- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока математика в 1 классе по темеСложение и вычитание в пределах десяти
Разработка урока математика в 1 классе по темеСложение и вычитание в пределах десяти
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калиева М.Ж. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГУ "Путинцевская средняя школа"
Учитель начальных классов
Калиева Майра Жайсанбаевна
2016 г
УРОК математики в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание путём присчитывания и отсчитывания 1 Триединая дидактическая цель:
1) Образовательные: Приобщать детей к устному народному творчеству по средствам сказки. Готовить детей к пересказыванию сказки. Закреплять умения решать примеры путём присчитывания и отсчитывания. 2) Развивающие: Создать условия для развития речи учащихся, познавательного интереса, активности, развивать память, внимание, речь..
3) Воспитательные: вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая) Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство взаимопомощи , быть ответственным в своих делах. Воспитание правильного дыхания, развитие координации движений.
Ход урока:
I. Орг. момент.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету всем скажу: "Будет интересно!"
Будем мы считать, писать и решать задачи.
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я!"
II. Психологический настрой
Покажите свои умные глазки,
ровные спинки. Улыбнитесь друг другу.
III. Определение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры на + и - 1,
путешествуя по сказке "Гуси-лебеди"
слайд 2
IV. Работа по сказке
1. Что сделали гуси-лебеди? слайд 3
2. А сестрица Алёнушка что стала делать?
3. У кого сестрица просила помощи? ( у печки, яблони, речки)
Прежде чем помочь девочке, они просили исполнить их желания.
В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будете вы, так как девочка спешит и волнуется. Итак начнём.
Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала и увидела стоит печка. Слайд 4.
Печка в ответ: "Вынь мои пирожки и посчитай, тогда скажу"
Поможем девочке?
V. Выполнение задания
1. Сколько пирожков? слайд 5
2. Назови соседей числа 5 и 7? слайд 6
3. Прочитай перевёрнутые числа. слайд 7
4. Вписать цифры слайд 8
ФИЗМИНУТКА слай 9
Помогли мы девочке и печка указала ей дорогу.
Побежала дальше. Видит стоит стоит яблоня слайд 10
5. Яблоня просит решить примеры на яблочках. слайд 11
Побежала дальше.
Течёт молочная речка в кисельных берегах. слайд 12
6. Речка просит назвать геометрические фигуры слайд 13
Выполнили задание и речка сказала, что гуси-лебеди полетели в лес.
Девочка прибежала к избушке на курьих ножках. слайд 14
Физминутка
Действительно, в избушке живёт бабушка Яга .
Стала Алёнушка просить Бабу Ягу вернуть братца.
Баба Яга попросила решить задачу слайд 15.
7. Решение задачи
У Бабы Яги было 6 гусей-лебедей. 1 гусь улетел от неё. Сколько гусей осталось?
VI. ИТОГ
Молодцы, ребята. Задачу мы решили и Б.Я. отдала Алёнушке братца
И они вместе вернулись домой. слайд 16
А вам, ребята, они говорят спасибо за помощь и просят никогда не оставлять друзей в беде и быть готовыми в любую минуту прийти на помощь слайд 17- 18.
Мораль сказки.
1. Чему учит сказка? (слушаться родителей, не капризничать)
Исправлять свои ошибки и принимать мужественные решения - сестрица заигралась и ей пришлось отправиться за похищенным братцем в тёмный лес.
VII. Рефлексия если вам на уроке было легко, всё понятно-поднимите рис. солнышка.
Если было что-то не понятно, были трудности - поднимите облачко.