- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник для первоклассников «Здравствуй, школа!»
Праздник для первоклассников «Здравствуй, школа!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белоколоцкая О.А. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник для первоклассников «Здравствуй, школа!»
Выполнила учитель
начальных классов
МБОУ «СОШ № 10»
с. Бурлацкое
Ставропольский край
Белоколоцкая О. А.
ПРАЗДНИК 1 СЕНТЯБРЯ
Класс празднично украшен. На доске плакат "Здравствуй, школа!", бумажные осенние листья, воздушные шары, цветы. Праздник помогают провести бывшие ученики, теперь учащиеся 5-, 8-х классов.
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов! А родителям - большого терпения. Ребята, пока вы собирались в школу, в наш класс пришла телеграмма. Кто сможет ее прочитать? Читающие дети читают телеграмму (написана на альбомном листе). Еду. Встречайте. Ждите в гости Учитель. Вместо подписи - загадка. Послушайте ее внимательно и постарайтесь догадаться, от кого она. Столяр Джузеппе - Сизый нос Полено как-то в дом принес, Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? Догадались, кто прислал телеграмму? Дети. Буратино. Учитель. Да, это Буратино из сказки Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Раздается стук в дверь. Учитель. Кто это к нам пожаловал? А вот и сам Буратино к нам пришел. Входит Буратино. Буратино. Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы пришли в Страну знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы? Итак, будьте внимательны. Испытание первое. Кто из вас может прочесть эти слова?
На доске из букв составлены слова: Мама, Родина, Мир, школа. Дети, которые умеют читать, читают.
Буратино. Молодцы! Первое испытание вы выдержали. Учитель. Конечно, ваши родители сегодня волновались так, как никто иной. И это понятно. Послушаем разговоры одной семьи.
Дети разыгрывают сценку "Дитятко". Появляется Дитятко в шляпе Незнайки в сопровождении мамы, папы и бабушки.
Родители. Ах ты, Дитятко, мое горемычное, Состояние твое, ах, критичное. Первый раз войдешь сегодня ты в класс! Дитятко. Нет, нет, нет, нет, не сейчас! Родители. Педагоги в этой школе ужасные, Злые козни приготовят несчастному. Мы спасти тебя от школы должны! Дитятко. Зна-ни-я мне не нужны!
На сцену выходит старик с «Букварем» под мышкой и ранцем за спиной.
Дитятко. Дедушка, куда ты идешь? Ты кому «Букварь» несешь? Дедушка. Вышел я, милок, из дому, Направляясь в эту школу. Я войду сегодня в класс В самый-самый первый раз. Школой все меня пугали, Вечно от нее спасали. Я учиться не хотел, Старым стал и поседел. Но без знаний жить нельзя, Понял это я, друзья. В школе много педагогов, Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
Испытание второе. Буратино. Я принес вам загадки, отгадайте их.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети. Портфель. Буратино. Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.
Дети. Книга.
Буратино. Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети. Карандаш. Буратино. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать. Что такое я?
Дети. Тетрадь. Буратино. Я люблю прямоту, Я сама прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю.
Дети. Линейка. Буратино. Отгадай, что за вещица - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена ... Не на поле, не на грядке На листах твоей тетрадки.
Дети. Ручка. Буратино. Деревянный ящик мой Я в портфель кладу с собой. Ящик этот очень мал, Называется …
Дети. Пенал. Буратино. Хорошо! Второе испытание вы тоже выдержали. Учитель. Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы? Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.
Учитель называет слова: букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, шарики, пластилин, щипцы, краски.
Буратино. А я вам предлагаю поиграть в игру "Кто быстрее соберет портфель?". Приглашаю для игры 2учеников. Перед каждым из вас находятся портфель и разные предметы. Вам нужно положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы.
На столе у каждого из играющих школьные принадлежности и игрушки. Игра повторяется несколько раз. Буратино. Ребята, со мной пришел еще один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда все путал. Догадались, кто это?
Дети. Незнайка. Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я приготовил задания для третьего испытания. Я сейчас узнаю, кто из вас лучший знаток животных. Испытание третье. На ветке не птичка - Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка, Кто же это?
Дети. Белка. Незнайка. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ....
Дети. Воробей. Незнайка. Очень я го-го-горжусь, Что не утка я, а ...
Дети. Гусь. Незнайка. Шубка - иголки, Свернется он - колкий, Рукой не возьмешь Кто это?
Дети. Еж. Незнайка. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост - краса. Кто ж это?
Дети. Лиса. Незнайка. В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это?
Дети. Мышка. Ведущий. Первый раз пришли вы в школу, Первый раз в первый класс, Все для вас сегодня ново, Все волнует вас сейчас! Дорогие малыши, Знаем, вы готовились! Рассказать свои стихи, Вы уже настроились.
Испытание четвертое. Учитель. А сейчас мы с вами посмотрим, как наши девочки собирались в школу. (Инсценировка стихотворения А. Ярославцева "Первоклассницы") Ведущий. Три девицы в первый раз Собирались в первый класс, Говорит подружкам Лена:
Лена. Я хочу учиться в школе: Все сложила в ранец я, Нету только Букваря. Есть линейка, клей, тетрадь, Чтобы буквы в ней писать, Есть коробка пластилина И конструктор надо взять: На уроках мы машины Будем все изобретать! Есть резинка - это ластик, Есть оранжевый фломастер, Есть набор бумаги разной: Желтой, синей, ярко-красной, Ручка, карандаш, пенал, Ранец мой тяжелый стал! Ведущий. И тогда сказала Женя, Та, что в синем сарафане:
Женя. Кто сказал, что Женя плачет? Я не роняла в речку мячик: У меня мяча-то нет, Мне исполнилось семь лет! И пойду я в этот раз В самый лучший первый класс: Буду я учиться в школе, И мечтаю я о том, Чтоб учиться на отлично И, как папа, стать врачом!
Милена. Я леплю из пластилина, Изучила алфавит, Расскажу без напряженья Вам таблицу умноженья! Знаю Север, знаю Юг, Нарисую мелом круг, Я вас тоже научу. И скажу вам, не тая, Я детей учить хочу, Как и бабушка моя! Ведущий. Три девицы в первый раз Собирались в первый класс!
Учитель. Дети, расскажите, как вы готовились в школу. Слово предоставляется первокласснuкам. 1.Мы теперь совсем большие, В школу мы пришли. И теперь никто не скажет, Что мы малыши.
2.Оставайтесь куклы дома, Ухожу учиться в школу, Некогда теперь играть, Книжки буду я читать.
3.В зеркало я очень долго на себя смотрел, Удивлялся все: когда же вырасти успел! Был вчера малыш-разбойник, А теперь я взрослый, школьник.
4. Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались.
5. Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день.
6. Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: "Все в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учебы мы готовы!
7. Сестренке "не скучай" сказала
И куклы все ей отдала.
"Со мной нельзя тебе идти,
Немножко нужно подрасти".
8. В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: "Уютный класс,
Принимай радушно нас".
Дети (Хором). Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться.
Буратино. Я понял, что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто молодцы! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт. Учитель. Дорогие первоклассники, заканчивается наш праздничный урок. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе. Послушайте, какие наказы дадут вам Буратино и Незнайка. Буратино. Вот пришел желанный час, Ты зачислен в первый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы даем тебе наказ. Незнайка. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Буратино. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Незнайка. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Буратино. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей - И найдешь себе друзей.
Незнайка. Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи, Учись писать, читать, считать, Чтоб получить отметку «пять». Буратино. Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь. До свиданья. В добрый путь! Учитель. В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе! Будьте всегда сильными и здоровыми!