Праздник Букваря (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник Букваря

Цель: обобщение знаний об алфавите, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей первоклассников, воспитание бережного отношения к книге, стремление к знаниям

Ход урока:

Звучит музыка.

ФАНФАРЫ. 1уч: За окном весна танцует, День приветливый такой. А у нас сегодня праздник - День прощанья с Букварем!

2уч: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Буквари (для всех подарки)

На столах своих нашли.

3уч: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут

4уч: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Очень много мы узнали,

Очень много мы прочли!

5уч: Потрудились мы немало

Ведь по правде говоря,

Русской грамоты начало

На страницах букваря.

6уч: С этой книжкой - самой первой

Каждый путь свой начинал

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

7уч: Мы прочтем любые книги

Разберемся в словаре

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

8уч:Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день - прощание с нашей первой книгой - букварем. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать.

1 слайд.

Приглашаю вас провести прощальное путешествие по стране Букварии. Здесь ждут нас много приключений и трудностей, через которые мы должны пройти, а в конце путешествия вас ждет сюрприз.

2 слайд.

Но чтобы попасть в эту страну мы должны пройти мимо стражников, а для этого нужно вспомнить правила поведения на уроке и отгадать загадки.

Правила поведения в классе:

Вставайте дружно всякий раз

Когда учитель входит в класс.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответишь хочешь - не кричи

А только руку подними.

На уроках не болтай

Как говорящий попугай

Учитель спросит, надо встать

Когда он сесть позволит - сядь.

Загадки:

  • Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты и я!

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (ПАРТА)



  • Жмутся в узеньком домишке,

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ)

  • До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог! (РАНЕЦ)

  • Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (РУЧКА)

  • Если ты его отточишь,

Нарисует всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (КАРАНДАШ)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

(стерка)

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей - ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (ТЕТРАДЬ)

  • Чёрные, кривые,

От рождения немые,

Встанут в ряд -

Сейчас заговорят! (БУКВЫ)

  • Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (КНИГА)

3 -4 слайд.

Учитель: Мы попали в город букв. А сколько всего букв? И что такое алфавит?

Это сейчас ребята вы учите буквы по букварю, а раньше, много-много лет назад, у детей не было ни букваря, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий создали первую азбуку - Кириллицу. Потом она изменилась и постепенно появилась первая напечатанная книга для детей - азбука.

5 слайд.

И вот мы очутились в районе гласных букв.

- чем отличаются гласные буквы от согласных?

1 уч: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

2уч: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель: Но не все окна в этом доме горят. Если вы отгадаете загадки, то сможете зажечь свет во всех окнах.

  1. Вот буква вроде шалаша

Не правда ль буква хороша!

И хоть проста она на вид,

А начинает алфавит (А)

  1. На дворе такая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась

Буква … зато осталась (Е)

  1. Между двух прямых досок

Одна легла наискосок. (И)

  1. Посмотри на колесо

И увидишь букву (О)

  1. Самая хвастливая буква (Я)

  2. Чтобы о не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри -ка,

Что случилось

Получилась буква (Ю)

6 слайд.

Учитель: Давайте заглянем в район согласных.

- Что за улица? Здесь живут парные согласные. Давайте вспомним их.

Задание назовите пару.

7 слайд.

Аллея звучных.

Задание. Почему их так назвали?

8 слайд.

Переулок шипящих.

Задание. Почему буквы ч и щ живут в зеленых окошках?

9 слайд.

Тупик беззвучных.

Задание. А кто здесь живет?

1 ученик:
- Мягкий знак - хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

2 ученик:
- Твёрдый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.

Игра «Камень-вата».

Если учитель читает слово с Ъ - ребята топают, если с Ь - хлопают.

(Лось, конь, подъезд, листья, объявление, въезд, пень, семья, съел.)

10 слайд.

Неграмотные земли.

Здесь нас ждут сказочные герои. А какие вы узнаете, отгадав загадки.

- Кого мы видим? Встреча с Буратино.

Он продал букварь, который подарил ему папа Карло и остался неграмотным и не вежливым. И теперь он не знает вежливых слов. Давайте поможем ему вспомнить их.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.. (доброе утро).

Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаяь… (здравствуйте).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо).

Когда бранят за шалости,

Говорим мы …. (простите пожалуйста!)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо).

И во Франции и в Дании

Говорят, прощаясь… (до свидания).

Всем вам с большой любовью

Желаем крепкого… (здоровья).

11 слайд.

Кто еще нам здесь встретился?

Мы знаем, что Незнайка любит сочинять стихи, давайте поможем ему найти ошибки, чтоб его стихи стали красивыми.

12-14 слайд.

(задания на слайдах)

15 слайд.

Буратино и Незнайка покидают неграмотные земли и очень благодарны вам за помощь.

Учитель: Отправляемся дальше.

Впереди у нас Буквоежка. Он любит играть с буквами и переставлять слоги. Если мы вернем на место слоги сможем прочитать слова, тогда мы отправимся дальше.

17-23 слайд.

Задание. Из слогов составить слова.

24 слайд.

Подземелье злых ошибок.

Задание. Исправить ошибки с правописанием шипящих с гласными -а, -у, -и.

Исправьте ошибку.

Догадайтесь-ка, ребята,

Отчего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души?

ЕЖЫ ЕРШЫ ЩЮКИ ЧЯЙКИ ВОЛЧЯТА

Все

В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши!

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А!

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У!

25 слайд.

Царство Правды и Кривды.

Задание. Назвать слова с противоположным значением.

26 слайд.

Непроходимое болото.

Ребята, чтобы пройти это болото я предлагаю послушать веселые частушки. Дети поют частушки. Ученик 1. Мы собрали всех друзей , Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.

Ученик 2. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! Ученик 3. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! Ученик 4. Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем- Эти буквы мы поем! Ученик 5. Много слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним разом «проглочу!» Ученик 6. Мы простимся с Букварем, И рукой помашем, И спасибо много раз Дружно хором скажем.

Учитель: Вот и замечательно. Мы удачно прогулялись по стране Букварии.

Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

1ученик:
- Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
ВСЕ: КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!!!

Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

« Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Учитель:Тем, кто любит приключенья

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

2ученик: Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Букварю спасибо -

Расставаться нам пора!

Учитель: Верным другом стал Букварь для вас
Прощаясь с ним, грустит весь класс.
Но долго вам грустить нельзя -
Ведь ждет вас книга новая , друзья!

3ученик: Мы хотим сказать спасибо,

И за всё благодарим!

Букварю мы скажем - до свиданья!

Здравствуй! - новой книге говорим.

Песенка «Если с книгой дружишь ты»

(на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)

Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты -

Веселей живется.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Все трудней дается.

Припев:

Что мне А, что мне Б,

Что мне А, Б, В, Г, Д,

Когда я знаю буквы все!

На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю четко.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всем подмога.

Припев.

И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья, -

С книгой вы дружите,

Книги - верные друзья,

Книги - верные друзья.

Книги вы любите!

Припев.



© 2010-2022