Технологическая карта урока литературное чтение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока Ф.И.О. Неродигречка Маргарита Владимировна Предмет: Литературное чтение (Школа России) Класс: 3 класс Тип урока: УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

Тема

В. Бианки. «Мышонок Пик»

Цель

Задачи

Образовательные:

  • ознакомить с жизнью и творчеством В. Бианки.

Развивающие:

  • развивать технику чтения, выразительность.

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к животным и родителям.

УУД

ЛичностныеУУД: Формирование у учащихся позитивного отношения к действительности, самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, самокритичности.

Регулятивные УУД: Формирование умения бережно и ответственно относиться к окружающей природе.

Коммуникативные УУД: Формировать умение вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения, осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал и выражать свою позицию о прочитанном

Познавательные УУД: формирование умения читать выразительно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

оценивать события, героев произведения

Этап урока

Вид работы

Ход урока

Вид деятельности

1

Орг. момент




2 Речевая разминка

Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Песик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
Улетая:
Вот что значит
Запятая!

- Все ли понятно и правильно в стихотворении? - Так где же надо поставить запятые? (Ученики говорят, а учитель переставляет запятые.)

- Прочитаем шепотом.

- Прочитаем громко.

- Прочитаем с ускорением.

- Прочитаем, начиная быстро, затем замедляя темп.

- Прочитаем выразительно.

- Прочитаем скороговоркой.

Чтение разной интонацией

3

Поверка домашнего задания


- Расскажите, как мышонок стал мореплавателем.

- Что вы думаете об этих ребятах?

- Как бы вы поступили на их месте? - Автор говорит, что ребята сыграли с мышонком злую шутку. А вы как считаете? - Расскажите о приключениях мышонка. Что вы запомнили?

фронтальный опрос

4

Работа над текстом


- Перечитайте эпизоды, которые заставили вас поволноваться за мореплавателя. - Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

выборочное чтение

5

Физминутка


Хомка, хомка, хомячок…


6

Работа над текстом

- Перечитайте главу «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка».

- Представьте, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шерстка-невидимка?

- Прочитайте, как мышонку удалось перехитрить Соловья-Разбойника?

- Почему автор назвал так птицу? Встречали ли вы такое название раньше?

выборочное чтение


- Чему научился Пик во время своего путешествия?

- Подумайте, что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал, когда сочинял историю про мышонка Пика.

- Прочитайте только названия глав из сказки Бианки. Что у вас получилось?

- Попробуйте рассказать так, как будто вы были в этом путешествии вместе с мышонком Пиком.

8

Итог урока


  • Так над чем же заставил вас задуматься Виталий Бианки?

  • Как вы думаете, чем закончилось путешествие мышонка?

9

Задание на дом

- Найдите этот рассказ и прочитайте до конца


© 2010-2022