Урок по теме Умножение двузначного числа на однозначное

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики в 3 классе . Учитель Кабаева Е.П.

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель: Закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное

  1. Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

  2. Повторить переместительное св-во умножения и св-во умножения суммы на число.

Оборудование: Карта Курганской области, минеральная вода, карточки, фотографии,

картинки рыб, жетоны в виде капелек воды.

Ход урока

  1. Организация класса

- Я рада встрече с вами друзья!

И, думаю. собрались мы здесь не зря

Мы будем учится сегодня решать,

Исследовать, сравнивать, рассуждать.

Секреты счёта будем открывать,

Чтобы легко было считать.

А для начала, как всегда

Нам нужна « гимнастика для ума»

  1. Устный счёт. Блиц опрос

-Сколько месяцев в году?

- Сколько сезонов в году? Какие?

- Сколько в месяце недель?

- Во ск-ко 54 больше, чем 9?

-Ск-ко в неделе дней?

- На ск-ко единиц 54 больше, чем9?

-Самый короткий месяц в году?

- В 5м= ? дм

-В 8дм=? см

-Во ск-ко времени начинается новый день? ( 0ч 0мин -полночь)

-54 см=?дм ?см

-Рома тратит на дорогу в школу 10 мин. Ск-ко минут он потратит на эту дорогу вдвоём с мамой?

- Как правильно сказать , 6 умножить на2 = одиннадцать или адиннадцать?

-Ск-ко дней в году?

( За правильные ответы даются жетоны в виде капелек воды)

3.Минутка чистописания

- Кто сможет прочитать число 2010?

- Что может оно означать? (2010 год)

- Какие вычисления вы можете произвести с этим числом?

-Пропишите его.

-Назовите, чему равна сумма 1ой и 3ей цифры числа, считая их справа налево?

-Произведение 1ой и 2ой цифры? 2ой и 3ей?...

-Частное 2ой и 3ей цифры? 4ой и 1ой?

- Год кого наступил? (год тигра)

Сообщение о тигре ( на доске картина тигра)

Оформление работы ( Запись в тетрадях числа, слов: Классная работа)

- Сколько ног у 3х тигров? У 10?

- А сколько ног у 23 тигров? Можете ли вы пока это сосчитать?

- Сделайте предположение о теме нового материала ( Будем учиться умножать двузначное число на однозначное).

4. Работа над новым материалом.

-Как же 23 умножить на 4 ? Ваши предположения?

- А теперь прочитайте объяснения учебника стр 8

- Потренируемся в данном виде умножения №1 стр. 8 ( за правильное объяснение - капельки воды, нарисованные на бумаге)

В помощь- алгоритм объяснения, записанный на доске :

1 Заменю

2 Получился пример…

3 Умножу каждое слагаемое

4 Сложу результаты

- Поднимите руки, кто понял , как решать примеры данного вида?

Физкультминутка

- Имитация потягивания тигра

- Упражнение « Черепаха в опасности»

- Убегаем от тигра

5. Закрепление пройденного материала

- Ждёт нас новая работа

Но и в ней не обойтись без счёта.

- Вспомните определение воды из курса «Окружающий мир»

( Вода- прозрачная бесцветная жидкость)

- Посмотрите на карту Курганской области

-Что обозначено синим цветом?

-« Вода- водное пространство» . Вот второе значение слова «вода»

- В нашей области много озёр. (картина озера)

Один район области даже получил своё название «Частоозерский», почему?...

Сообщение ученика

- Богата наша область озёрами. Их свыше 2,5 тысяч и занимают они пятую часть всей территории. В реках и озёрах области водятся караси, окуни, лещи, щуки, чебаки и другие рыбы. (картинки) Ежегодно их отлавливают по 7-8 тонн

- В озёрах нашего села Марково тоже водятся караси, ротаны. К нам приезжают рыбаки со всей области.

- Внимание вопрос!

- В озере Круглое рыбы больше, чем в озере Камышное . Ск-ко рыбы в озере Камышное?

( В озере Камышное рыбы меньше, чем в оз. Круглое)

- У ротана на 14 зубов больше, чем у всех остальных рыб.

- Ск-ко зубов у всех остальных рыб?

( На 14 зубов меньше, т.к. у ротанов их больше на 14)

- Оказывается, эти 14 зубов у ротана расположены в глотке. Образуется как бы второй ряд. Ротан- хищник. (картинка)

6. Работа в группах

1) Прочитайте текст задачи (карточки)

В озёрах села Марково водятся: карась, щука, ротан. Щука не самая крупная рыба, но она крупнее карася и ротана. А карась не крупнее щуки. Расположите рыб в порядке уменьшения их веса. Ответы запишите.

( 1 карп 2 щука 3 карась 4 ротан )

Учит: Действительно, карп достигает массы тела до 16кг, щука до 8кг, карась- 800гр, ротан- до300гр

2)Решив задачу по краткой записи, вы узнаете название главной реки нашей области.

( На доске краткая запись задачи)

- На рыбалке Дима поймал 36 рыб, а дедушка 42. Из них ротанов было 38, а остальные караси. Сколько карасей поймали на рыбалке?

Решение: ( 36+42) - 38=40 (карасей)

На доске: Иртыш 50

Тобол 40

Исеть 60

- Прослушайте сообщение о Тоболе ( Кузенина Полина)

7. Закрепление умений нахождения площади и периметра пр-ка

- Кайрат отдыхал на берегу Тобола. На песке он начертил фигуры, но нечаянно одну стёр.

- Какой фигуры не хватает и почему?

На доске начерчены треугольник, пятиугольник, шестиугольник ( пропущен четырёхугольник).

- Найти площадь и периметр квадрата со стороной 6см ( по вариантам)

1в. 6*4=32 см Р квадрата АВСД

2в. 6*6=36см2 S квадрата АВСД

- Молодцы. Справились с заданием. Получите сюрприз.

- Что это? ( Минеральная вода)

-Минеральная вода- это вода с растворёнными в ней солями и микроэлементами

Она очень полезна для здоровья людей, излечивает болезни желудочно-кишечного тракта и многие другие.

Находится в минеральных источниках. В нашей области наиболее известный источ-

ник г. Шадринска.

- Какую минеральную воду вы пили?

- Свежесть. Крещенский источник. Курганская. Лесники. Курганзак. Шадринская 305. Зауральский родник.

8. Самостоятельная работа

Учебник М.И.Моро Математика 3класс УМК « Школа России»

- Правильно выполнив задание №6, узнаете, какое уникальное озеро есть в нашей области.

-Варианты ответов на доске:

1 оз. Лисье 30, 50, 40, 64, 38, 42

2 оз.Волчье 3, 4, 30, 74, 36, 43

3 оз. Медвежье 3, 5, 50, 54, 36. 43

- Итак, в нашей области есть уникальное лечебное озеро Медвежье. Молодцы,

Почти все получили правильные ответы.

9. Итог урока

- Посчитайте заработанные вами на уроке жетоны -капельки.

- Молодцы, все были активными. Из множества капелек может образоваться ручеёк, потом целая река. А с маленького успеха- большой успех в освоении математики.

9. Рефлексия.

- Те, кто понял учебный материал и ему на уроке было комфортно, прикрепите свои

жетоны-капельки на доску.

-Смотрите, какое чудесное озеро появилось ещё в нашем селе Марково.


© 2010-2022