Программа индивидуальной работы с одаренными учащимися

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Цель программы: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей; создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть, ещё не проявилась, а так же способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на развитие способностей.
Задачи:
  • выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика на этапе его поступления в школу;
  • проводить внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявить свои способности.
  • произвести отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствует развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
  • предоставлять возможности совершенствовать способности в совместной урочной и внеурочной деятельности со сверстниками, родителями, учителем, через самостоятельную работу;
  • воспитывать целеустремленность, активность учащихся в выдвижении перед собой целей, настойчивость и последовательность в их воплощении;
  • поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье совместно с родителями (тематические родительские собрания, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники).

Этапы реализации. Реализация индивидуальной программы по работе с одаренными детьми рассчитана на 4 года: с 2012 по 2016 годы. Первый этап - диагностико-прогностический - предполагается реализовать в первом полугодии 2012года (1 класс). Второй этап - деятельностный (второе полугодие 2012 года - второе полугодие 2015 года) - связан с непосредственной работой с одаренными учащимися во всех указанных выше направлениях. Третий этап - констатирующий (первое полугодие 2016 года, 5 класс)





Формы работы с одаренными детьми.

  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике учителя элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков.
  • Дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам.
  • Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.).
  • Конкурсы, интеллектуальные игры, концертная деятельность, фестивали, спортивные соревнования.
  • Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия).
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

Ожидаемые конечные результаты реализации программы.

  • Создание системы взаимодействия с родителями учащихся.
  • Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности.
  • Развитие потенциала детей.
  • Проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми.
  • Создание условий поддержки и защиты одаренных детей.
















Работа с одарёнными детьми осуществляется в трёх направлениях:

  • выявление одарённых детей, детей с признаками одарённости, просто способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
  • работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время.
  • ориентация в обучении на конечный результат, задаваемый не только уровнем сложности текстовых заданий, но и объёмом содержания предмета, продолжительностью опыта творческой деятельности.
  • переориентация с рутинного труда школьников, связанного с запоминанием и простым воспроизведением задания или текста, решением шаблонных задач на учебную деятельность с элементами творчества и выбора, требующей самостоятельности решений.
Формы работы с одарёнными детьми:
  • групповые занятия;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • исследовательская деятельность.





















Критерии выявления одаренности:

1) активность, динамичность интеллектуальной деятельности; 2) наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков;

3) систематическое самообразование;

4) креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);

5) темпераментные особенности;

6) активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).



План работы

с одаренными детьми на 2013-2014 учебный год.

Основные мероприятия

Сроки

1

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, и т.д. Формирование списка одаренных детей.

Сентябрь

2

Участие в предметной олимпиаде для младших школьников.

Декабрь

3

Участие в конкурсах творческого направления

В течение года

4 Привлечение детей к участию в кружковой работе

В течение года

5

Индивидуальные занятия на уроках и внеурочное время

В течение года


6

Библиотечные уроки. Как работать с научной литературой.

В течение года

7

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение года

8

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

В течение года





Индивидуальная карта ученика

Ф.И.О. учителя Каскенова А.А.

Фамилия и имя ученика Бекжанова Диана

Класс 4 Предмет - русский язык, математика

Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.

Мероприятия

Тематика занятий

Сроки


1

Индивидуальные занятия

Русский язык, математика

В течение всего года



2

Дифференцированные задания

Методические пособия

В течение всего года


3

Дифференцированный контроль знаний

Русский язык математика

По итогам четверти


4

Работа с тетрадью

Задания повышенной трудности

В течение всего года


5

Участие в предметной олимпиаде для младших школьников.

Руссий язык. математика

Декабрь


6

Участие в конкурсах творческого направления

В течение всего года






Программа

индивидуальной работы

с одаренными учащимися 4-го класса

на 2013-2014 уч. год




Программа индивидуальной работы с одаренными учащимися






Златопольская СШ



учитель: Каскенова А.А.



© 2010-2022