

Актуализация знаний

5

Вспомнить определение «басня», ее композицию и произведения, которые относятся к ней

На доску вывешивается определение басни (приложение 1), и ее композиция(приложение 2).
Иллюстрации героев басен(приложение 3-6).

Наблюдение

Фронтальный опрос

Задает вопросы и вспомогательные вопросы учащимся при ответе, помогает сформулировать определение и вспомнить композицию басни, вывешивает на доску изображения героев басен

Внимательно слушают учителя и отвечают на ее вопросы

Инсценировка басен

10

Инсценировать одну из 4 басен на выбор («Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Зеркало и Обезьяна»)

-

Наблюдение и анализ

-

Следит за показом учащимися, подсказывает в случае сбивки во время рассказа, анализирует их выступление

Инсценируют одну из 4 басен на выбор (в группах), подготовленные заранее

Физ.минутка

1

Повысить работоспособность учащихся при помощи физических упражнений

-

-

-

Под музыку у доски показывает упражнения

Под музыку, возле своих парт, повторяют упражнения за учителем

Знакомство с новой басней

15

Познакомить детей с новой басней, проанализировать ее

Текст басни с иллюстрацией

Наблюдение и анализ

Фронтальный опрос

Читает басню перед всем классом. Задает вопросы на понимание услышанного текста, выделяет особенности текста басни и обращает на них внимание учащихся, вторично читает басню.
Внимательно слушает прочтение басни учениками, анализирует их прочтение и выставляет оценки.

Слушают первое прочтение с закрытыми книгами, отвечают на вопросы учителя, находят слова выражающие особенности басни, слушают вторичное прочтение с открытым текстом, находя эти слова.

Читают самостоятельно басню сначала про себя, после на оценку перед всем классом.

Подведение итогов. Рефлексия

3

Подвести итоги урока, определить эмоциональный настрой учащихся

Распечатки с лесенкой настроение(приложение 7)

Наблюдение и анализ

Фронтальный опрос

Подводит итоги урока, задает вопросы учащимся по изученной басне, оглашает оценки за инсценировку и работу на уроке. Проводит рефлексию с лесенкой настроения.

Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают результаты своей работы на уроке, рисуют смайл по настроению на уроке на лесенке настроения

Домашнее задание

2

Сообщение домашнего задания учащимся

-

-

-

Называет четко домашнее задание, записывает его на доске, контролирует его запись в дневниках учащихся

Внимательно слушают задание на дом и записывают его в свои дневники



Приложение 1БАСНЯ -

это нравоучительный рассказ, который обычно записан в стихах. Поступки и отношения людей часто заменяются отношениями животных. В басне обязательно есть мораль - поучительная мысль басни. Мораль может находиться в начале или в конце басни.

композиция басни

Приложение 2

Приложение 3Технологическая карта урока на основе технологии проблемного обучения по теме:Басни И.А.Крылова. «Кукушка и Петух»

Приложение 4Технологическая карта урока на основе технологии проблемного обучения по теме:Басни И.А.Крылова. «Кукушка и Петух»



Приложение 5Технологическая карта урока на основе технологии проблемного обучения по теме:Басни И.А.Крылова. «Кукушка и Петух»

Приложение 6Технологическая карта урока на основе технологии проблемного обучения по теме:Басни И.А.Крылова. «Кукушка и Петух»

Приложение 7

© 2010-2022