Конспект урока по математике на тему +1, -1

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Прибавить и вычесть число 2.

Цель: прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами.

Задачи: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

Формируемые УУД:

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент



  1. Актуализация знаний



















  1. Самоопределение к деятельности









  1. Работа по теме урока















  1. Физкультминутка



  1. Закрепление изученного материала











  1. Рефлексия



Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?



-Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие со сказочным героем.

Чтобы узнать, кто он - необходимо отгадать загадку:

Перед зайцем не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок,

Всё же попался…

-Покажите, ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

-Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти Колобка.

Жили-были дед да баба. Испекла баба колобок и положила его остужать: А колобок полежал, полежал да заскучал. Спрыгнул с подоконника, покатился по тропинке и стал считать. И мы вместе с Колобком посчитаем.

Устный счет

1) хором посчитаем от 1 до 10

2) от 8 до 2

3) сколько пальцев на 2-х руках?10

4) сколько лап у одной собаки? 4

5) уменьши число 10 на 1 ? 9

6) какое число на 1 больше, числа 5? 6

7) какое число является предыдущим для числа 3? 2

8) сколько хвостов у восьми кошек? 8

9) увеличь число 6 на 1 ? 7

10) в одной коробке 5 карандашей, а другой - ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках? 5

-Ребята, посмотрите, на доске записаны примеры. Мы должны их решить и получить слово которое приготовил для нас колобок.

2

4

5

6

7

8

9

м

о

л

о

д

ц

ы

- Прочитайте, что получилось?

-Колобок очень доволен, как вы считали.

-Покатился Колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ.

Колобочек наш спел ему песенку.

А заяц говорит:

"Хорошо поешь, дружок.

Если ты решишь задание,

Я тебя без наказания

В путь - дорожку снаряжу

И на волю отпущу".

-Надо быстро колобочка спасать, помочь ему от зайчишки убежать.

-У зайца есть 3 морковки, положите перед собой 3 треугольника, а ему чтобы накормить всю семью требуется 5.

-Что делать, как быть?

-Помогите ребята.

3+2=5

Сколько добавили?

-Назовите состав числа 2?

-Запишем 3+2=5

-Как добавляли?

3+1+1=5

-Так какова цель нашего урока сегодня?

- А навстречу ему ВОЛК.

В колобках он знает толк.

Чтобы волк его не съел,

Колобочек наш запел.

А волк отвечает:

"С песней, Колобочек, не спеши,

Если ты задание решишь,

Дальше смело побежишь".

-Откройте учебник на странице 84. Что обозначает красный треугольник?

-Прочитайте, что нам нужно сделать

-Решают примеры по картинке с объяснением

-Посмотрите на номер 1. Что изображено? Из какой игры это фишка?

-Сколько на фишке всего точек?

-А сколько из них синих точек?

-А можем узнать сколько красных точек?

-Правильно. А как мы можем еще вычесть?

-Назовите состав числа 2?

-Так как мы можем еще получить?

-Молодцы.

(аналогично разбирают следующие карточки)

-Посмотрите на номер 2.

-Что у нас изображено?

-А почему его называют числовой ряд?

--Посмотрите с какого деление начинаем движение?

-А в какую сторону?

-А сколько шагов мы сделаем?

-А на каком делении мы остановимся?

-Правильно.

-Посмотрите на следующее деление?

(разбирают по аналогии)

Выполняют упражнения

Идем дальше мы ,друзья.

Без лисы никак нельзя.

Прыг пред нами ловко,

Рыжая плутовка.

-Спасем Колобка, не дадим его лисе.

-А задание лиса приготовила хитрое-хитрое

-Посмотрите на страницу 85.

-Куда пришли ребята?

-А что это за магазин? Что там продают?

-А вы любите магазины игрушек?

-Какой условный знак нам встретился?

-А что они обозначают?

-Сейчас будем работать в парах.

-Внизу под картинкой есть пустые окошки. Что мы должны вставить в окошки?

-Вспомните тему урока?

-Какое число мы должны прибавить к 2.

-Посмотрите на картинку и определите какое число мы должны вычесть и прибавить к 2.

(работают в парах)

После проходит проверка

-Молодцы ребята.

-Справился колобок с заданием Лисы, отпустила она его домой. Бабушка с дедушкой обрадовались и попросили колобка рассказать, с кем он встретился.

-Кто встретился колобку первым?

-Кто был следующим? Каким по счёту?

-Назовите предыдущего животного лисе. Каким он по счёту?

-Кто встретился последним?

-С какой темой мы познакомились?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Назовите состав числа 2.

-Какое у вас настроение?

-Кому понравился урок?

-Что понравилось выполнять больше всего?

-Оцените себя на уроке. Молодцы ребята. Вы хорошо поработали.

Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на урок

-слушают учителя

-колобок

-показ учителя

-слушают учителя



-ответы детей

-ответы детей

- решение задач

-0

- решение примеров



-молодцы



- слушают учителя



- раскладывают 3 треугольника

-нужно прибавить 2

-2

-это 1 и 1

-научиться прибавлять и вычитать число 2 путем +1-1

-слушают учителя



-работа с учебником

-как можно прибавить к числу 2, и вычесть из числа 2.

-ответы детей

-домино

-8

-2

-да

- 1 да 1

-линейка (или числовой ряд)

-потому что на нем есть числа

- с 3

-вправо

-2

-на 5

-10

Выполняют упражнения

-слушают учителя

-слушают учителя

- в магазин

-игрушки

-ответы детей

- звёздочки. Работа в парах

- числа

- ответы детей. Составление примеров

- ответы детей

- ответы детей



-ответы детей

Регулятивные УУД

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)





Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)





Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).









Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Уметь (Личностные УУД).









Уметь работать

самостоятельно

(Регулятивные УУД).



Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).





Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).



Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



© 2010-2022