Разработка урока математика в 1 классе по темеСложение и вычитание в пределах десяти

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока математика в 1 классе по темеСложение и вычитание в пределах десяти

КГУ "Путинцевская средняя школа"





Разработка урока математика в 1 классе по темеСложение и вычитание в пределах десяти

Учитель начальных классов

Калиева Майра Жайсанбаевна

2016 г

УРОК математики в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание путём присчитывания и отсчитывания 1 Триединая дидактическая цель:
1) Образовательные: Приобщать детей к устному народному творчеству по средствам сказки. Готовить детей к пересказыванию сказки. Закреплять умения решать примеры путём присчитывания и отсчитывания. 2) Развивающие: Создать условия для развития речи учащихся, познавательного интереса, активности, развивать память, внимание, речь..
3) Воспитательные: вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая) Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство взаимопомощи , быть ответственным в своих делах. Воспитание правильного дыхания, развитие координации движений.



Ход урока:

I. Орг. момент.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету всем скажу: "Будет интересно!"

Будем мы считать, писать и решать задачи.

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,

чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я!"

II. Психологический настрой

Покажите свои умные глазки,

ровные спинки. Улыбнитесь друг другу.

III. Определение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры на + и - 1,

путешествуя по сказке "Гуси-лебеди"

слайд 2

IV. Работа по сказке

1. Что сделали гуси-лебеди? слайд 3

2. А сестрица Алёнушка что стала делать?

3. У кого сестрица просила помощи? ( у печки, яблони, речки)

Прежде чем помочь девочке, они просили исполнить их желания.

В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будете вы, так как девочка спешит и волнуется. Итак начнём.

Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала и увидела стоит печка. Слайд 4.

Печка в ответ: "Вынь мои пирожки и посчитай, тогда скажу"

Поможем девочке?

V. Выполнение задания

1. Сколько пирожков? слайд 5

2. Назови соседей числа 5 и 7? слайд 6

3. Прочитай перевёрнутые числа. слайд 7

4. Вписать цифры слайд 8

ФИЗМИНУТКА слай 9

Помогли мы девочке и печка указала ей дорогу.

Побежала дальше. Видит стоит стоит яблоня слайд 10

5. Яблоня просит решить примеры на яблочках. слайд 11

Побежала дальше.

Течёт молочная речка в кисельных берегах. слайд 12

6. Речка просит назвать геометрические фигуры слайд 13

Выполнили задание и речка сказала, что гуси-лебеди полетели в лес.

Девочка прибежала к избушке на курьих ножках. слайд 14

Физминутка


Действительно, в избушке живёт бабушка Яга .

Стала Алёнушка просить Бабу Ягу вернуть братца.

Баба Яга попросила решить задачу слайд 15.

7. Решение задачи

У Бабы Яги было 6 гусей-лебедей. 1 гусь улетел от неё. Сколько гусей осталось?

VI. ИТОГ

Молодцы, ребята. Задачу мы решили и Б.Я. отдала Алёнушке братца

И они вместе вернулись домой. слайд 16

А вам, ребята, они говорят спасибо за помощь и просят никогда не оставлять друзей в беде и быть готовыми в любую минуту прийти на помощь слайд 17- 18.

Мораль сказки.

1. Чему учит сказка? (слушаться родителей, не капризничать)

Исправлять свои ошибки и принимать мужественные решения - сестрица заигралась и ей пришлось отправиться за похищенным братцем в тёмный лес.

VII. Рефлексия если вам на уроке было легко, всё понятно-поднимите рис. солнышка.

Если было что-то не понятно, были трудности - поднимите облачко.

© 2010-2022