- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока на основе технологии проблемного обучения по теме: Басни И. А. Крылова. «Кукушка и Петух»
Технологическая карта урока на основе технологии проблемного обучения по теме: Басни И. А. Крылова. «Кукушка и Петух»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матысюк И.А. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Этап урока | Время (мин) | Цель этапа | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Форма организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент | 2 | Проверка готовности учащих, их эмоциональный настрой | - | - | - | Приветствует учащихся стихотворением, проводит эмоционально-положительный настрой | Приветствуют учителя, контролируют вою готовность к уроку, внимательно слушают учителя |
Сообщение темы | 1 | Сообщение темы учащимся, подведение их к новой теме | Запись на доске темы урока | Проблемная ситуация, наблюдение | беседа | Ставит вопрос перед учащимися о теме урока, сообщается основные понятия, с которыми познакомятся на уроке дети | Отвечают на вопрос учителя, формулируют тему урока самостоятельно, внимательно слушают учителя |
Актуализация знаний | 5 | Вспомнить определение «басня», ее композицию и произведения, которые относятся к ней | На доску вывешивается определение басни (приложение 1), и ее композиция(приложение 2). | Наблюдение | Фронтальный опрос | Задает вопросы и вспомогательные вопросы учащимся при ответе, помогает сформулировать определение и вспомнить композицию басни, вывешивает на доску изображения героев басен | Внимательно слушают учителя и отвечают на ее вопросы |
Инсценировка басен | 10 | Инсценировать одну из 4 басен на выбор («Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Зеркало и Обезьяна») | - | Наблюдение и анализ | - | Следит за показом учащимися, подсказывает в случае сбивки во время рассказа, анализирует их выступление | Инсценируют одну из 4 басен на выбор (в группах), подготовленные заранее |
Физ.минутка | 1 | Повысить работоспособность учащихся при помощи физических упражнений | - | - | - | Под музыку у доски показывает упражнения | Под музыку, возле своих парт, повторяют упражнения за учителем |
Знакомство с новой басней | 15 | Познакомить детей с новой басней, проанализировать ее | Текст басни с иллюстрацией | Наблюдение и анализ | Фронтальный опрос | Читает басню перед всем классом. Задает вопросы на понимание услышанного текста, выделяет особенности текста басни и обращает на них внимание учащихся, вторично читает басню. | Слушают первое прочтение с закрытыми книгами, отвечают на вопросы учителя, находят слова выражающие особенности басни, слушают вторичное прочтение с открытым текстом, находя эти слова. Читают самостоятельно басню сначала про себя, после на оценку перед всем классом. |
Подведение итогов. Рефлексия | 3 | Подвести итоги урока, определить эмоциональный настрой учащихся | Распечатки с лесенкой настроение(приложение 7) | Наблюдение и анализ | Фронтальный опрос | Подводит итоги урока, задает вопросы учащимся по изученной басне, оглашает оценки за инсценировку и работу на уроке. Проводит рефлексию с лесенкой настроения. | Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают результаты своей работы на уроке, рисуют смайл по настроению на уроке на лесенке настроения |
Домашнее задание | 2 | Сообщение домашнего задания учащимся | - | - | - | Называет четко домашнее задание, записывает его на доске, контролирует его запись в дневниках учащихся | Внимательно слушают задание на дом и записывают его в свои дневники |
Приложение 1БАСНЯ -
это нравоучительный рассказ, который обычно записан в стихах. Поступки и отношения людей часто заменяются отношениями животных. В басне обязательно есть мораль - поучительная мысль басни. Мораль может находиться в начале или в конце басни.
композиция басни
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7