- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте
Урок обучения грамоте
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдрахманова А.С. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок обучение грамоте дата:26.02.2015 год
Тема :Согласные звуки [б], [б']. Буквы «Б», «б».
Цель: учить детей находить букву б в печатном тексте, включить её в активное чтение, читать писать слоги и слова с изученными буквами;
Задачи:
-
развивать интерес у учащихся к чтению и желание читать;
-
воспитывать у школьников умение слушать и слышать;
-
обогащать словарный запас учащихся через работу над лексическим значением слов.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: презентация, рисунки «На что похожа буква б», карточки
Ход урока
I. Орг. момент
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Каждый день всегда, везде -
На занятиях, в игре -
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим!
II. Сообщение целей урока
Сегодня мы отправляемся в путешествие в Букволенд.
Что обозначает это слово ? (Страна букв). Мы будем путешествовать по разным районам этой страны. Посмотрите на карту.
Мы встретимся с жителями этой страны.
Есть на речках лесорубы,
В серебристо- бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины.
(Бобры)
И первый кого мы встретили это кто?(бобер)( слаид 1)
Бобер в лесу затеял бал.
Бобер на бал гостей позвал:
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
А.Пудваль
Наклейте животных,которые встретились в стихотворении.
2.Определите в каждом слове место звуков [б],[б' ]и обозначьте их на линиях внизу:[б]-синим кружком, [б']-зеленым. Выберите среди наклеенных животных лишнее и объясните свои выбор (бабочка лишняя, так как она - насекомое, все остальные - дикие животные)
3.Характеристика звука. Звуки [б],[б' ]- согласные, бывают мягкими и твердыми, звонкие.
Составьте звуковую схему слова бабочка
4. Знакомство с буквой б
Наклейте наклейку с буквой Б,б
(слайд 2)
На что похожа буква б?
Буква Б с большим брюшком.
В кепке с длинным козырьком.
Буква б проснется рано.
Буква б - бочонок с краном.
В русском языке мягкие и твердые согласные обозначаются одним знаком - буквой. Сегодня это буква Б,она обозначает и звук [б] и звук [б' ].
5. Идем дальше ребята по нашей стране Букволенд!(слайд 3)
-Кто же это, ребята? (бабочки )
Бабочка может сесть на те цветочки, в которых изображены правильно написанные буквы Б. Обведите их.
6.Мы отправляемся в другой район Слоговое.
Обучение чтению слогов , слов, предложении с изучаемой буквой.
-Прочитайте слоги ба - бо - бу - бы. Как обозначена твердость согласного? (слайд 4)
7.Сейчас мы отправляемся в район Словино. Как вы думаете, с кем или чем мы там встретимся? На стр.39
Читаем слово 1 столбика. Посмотрите на картинки и скажите, что они обозначают.
(Бумага - материал из спрессованых растительных волокон. Её используют для различных целей, в том числе для письма, печатания книг и газет, а так же для упаковки. то на чем мы пишем)
(Бусинка-круглая по форме,используют в женских ювелирных украшениях.)
(Голуби- птицы.)
8. Чтение предложений
Прочитай предложения.( спросить 2-3 ученика)
Кто где? Соедини линией.
Соедини слово с картинкой. (Слайд 5)
Прочитай предложения. Вставь слова вместо рисунков.
III . Гимнастика для глаз(слайд 6)
Отправляемся в район Физминуткино. Выполним упражнения для глаз.
IV. Запись букв печатного образца
Рефлексия
С какой буквой мы познакомились на уроке? Какие она обозначает звуки? Чем еще мы занимались на уроке?
Самооценка учащихся.
На схеме-человечке покажите своё настроение после урока. Если все получилось, нарисуйте улыбку. Если не все получилось ротик - прямую линию, а если ничего не получилось грустную рожицу. (Слайд 7)
6