- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по теме Умножение двузначного числа на однозначное
Урок по теме Умножение двузначного числа на однозначное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кабаева Е.П. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок математики в 3 классе . Учитель Кабаева Е.П.
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.
Цель: Закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное
-
Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
-
Повторить переместительное св-во умножения и св-во умножения суммы на число.
Оборудование: Карта Курганской области, минеральная вода, карточки, фотографии,
картинки рыб, жетоны в виде капелек воды.
Ход урока
-
Организация класса
- Я рада встрече с вами друзья!
И, думаю. собрались мы здесь не зря
Мы будем учится сегодня решать,
Исследовать, сравнивать, рассуждать.
Секреты счёта будем открывать,
Чтобы легко было считать.
А для начала, как всегда
Нам нужна « гимнастика для ума»
-
Устный счёт. Блиц опрос
-Сколько месяцев в году?
- Сколько сезонов в году? Какие?
- Сколько в месяце недель?
- Во ск-ко 54 больше, чем 9?
-Ск-ко в неделе дней?
- На ск-ко единиц 54 больше, чем9?
-Самый короткий месяц в году?
- В 5м= ? дм
-В 8дм=? см
-Во ск-ко времени начинается новый день? ( 0ч 0мин -полночь)
-54 см=?дм ?см
-Рома тратит на дорогу в школу 10 мин. Ск-ко минут он потратит на эту дорогу вдвоём с мамой?
- Как правильно сказать , 6 умножить на2 = одиннадцать или адиннадцать?
-Ск-ко дней в году?
( За правильные ответы даются жетоны в виде капелек воды)
3.Минутка чистописания
- Кто сможет прочитать число 2010?
- Что может оно означать? (2010 год)
- Какие вычисления вы можете произвести с этим числом?
-Пропишите его.
-Назовите, чему равна сумма 1ой и 3ей цифры числа, считая их справа налево?
-Произведение 1ой и 2ой цифры? 2ой и 3ей?...
-Частное 2ой и 3ей цифры? 4ой и 1ой?
- Год кого наступил? (год тигра)
Сообщение о тигре ( на доске картина тигра)
Оформление работы ( Запись в тетрадях числа, слов: Классная работа)
- Сколько ног у 3х тигров? У 10?
- А сколько ног у 23 тигров? Можете ли вы пока это сосчитать?
- Сделайте предположение о теме нового материала ( Будем учиться умножать двузначное число на однозначное).
4. Работа над новым материалом.
-Как же 23 умножить на 4 ? Ваши предположения?
- А теперь прочитайте объяснения учебника стр 8
- Потренируемся в данном виде умножения №1 стр. 8 ( за правильное объяснение - капельки воды, нарисованные на бумаге)
В помощь- алгоритм объяснения, записанный на доске :
1 Заменю
2 Получился пример…
3 Умножу каждое слагаемое
4 Сложу результаты
- Поднимите руки, кто понял , как решать примеры данного вида?
Физкультминутка
- Имитация потягивания тигра
- Упражнение « Черепаха в опасности»
- Убегаем от тигра
5. Закрепление пройденного материала
- Ждёт нас новая работа
Но и в ней не обойтись без счёта.
- Вспомните определение воды из курса «Окружающий мир»
( Вода- прозрачная бесцветная жидкость)
- Посмотрите на карту Курганской области
-Что обозначено синим цветом?
-« Вода- водное пространство» . Вот второе значение слова «вода»
- В нашей области много озёр. (картина озера)
Один район области даже получил своё название «Частоозерский», почему?...
Сообщение ученика
- Богата наша область озёрами. Их свыше 2,5 тысяч и занимают они пятую часть всей территории. В реках и озёрах области водятся караси, окуни, лещи, щуки, чебаки и другие рыбы. (картинки) Ежегодно их отлавливают по 7-8 тонн
- В озёрах нашего села Марково тоже водятся караси, ротаны. К нам приезжают рыбаки со всей области.
- Внимание вопрос!
- В озере Круглое рыбы больше, чем в озере Камышное . Ск-ко рыбы в озере Камышное?
( В озере Камышное рыбы меньше, чем в оз. Круглое)
- У ротана на 14 зубов больше, чем у всех остальных рыб.
- Ск-ко зубов у всех остальных рыб?
( На 14 зубов меньше, т.к. у ротанов их больше на 14)
- Оказывается, эти 14 зубов у ротана расположены в глотке. Образуется как бы второй ряд. Ротан- хищник. (картинка)
6. Работа в группах
1) Прочитайте текст задачи (карточки)
В озёрах села Марково водятся: карась, щука, ротан. Щука не самая крупная рыба, но она крупнее карася и ротана. А карась не крупнее щуки. Расположите рыб в порядке уменьшения их веса. Ответы запишите.
( 1 карп 2 щука 3 карась 4 ротан )
Учит: Действительно, карп достигает массы тела до 16кг, щука до 8кг, карась- 800гр, ротан- до300гр
2)Решив задачу по краткой записи, вы узнаете название главной реки нашей области.
( На доске краткая запись задачи)
- На рыбалке Дима поймал 36 рыб, а дедушка 42. Из них ротанов было 38, а остальные караси. Сколько карасей поймали на рыбалке?
Решение: ( 36+42) - 38=40 (карасей)
На доске: Иртыш 50
Тобол 40
Исеть 60
- Прослушайте сообщение о Тоболе ( Кузенина Полина)
7. Закрепление умений нахождения площади и периметра пр-ка
- Кайрат отдыхал на берегу Тобола. На песке он начертил фигуры, но нечаянно одну стёр.
- Какой фигуры не хватает и почему?
На доске начерчены треугольник, пятиугольник, шестиугольник ( пропущен четырёхугольник).
- Найти площадь и периметр квадрата со стороной 6см ( по вариантам)
1в. 6*4=32 см Р квадрата АВСД
2в. 6*6=36см2 S квадрата АВСД
- Молодцы. Справились с заданием. Получите сюрприз.
- Что это? ( Минеральная вода)
-Минеральная вода- это вода с растворёнными в ней солями и микроэлементами
Она очень полезна для здоровья людей, излечивает болезни желудочно-кишечного тракта и многие другие.
Находится в минеральных источниках. В нашей области наиболее известный источ-
ник г. Шадринска.
- Какую минеральную воду вы пили?
- Свежесть. Крещенский источник. Курганская. Лесники. Курганзак. Шадринская 305. Зауральский родник.
8. Самостоятельная работа
Учебник М.И.Моро Математика 3класс УМК « Школа России»
- Правильно выполнив задание №6, узнаете, какое уникальное озеро есть в нашей области.
-Варианты ответов на доске:
1 оз. Лисье 30, 50, 40, 64, 38, 42
2 оз.Волчье 3, 4, 30, 74, 36, 43
3 оз. Медвежье 3, 5, 50, 54, 36. 43
- Итак, в нашей области есть уникальное лечебное озеро Медвежье. Молодцы,
Почти все получили правильные ответы.
9. Итог урока
- Посчитайте заработанные вами на уроке жетоны -капельки.
- Молодцы, все были активными. Из множества капелек может образоваться ручеёк, потом целая река. А с маленького успеха- большой успех в освоении математики.
9. Рефлексия.
- Те, кто понял учебный материал и ему на уроке было комфортно, прикрепите свои
жетоны-капельки на доску.
-Смотрите, какое чудесное озеро появилось ещё в нашем селе Марково.