Программа кружка Дорогою добра (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружка Дорогою добра (1 класс)





Программа кружка Дорогою добра (1 класс)

для учащихся 1 класса

68ч.





Автор: учитель начальных классов

Канатчикова Елена Владимировна

высшей квалификационной категории


Программа кружка

«Чтобы стать лучше»

(для учащихся начальных классов)





Пояснительная записка. Программа составлена на основе Программы воспитания и социализации младших школьников (Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения») и идеи «педагогики общей заботы». Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.

Цель:

Создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.

Задачи:

  • Поддерживать умение проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.

  • Учить радовать родителей и близких людей своими добрыми делами.

  • Поддерживать умение бережного отношения к окружающей природе.

  • Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам, осуществлять профилактику детской наркомании, курения, алкоголя.

  • Формирование духовно-нравственного воспитания детей

В программе заложены следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, «многоролевой» характер деятельности, творчество. Кроме того, «педагогика общей заботы» учитывает такие идеи коллективного творческого воспитания, как:
  • коллективное участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива;
  • коллективное творчество - проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией;
  • ситуации - образцы, своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения;
  • общественная направленность деятельности, которая предусматривает деятельность, приносящую пользу и радость людям.
Работа кружка направлена на внимание таким общечеловеческим ценностям, как гуманизм, милосердие, человеколюбие, сострадание и здоровый образ жизни. Самые прекрасные качества человека: доброта, ум, сила духа, смелость, терпимость, любовь к окружающему миру и т. д. Самая главная профессия в жизни - это быть человеком. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец и эгоист - несчастлив. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Дети должны знать, что дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, в опасности. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться. Совершая добрые дела, многие ожидают похвалы, благодарности, не получив которых, даже начинают раскаиваться в совершенном деле. Суть бескорыстного, доброго отношения к человеку выразил римский философ Марк Аврелий: "Когда ты, сделал кому-то добро и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься похвалы и награды за свое доброе дело?" Видимо, сознание сделанного добра - высшая награда для человека. В основу программы взяты материалы учителя гуманиста Ш.А. Амонашвили.

Члены кружка живут по четырем основным правилам:

Правило № 1. Не делайте другим того, чего не пожелаете себе. Это правило создает условия для творения благородных, благоразумных, добросердечных поступков. Правило № 2. Творите для других добро, если для этого у вас есть возможности. Это правило учит быть человечным, не оставлять другого в беде, а сочувствовать и помогать каждому, кто нуждается в твоей помощи. Правило № 3. Будьте патриотами своей страны. Данное правило учит любить свою Родину, свой народ. Правило № 4. Будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка.

Вооружение этими правилами помогает в воспитании демократических, гуманистических, свойств характера, помогает в формировании гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции. Кружок работает на основе творческих периодов (ТП) цель которых - сделать мир вокруг нас лучше, добрее, помочь всем, кто нуждается в помощи, самим узнать и научиться новому. Каждый творческий период заканчивается общим ключевым делом. По творческим периодам подводятся итоги работы за месяц.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

«Метапредметными результатами изучения курса «Чтобы стать лучше» является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

  2. Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

  3. Учиться планировать свою деятельность во внеурочное время.

  4. Высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки.

  5. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

  1. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания коммуникативных достижений

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач.

  2. Делать предварительный отбор источников информации для решения задачи.

  3. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  2. Слушать и понимать речь других людей.

  3. Вступать в беседу во внеурочной деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  1. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  2. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Содержание программы

(70 часов 2 раза в неделю) - «Кто доброе творит, тому зло не повредит» -4ч. - «Очень нужно, чтобы всюду был хороший человек»- 7ч. - «Мы веселы оттого, что добры»- 5ч. - «Славнейшая победа - это победа над самим собой» - 11 - «Я хочу сказать слово»-7ч. - «Чтобы стать лучше»- 10ч. - «Мы одна семья»- 6 - « Потому что я - человек»- 6ч. - «Хороши мои дела»-14ч. Итого:70часов




Формы работы:

  • Беседы

  • Рассказы

  • Чтение и обсуждение произведений

  • Праздники

  • Экскурсии

  • Встречи

  • Выставки

  • Конкурсы

  • Игры

  • Анкетирование

  • Практическая деятельность



Ожидаемые результаты.

Дети учатся:

  • Оказывать помощь друг - другу, сопереживать, не обижать товарищей.

  • Проявлять чуткость, внимание, заботу

  • Оказывать помощь старшим и младшим.

  • Беречь родную природу.

  • Стремиться к здоровому образу жизни.

Срок реализации программы - 1 год.





Календарно-тематическое планирование

1

Дата

Введение

1

Цели, задачи кружка.

Обсуждение плана работы с учетом интересов детей. Ожидаемые результаты

II

Очень нужно, чтобы всюду был хороший человек. Амонашвили Ш.А. 7 часов.

1

Что такое дружба.

1

беседа

Дружба, роль дружбы детей и взрослых.

Анализ предложенных ситуаций. Игра «Хочу быть…»

Чтение стихотворений о дружбе.

Синявский П.П. «Ветерок с березой шепчет»

Толстой Л.Н. «Отец и сыновья»

Барто А.Л. «Требуется друг»

2

Кто может считаться настоящим другом. Как выбрать друзей.

1

беседа - диалог

Долг.

Работа над словами Экзюпери «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

Народная мудрость «Друга легче найти, чем сохранить »

Игра «Продолжи предложение»

Игра «Любит не любит»

Осеева В. «Друг»

Шалыгина А. «Настроение упало»

3


Надо ли учиться дружбе

1

беседа

Качества, характерные для друга.

Показать,. как трудно быть хорошим другом. Учить дорожить дружбой

Анализ предложенных ситуаций: «Бумажный змей», «Друзья»

Работа в творческих группах «Продолжить мысль»

Шаинский «Вместе весело». Барто А. «требуется друг», «На школьном утреннике»


4


Как положено друзьям, все мы делим пополам.

1

беседа

Продолжить разговор о нравственных качествах друзей, выработка умения уступать другому, находить компромисс.


Обсуждение произведения «Терешка», «Ёжик» О. Высоцкая

Нарисуй портрет девочек после прочтения стихотворения «Подружки»

Шаинский «Все мы делим пополам», Маршак С. «Есть у меня Федя», Заходер Б. «Мы друзья»,

Ладонщиков Г. «Приходи ко мне играть»


5

Дружба начинается с улыбки

1

1)Беседа «От улыбки хмурый день светлей»

2) Конкурсно - игровая программа

Улыбка, роль улыбки, коммуникабельность, толерантность, уважение друг к другу.

Игры - минутки посвященные дружбе. Конкурсы «Найди пару», «Туфелька Золушки»


6

Если с другом вышел в путь

1

Занятие - практикум

Наблюдение за действиями детей в различных ситуациях, подведение ребенка к правильной мысли и поведению.

Проигрывание предложенных ситуаций «Спор или ссора», «Друг познается в беде» и др.



7

Дружба - главное чудо

1

Праздник

друзей

Формировать добрые взаимоотношения в классе. Повторение основных понятий. Выработка правил дружбы и коллективной работы для уголка.


Тренинг (одобрение по поводу поведения одноклассников; поддержка в связи с неудачей)

Работа над пословицами «Всему свету по секрету», «Говорит по секрету, а выйдет по всему свету»

Правила дружбы и коллективной работы.


Митяев О. «Как здорово»

Успенский Э. «Голубой вагон»

Михалков С. «Веселые путешествен-ники»

III


Кто доброе творит, тому зло не повредит. Амонашвили Ш.А. 4 часа

1

Учимся думать

1

беседа

Добро, зло, добрый поступок, доброе дело, настойчивость, упрямство.

Игра «Почему это произошло»

Диалог «Свое мнение»

Работа с пословицами «Доброта хуже воровства», «Страх хуже смерти» и др.

Заучивание слов «В начале хорошо подумай, а потом сделай доброе дело»


Древняя китайская сказка «Император, который любил птиц »

2

Спеши делать добро

1

Беседа-разговор

Продолжить формирование понятий добро, милосердие, конституция, конвенция о правах детей. Отзывчивость, скромность.

Игра «Кто больше»

Заучивание пословицы «Доброе дело питает и разум, и тело» Игра в пословицы.


Притча «Юноша и морские звезды» Толстой Л. «Муравей и голубка»

3

Для чего говорят «спасибо»

1

Беседа - диалог

Спасибо, большое спасибо, доброго здоровья. Уважение к старшим, проявление внимания к тем, кто слабее


Сухомлин-

ский

«Доброго вам здоровья дедушка»,

«Для чего говорят спасибо»

Пермяк Е. «Кошелек»

Эзоп «Лев и мышь»


4

Прикоснись ко мне добротой

(итоговое занятие)

1

Познавательно- игровая программа




IV


Я ХОЧУ СКАЗАТЬ СЛОВО. Амонашвили Ш.А. 7 часов.

1

Почему мы говорим неправду. Поможет ли нам обман.

1

Беседа-размышле-ние

Ложь

Обман

Правда


Продолжи рассказ. Нарисуй

портрет девочек. Работа со словарем.

Словарь Ожегова

2

«Неправда- ложь в пословицах и поговорках»

1

Беседа

Продолжить работу над понятиями обман, ложь

Заучивание поговорок о правде и лжи (по желанию)

Толстой Л. «Косточка»

Осеева В. «Бабка»

3

Почему мы не слушаемся родителей, Надо ли прислушиваться к советам родителей.

1

Беседа-диалог

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.

Мини-сочинение «Портрет родителей»

Игра «Пожелание

Себе»

Михалков «Я ненавижу слово спать», Чарушко Е. « Курочка»,

Горький М.

«Воробышек».

4

Как доставить радость родителям

1

практикум

Выработка умений радовать взрослых, воспитание уважения к старшим, любви к своим родителям и ближним.

Игры «Помоги маме», «Давай поговорим»

Продолжи фразу «У меня самые лучшие родители они…..»

Практичес-кие советы «Как сделать приятное маме».

Ширковец Г.

«Не пойму я этих взрослых»

5

Все ли желания выполнимы

1

беседа

Каприз

прихоть

причуда.

Толкования пословиц и

Выражений

«Глупость-глупости сосед»,

«Своя рубаха ближе к телу» и др.

Сухомлинский В. «Лентяй и солнышко»,

Барто А, «Девушка -ревушка».

6

Надо уметь себя сдерживать.

1

беседа

Формирование понятий:

этикет, манеры, сдержанность, эмоции,

Как воспитывать в себе сдержанность.

Работа со словарем, толкование пословиц «Делу - время, потехе час»,

«Каждому овощу свое время».

Словарь Ожегова.

Выдержки из сочинений Конфуция.

7

Я принимаю решение.

Я отвечаю за свое решение.

1

Занятие-практикум

Правила поведения при принятии решения,

Ответственность, уважение чужых решений и мнений.

Анализ ситуации в отрывке

«Мальчик и стол».

Продолжи предложение «Принять решение-это значит…

Работа со словарем Ожегова «решение»

Тренинг-игра «Что я

знаю о себе».

«Давай поговорим».

Практичес-кая работа «Свет наш зеркальце скажи»


.

Заходер Б. «Да

вот вопрос: что красивее всего,»

V. Мы веселы от того, что добры. Амонашвили Ш.А 5часов.

1

Ты ученик.

Как настроение.

1

Беседа

Что помогает сохранять хорошее настроение


Оздорови-тельная минутка «Сотвори солнце в себе»,

Упражнение

«Волшебные слова»,

тест «Выбери

ответ»

Амонашвили об улыбке

2

Я пришел из школы. Настроение после школы.

1

Беседа

С каким настроение дети приходят из школы, меняется ли оно дома, в какую сторону.

Разыгрыва-ние предложен-ных ситуаций и их анализ,

Задание

«Любишь, не любишь»,

рисование лиц с разным настроением,

игра «Закончи рассказ»,

работа с пословицами

«Лицом хорош, да душою непригож»,

«Кудри завивай, да про дело не забывай».

Михалков С.»Лифт и карандаш».

Отрывок рассказа «Федя пришел домой..»

3

Чем заняться после школы.

Умей организовать свой досуг.

1

Что мы понимаем под досугом, режим дня. Интернет, планирование своего дня, дисциплинированность.

Работа над пословицами

«Делу время -потехе час»,

«Упустишь минуту -потеряешь час.»

игра «Давай

поговорим»,

стихотворный монтаж.

Русская сказка

«В трех соснах заблудились»,


4

Народные игры. Подвижные игры

1

Познавательно- игровая программа

Познакомить детей с различными видами игр.



5

Учиться надо веселей, чтоб хорошо жилось.

1

Беседа-диалог

Сопереживание товарищам в радости и беде, выработка законов дружбы, учить детей улыбке и смеху, их своевременности.

Конкурсы и миниатюры об уместности смеха, обсуждение рассказа «Что случилось»,

Шаинский В.»Улыбка».

Амонашвили об улыбке.

VI

Славнейшая победа - это победа над самим собой. Амонашвили Ш.А. 11 часов.

1

Наше здоровье.

Здоровый образ жизни.

1

Беседа

Что такое здоровье, как понимать « Здоровый

образ жизни как помочь

себе сохранить здоровье»

Что такое пульс.

Игра «Давай поговорим»,

Практическое занятие:

посчитаем пульс.

Закончи предложение-

«Здоровье - это….»


2

Что такое эмоции

1

Беседа

Эмоции, настроение,

Работа со словарем,

Игра «Кто больше знает», « Твое имя», работа с фотографиями.


3

Чувства и поступки

1

Беседа-размышление

Чувства, поступок, что может выражать смех, зависть.

Анализ ситуаций, игра

«Кто больше знает», нарисуй человека.

Родари Д.
»Если бы дети на целой планете..»

Сухомлинский В.

«Почему плачет синичка».

4

Стресс

1

Беседа с элементами

Практикума.

Стресс, его влияние на здоровье человека, как

Избавиться от стресса.

Практическая работа «Найди признаки стресса и хорошего самочувствияОздоровительная минутка.

Ожегов. Словарь.

5

Учимся находить причину и последствия

Событий. Умей выбирать

1.

Игры-тренинги.

Закрепление понятий о стрессе, причина и следствие.

Ответственное поведение, контроль за

своим поведением,

Комплимент

Игра «Почему это произошло»,

«Назови возможные по

следствия»,

«Что, зачем, как»

Сказки «Осел и дерево», игра

«Комплимент»

Оздоровительная минутка.

Словарь Ожегова,

Сказка «Осел и дерево»

6

Еще раз о вредных привычках.

Зависимость.

1

Беседа

Привычка, вредная привычка, зависимость.

Работа со словарем,

Игра»Давай поговорим».

Словарь С. Ожегова.

Мошковская Э.

«Странные вещи со мною случаются..»


7

Злой волшебник табак.

НЕ начинай курить

1

Беседа-диалог.

Практикум с элементами деловой игры.

Наркотик, зависимость.

Наркотик. Химический состав табака и дыма.

Пассивное курение.

Выработка отрицательного отношения к курению

Игра» Волшебный стул»

Сообщения детей из истории табака, игра «
Нарисуй страну».

Практическая работа «Курить или не курить»

Словарь Ожегова С

Толстой Л. «Детство. Отрочество. Юность.»

Ягодинский В.

«Школьнику о вреде никотина и алкоголя».

8

Умей сказать

НЕТ.

Как сказать НЕТ

1

практикум

Познакомить детей со стратегией принятия решений. Начать отрабатывать навыки принятия решений и содействовать применению этой методики в реальной жизни. Волевое решение.

Работа в группах «Шаги принятия решений». Анализ ситуации

По сказке.

Игра «Давай поговорим»,


«Зеркало и обезьяна»,

Работа с деревом решений.

Игра «Сокровища сердца»

Родари Д. сказка «Самый

Большой молодец на свете»

Словарь Ожегова С.

9

Алкоголь.

Алкоголь-ошибка

1

Беседа-диалог

Алкоголь, алкоголизм, алкогольные напитки,

Вред для детского организма.

Игра «Беседа по кругу»,анализ предложенной ситуации,

Тест «Выбери ответ»,

Родари Д.

«Страна без ошибок»,

Михалков С.

«Непьющий воробей»,

Толстой о вреде вина.

10

Что я должен знать о наркотике.

Наркотик- тренинг безопасного

поведения

1

практикум

Наркотик, наркоман, вред наркотика для организма.

Анализ ситуации,

Это полезно

Помнить.

Работа

С деревом решений.

Допиши предложение

(тест), игра «Пирамида».


Родари Д.

«Рыбки»

11

День здоровья

1

Итоговое занятие


Праздник проводится

В спортивном зале.






VII

Чтобы стать лучше. Амонашвили Ш.А. 10 часов.


1

Путешествие капельки.

1

Занятие-путешествие

Страх, как избавиться от страха.


Путешествие по следу капельки

Вдовин В.

«Путешествие капельки»,

Биссет Д.»
Волна Большая и волна маленькая», «Дрокон Комодо».

2

Благородство - одно из качеств настоящего человека.

1

Беседа

Что значит быть благородным, как проявляется благородство в жизни.

Обсуждение произведения

«Семь сердец» (восточная сказка)

«О чем мечтал мальчик»



3

Как вести себя в общественных местах

1

беседа

Азбука поведения

Тест «Выбери правильный ответ».



4

Мы идем в театр, кино

1

беседа

Анализ ситуаций, игра

«Найди правильный ответ»

Осеева В.

«Сторож»,

Барто А. «В

театре».

5

Ты идешь в гости.

1

беседа

Как вести себя в гостях.

Правила поведения за столом. Сервировка.

Практикум»
Как сервировать стол» Отгадывание кроссворда.

Александрова А. « Ложкою мешая, сердится Танюша..»

Остер Г.

« От знакомых уходя…»

6

Я дарю подарок.

Я принимаю подарки

1

Беседа с элементами игровых ситуаций.

Правила этикета, слова благодарности.

Анализ ситуаций» Нам прислал письмо Незнайка»

Игра» Подари подарок»

Остер Г.»Если ты пришел на елку»,

«Если друг на день рожденья…»

Успенский «У

нашей мамы праздник»

7

Умеем ли мы вежливо общаться

1

Беседа-диалог

Вежливость, культура общения, роль общения в жизни человека.

Анализ пословицы

«Слово - не воробей, вылетит -не поймаешь»

Игра «Компли-мент» чтение стихов

Искусство говорить НЕТ.

Фолл Д. «Школа вежливости».

8

Как избавиться от прозвищ

1

беседа

9

Умеем ли мы разговаривать по телефону

1

Беседа с элементами

игры

Этикет, правила общения по телефону

Игра «Телефон»

«Комплемент

10

Как вести себя с незнакомыми людьми

1

беседа

Правила поведения с незнакомыми людьми

Анализ ситуаций.

Раскин А. «Как папа опаздывал

Домой»

Азбука безопасности.

VIII


Мы одна семья. Амонашвили Ш.А. 6 часов

1

Мы одна семья

1

беседа

Семья, коллектив, взаимовыручка, помощь, фамилия

Мини -сочинения «Моя семья»

Выпуск стенгазеты «Вместе дружная семья»

Анализ ситуации «Сила не право»

Игра «Продолжи предложе-ние»

Практикум работа со словарем (семья, фамилия)

Ушинский Д. «Сила не право»

Словарь Ожегова

2

Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки

(с приглашением родителей)

1

Беседа с элементами игры

Уважение, будущая хозяйка, какой должна расти девочка, доброта, вежливость, терпение, нежность

Работа в творческих группах

«Девочка глазами девочек, мальчиков»

Составление общего портрета девочки. Рисование цветка - души. Работа с картинами художников (Репина И., Пластова А.)

Конкурсы:

«Коса- девичья краса»

«Мамина помощница»

Картины: Серов «Девочка с персиками», «Девушка освещенная солнцем»

Репин И. «Портрет Нади Репиной»

Яблонская Т. «Хлеб»

Леонардо да Винчи «Мона Лиза», «Мадонна Литта»

Рембрандт «Портрет старушки»

Петров- Водкин «Мать».

Песни:

Чичков Ю. «Из чего же, из чего же…»

Пляцковский «Вы мальчишки»

3

Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки

(с приглашением родителей)

1

беседа

Мужественность, самостоятельность, уважение к женщине, взаимопонимание

Работа в творческих группах «Мальчик глазами мальчиков, девочек»

Анализ картин

Мини - сочинения о взаимоотношениях между мальчиками и девочками

Картины:

Серов В. «Дети»,

«Портрет Мики Морозова»

Денека А. «Тракторист», «Оборона Севастополя»

Васнецов В. «Богатыри»

Перов В. Автопортрет

Корин П. «Александр Невский»

Стихи:

Барто А. «Рыцари», «Я лежу болею», «Я с ней дружу»

4

Расту настоящим мужчиной

1

беседа

Формирование полового самосознания «Я мужчина»

Самовоспитание

Воля, мужество.

Решение этикетных задач.

Составление программы как вырасти настоящим мужчиной

Анализ рассказа «На стадионе», «Мужчины стояли спокойно»

Богуславская Н. «Деловой человек»

Аким Я. «Мужчина в доме»

Блинова Э. «Мужчина»

Барто А. «Если буду я усат»

5

Все начинается с любви

1

беседа

Любовь, любовь к Родине, к близким, к природе, к своим делам, счастье, радость, забота.

Пантомима

«Любовь к друзьям и одноклассникам»

Работа со словарем Ожегова

Анализ фотографий

Игра «Эмоциональное выражения состояния любви»

Костецкий А.

«Я все люблю»

Коркин В. «Про счастье»

Кубилинскас К.

«Мама»

Токмакова И. «Радость»

Сухомлинский «Соловей и роза»

Дога Е. «Вальс»

Бетховен Л. «К Элизе»

6

День Святого Валентина

(с приглашением родителей)

1

праздник

История праздника

Воспитания любви, уважения

Изготовле-ние «валентинок»

Составление писем пожеланий

Конкурсы, игры, танцы

Гладков Г. романс «Ты меня на рассвете разбудишь»

Легенды, стихи о любви

IX


Потому что я - человек Амонашвили Ш.А 6 часов

1

Преодолевая трудности, мы растем

1

Беседа-

размышле-ние

Преодолевать трудности без озлобления и зависти.

Донести ребенку понимание того, что душа совершенствуется, преодолевая трудности

Игра «Волшебная больница», «Золотые рыбки»

Склеивание книги «Сказки о золотой рыбке» (по рисункам детей)

Зоболоцкий Н. «Душа обязана трудиться»

Сказка «Три сна мартышки»

2

Для чего нужна красота

1

беседа

Учить видеть красоту в окружающем мире, задумываться о поступках людей.

Создание цветка (цветка благодар-ности)

Мини-сочинение, фото выставка

«Красивое рядом»

Сказка «Красота души»

Стихи Комарова

3

Светлый праздник Воскресения Христова

Урок о самопожертвовании

1

беседа

Познакомить детей с образом Христа

Дать понимание красоты самопожертвования, добровольности

Беседа по сказке о самопожертвовании

Работа с текстом

Изготовле-ние туесочков для пасхальных яиц

Сказка о самопожертвовании

4

Будем учиться думать наперед

1

беседа

Учить заглядывать в будущее, думать наперед, не принимать необдуманных поспешных решений, воспитывать силу воли.

Анализ произведения «Гадкое мороженное»

Игра «Угадай мою мысль»

«Гадкое мороженое»

50 сценариев классных часов Алжиева Е.

5

Доброта и милосердие

1

беседа

Доброта,

милосердие

Рассказ о матери Терезе, Корчаке Я.

Игра «Паутина»

«Яблоко добрых слов»

Литература о матери Терезе и Я. Корчака

6

Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.

1

Итоговое занятие

Повторение

Обобщение

Конкурсы, игры, загадки, песни

X


Хороши мои дела (страничка добрых дел) Амонашвили Ш.А. 14 часов

месяц

1

Человек красив трудом

1

Экскурсия на пришколь-ный участок

Воспитания трудолюбия, коллективизма, умение видеть красивое, оценивать труд других

Наблюдение за осенними красками, сбор урожая, оказание помощи юннатам.

сентябрь

2

Наша тропка чистая, ровная и гладкая

1

Субботник

Воспитания трудолюбия, коллективизма.

Уборка школьной территории

октябрь

3

Мы за здоровый образ жизни

1

Конкурс рисунков

Здоровый образ жизни, вредные привычки и т.д.

Рисунки детей

ноябрь

4

Операция «Помоги птицам»

1

Изготовле-ние кормушек, скворечни-ков

Беседа о птицах, развешивание кормушек, скворечников

Кормушки, скворечники

декабрь

5

Акция «Игрушка детям»

1

Изготовле-ние игрушек в детский сад

Забота о младших, внимательность, милосердие, отзывчивость

игрушки

январь

6

Никто не забыт, ничто не забыто

1

Очистка территории памятника воинам односельчанам

Героизм, любовь к родине, патриотизм

Уборка территории, возложение цветов

февраль

7

Подарок маме

1

Изготовле-ние поздрави-тельных открыток

(8 марта)

Любовь к матери, женщине

Аккуратность, трудолюбие, внимание

Открытки,

Газета «Мамина улыбка»

март

8

Операция солдатский треугольник

1

Письмо «Что бы я сказал ветерану»

Забота, память о старшем поколении, чувство благодарности, милосердие

Написание, вручение

апрель

9

Помоги ветерану

1

Оказание помощи

Забота, память о старшем поколении, чувство благодарности, милосердие

Уборка двора, огорода, квартиры

май

10

Операция «Аллея дружбы»

1

Посадка деревьев

Любовь к природе, воспитание красоты, трудолюбия, чувства коллективизма

Посадка деревьев на территории школы

май

11-14


Планета друзей и добрых дел.

4

Подготовка к празднику

Итоговый отчетный праздник вместе с родителями.







Литература:



Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике, - М.: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 1999.

Амонашвили Ш.А. В чаше ребенка сияет зерно культуры, - М.: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 2006.

Амонашвили Ш.А. Солнце спрятано в каждом… М.: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 2007.

Амонашвили Ш.А. Сказка о сердце. М.: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 2007.

Амонашвили Ш.А. Очень нужно чтобы всюду был хороший человек. М.: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 2007.

Амонашвили Ш.А. Стыдно перед соловушкой М.: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 2007.

Амонашвили Ш.А. Лишь слову жизнь дана М.: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 2007.

Андрианов М.А. Философия для детей в сказках и рассказах: пособие по воспитанию детей в семье и школе.- МН.: ИООО «Соврем. Слово» 2005.

Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя/ под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.-М., 1979.

Богданова О.С., Петрова В.И.Методика воспитательной работы в начальных классах.- М.,1980.

Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности.- М., 1989.

Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. М.,2002

ЛатохинаЛ.И. Творим здоровье души и тела.- СПб.,1997.

Лопатина А., Скребцова М. Ступени мудрости.- Книжный Дом Локус, 2003.

Лысенко И.В., Макеева А.Г. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. СПб, 1999.

Мухина Т.Л. Трезвый, здоровый образ жизни. Ростов н/Д Изд-во ИПК 2000.

Мир детства: Младший школьник. - М., 1998.

Сухих И.Г. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все - все - все: Сборник литературных викторин, кроссвордов для детей.- М.: Новая школа,1994.

Тимофеев О.Н. Рецепты веселой вечеринки: Игры, розыгрыши, забавы.- Ярославль.: Академия развития- Академия Холдинг, 2002.

Тропинка к своему Я: программа формирования психологического здоровья У младших школьников.- М.: Генезис.- 2001.

Урунтаева Г.А. Как я расту: Советы психолога родителям.- М., 1996

Шуб В.В. Некоторые методические рекомендации для проведения занятий по формированию у подростков навыков невосприятия негативных привычек.-М.:Изд-во всесоюзного объединения «Оптималист», 1991

Программа кружка Дорогою добра (1 класс)Программа кружка Дорогою добра (1 класс)Программа кружка Дорогою добра (1 класс)

© 2010-2022