- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа индивидуальной работы с одаренными учащимися
Программа индивидуальной работы с одаренными учащимися
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Каскенова А.А. |
Дата | 21.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Задачи:
- выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика на этапе его поступления в школу;
- проводить внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявить свои способности.
- произвести отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствует развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- предоставлять возможности совершенствовать способности в совместной урочной и внеурочной деятельности со сверстниками, родителями, учителем, через самостоятельную работу;
- воспитывать целеустремленность, активность учащихся в выдвижении перед собой целей, настойчивость и последовательность в их воплощении;
- поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье совместно с родителями (тематические родительские собрания, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники).
Этапы реализации. Реализация индивидуальной программы по работе с одаренными детьми рассчитана на 4 года: с 2012 по 2016 годы. Первый этап - диагностико-прогностический - предполагается реализовать в первом полугодии 2012года (1 класс). Второй этап - деятельностный (второе полугодие 2012 года - второе полугодие 2015 года) - связан с непосредственной работой с одаренными учащимися во всех указанных выше направлениях. Третий этап - констатирующий (первое полугодие 2016 года, 5 класс)
Формы работы с одаренными детьми.
- Индивидуальный подход на уроках, использование в практике учителя элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков.
- Дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам.
- Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.).
- Конкурсы, интеллектуальные игры, концертная деятельность, фестивали, спортивные соревнования.
- Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия).
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
Ожидаемые конечные результаты реализации программы.
- Создание системы взаимодействия с родителями учащихся.
- Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности.
- Развитие потенциала детей.
- Проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми.
- Создание условий поддержки и защиты одаренных детей.
Работа с одарёнными детьми осуществляется в трёх направлениях:
- выявление одарённых детей, детей с признаками одарённости, просто способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
- работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время.
- ориентация в обучении на конечный результат, задаваемый не только уровнем сложности текстовых заданий, но и объёмом содержания предмета, продолжительностью опыта творческой деятельности.
- переориентация с рутинного труда школьников, связанного с запоминанием и простым воспроизведением задания или текста, решением шаблонных задач на учебную деятельность с элементами творчества и выбора, требующей самостоятельности решений.
- групповые занятия;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- исследовательская деятельность.
Критерии выявления одаренности:
1) активность, динамичность интеллектуальной деятельности; 2) наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков;
3) систематическое самообразование;
4) креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);
5) темпераментные особенности;
6) активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).
План работы
с одаренными детьми на 2013-2014 учебный год.
№
Основные мероприятия
Сроки
1
Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, и т.д. Формирование списка одаренных детей.
Сентябрь
2
Участие в предметной олимпиаде для младших школьников.
Декабрь
3
Участие в конкурсах творческого направления
В течение года
4 Привлечение детей к участию в кружковой работе
В течение года
5
Индивидуальные занятия на уроках и внеурочное время
В течение года
6
Библиотечные уроки. Как работать с научной литературой.
В течение года
7
Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней
В течение года
8
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей
В течение года
Индивидуальная карта ученика
Ф.И.О. учителя Каскенова А.А.
Фамилия и имя ученика Бекжанова Диана
Класс 4 Предмет - русский язык, математика
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
№
Мероприятия
Тематика занятий
Сроки
1
Индивидуальные занятия
Русский язык, математика
В течение всего года
2
Дифференцированные задания
Методические пособия
В течение всего года
3
Дифференцированный контроль знаний
Русский язык математика
По итогам четверти
4
Работа с тетрадью
Задания повышенной трудности
В течение всего года
5
Участие в предметной олимпиаде для младших школьников.
Руссий язык. математика
Декабрь
6
Участие в конкурсах творческого направления
В течение всего года
Программа
индивидуальной работы
с одаренными учащимися 4-го класса
на 2013-2014 уч. год
Златопольская СШ
учитель: Каскенова А.А.