Сценарий праздника «Прощание с букварем»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 76



Сценарий

праздника «Прощание с букварем!»

Сценарий праздника «Прощание с букварем»







Подготовила:

учитель начальных классов

Герасименко

Ольга Владимировна










2012 год

На сцену, взявшись за руки, выходят девочка и мальчик. У девочки изображение «Азбуки» на груди, у мальчика - изображение «Букваря».

« Азбука»: Мы друг с другом неразлучны

«Букварь»: И живём совсем не скучно.

«Азбука»: Мы девчонок и мальчишек

Учим с радостью читать,

«Букварь»: Чтоб могли они из книжек

Много нового узнать.

Вместе: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали?

«Букварь»: Я - «Букварь» - ваш добрый друг

Я - начало всех наук!

«Азбука»: А я - «Азбука», друзья!

Тем, кто хочет знать науки

Без меня прожить нельзя!

Исполняется песня «Первый класс»

Учитель: Все вы 1 сентября пришли в школу. Кто-то из вас уже умел читать, кто-то знал все

буквы. Но вы еще не знали, что такое школа и что значит - учиться. Теперь вы стали

настоящими учениками, все научились читать. В этом вам помог ваш первый учебник -

«Букварь». И мы собрались сегодня здесь, чтобы сказать ему спасибо!

«Букварь»: Подождите благодарить!

«Азбука»: Мы приготовили вам испытания и хотим посмотреть, как вы с ними справитесь!

«Букварь»: Ну, что, ребята, не подведёте меня? Справимся с испытаниями?

«Азбука»: А в перерывах между испытаниями, вы расскажете нам о том, как учились

читать и писать.

«Букварь»: И первым слово представляется ученикам 1 «Г» класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ:

  1. Буквы я совсем не знала,

Книжек раньше не читала.

А теперь могу сказать,

Научилась я читать!



  1. Звуки, слоги и слова…

Трудно было очень!

Я теперь могу читать -

Разбуди хоть ночью!



  1. Ровно буквы написать -

Трудная задача…

И писали мы порой

Разве что не плача…

Но теперь у нас тетрадки

В исключительном порядке!



  1. Мы теперь любые книжки

Сами можем прочитать.

Этому мы очень рады -

Можем честно вам сказать!

«Азбука»: Молодцы, ребята! Теперь вас ждёт первое испытание.

Весенняя капель смыла из алфавита несколько букв. Каждый класс должен дописать

смытые буквы и восстановить алфавит. Классам раздаются по 3 - 4 листочка с алфавитом,

в котором пропущены некоторые буквы. Ваши учителя вам помогут!

«Букварь»: Вы отлично справились с заданием, и теперь мы попросим на сцену учеников 1 «В» кл.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ

  1. Нелегко читать учиться!

Мы над книжками сидим…

И не думаем лениться,

Мы ведь много знать хотим!



  1. Буквы: палочки-крючочки

Нам не сразу поддались.

Много исписали строчек

Их запомним на всю жизнь!



  1. Есть заданье трудное

Зовётся ПРОЕКТОМ

Раньше ничегошеньки

Не знали мы про это…



  1. А теперь мы точно знаем:

Можно свой ПРОЕКТ создать

Он про город наш любимый

Много нам помог узнать!



  1. Мы дружно жили

с «Букварём»

И все заданья одолели.

Пришла прощания пора

И мы об этом сожалеем!



  1. Открытий много впереди

Мы десять лет учиться будем,

Но книгу первую «Букварь»

Мы никогда не позабудем!

«Букварь»: Спасибо, ребята за добрые слова! А я уже подготовил вам новое испытание.

Мы покажем вам ребусы, а вы должны их разгадать. (Смотри приложение)

«Азбука»: И с этим заданием вы справились! Молодцы! Теперь давайте послушаем учеников 1 «Б» кл.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ.



  1. В сентябре пришли мы в класс.

Там учитель встретил нас.

Научил он нас читать,

Буквы ровненько писать!



  1. Вы не думайте, друзья,

Было нам непросто.

Буквы были поначалу

Вот такого роста! (показать)



  1. И слова порой никак

Не хотели складываться.

А когда всё получалось,

От души мы радовались!



  1. Учиться было нелегко,

Но мы недаром постарались!

Теперь читаем хорошо

И много нового узнали.



  1. Скажем «Букварю» - Спасибо!

Научил он нас читать.

И теперь легко мы можем

Все науки изучать!



  1. Будем дальше мы учиться

И науки постигать

Обещаем не лениться,

Чтобы много-много знать!

«Букварь»: Надеюсь, вы сдержите своё слово и будете прилежно учиться, лениться не станете и,

Может быть, кто-нибудь из вас даже получит Золотую медаль за полученные знания!!!

А сейчас - новое испытание! Мы загадаем вам загадки, а вы их должны отгадать. Главное,

Что вы должны запомнить - загадку нужно дослушать до конца, даже если вы догадались

О чём идёт речь!



  1. Эта книга не простая:

По ней буквы изучают.

(букварь)



  1. Новый дом несу в руке.

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные -

Все ужасно важные!

(портфель)



  1. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(мел)



  1. Я люблю прямоту,
    Я сама прямая.
    Сделать новую черту
    Вам я помогаю.

(линейка)



  1. То я в клетку, то в линейку, -
    Написать по ним сумей-ка,
    Можешь и нарисовать,
    Называюсь я…

(тетрадь)



  1. Жмутся в узеньком домишке
    Разноцветные детишки.
    Только выпустишь на волю -
    Где была пустота,
    Там теперь красота!
    (Карандаши)



  1. На странице букваря
    Тридцать три богатыря.
    Мудрецов-богатырей
    Знает каждый грамотей.
    (Алфавит)

«Азбука»: Молодцы, ребята! Дружно умеете отвечать! Давайте теперь послушаем учеников 1 «А» кл.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ.



  1. В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах «Букваря».

  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

  1. Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали

На страницах «Букваря».

  1. Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало -

На страницах «Букваря».

  1. Тридцать три родные буквы

Мы узнали к декабрю,

И за это все ребята

Благодарны «Букварю»!

  1. Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в «Букваре»!

«Букварь»: А вы, ребята, готовы к новому испытанию?

Каждый класс получит карточки с буквами. Из каждого набора вам нужно будет составить слова. Посмотрим, как вы справитесь с таким заданием!

(Каждый класс получает наборы карточек голубого, жёлтого, зелёного и красного цветов. Из этих наборов можно составить слова ШКОЛА, ПАРТА, УРОКИ, БУКВА - каждая буква написана на одном листе). Составить все четыре слова должен каждый класс.

Возможен вариант, когда ученикам показывают предметные картинки, а они должны, называя только первые звуки произнести слово-отгадку.

Азбука: Отлично, ребята! Я рада, что вы так хорошо выучили буквы и научились складывать из них слова!

«Букварь»: А я знаю, что ребята еще и песенку про тебя знают.

Исполняется песня «Азбука».

Учитель: Вот и пришла пора прощаться с «Азбукой» и «Букварём».

За кулисами раздаются крики «Не хочу!.. Не буду!.. Не буду!.. Не хочу!..» На сцену выбегает заплаканная девочка и встаёт между «Азбукой» и «Букварём».

Ученица. Берёт за руки «Азбуку» и «Букварь»:

Жалко с «Букварём» прощаться!

Жалко с вами расставаться!

С вами было так чудесно!

С вами очень интересно!

Ученик.

Но дальше ведь будет ещё интереснее:

Мы познакомимся с баснями, с песнями!

Чтение ждёт нас литературное

Читатели будем мы очень культурные.

Библиотека откроет нам двери

И самые лучшие книги доверит!

Ученица.

Раз так, то и я с «Букварём» попрощаюсь.

И вместе со всеми сейчас улыбаюсь!

Скажу очень громко: «Прощай наш «Букварь»!!!»

Хотя расставаться с тобой очень жаль!

Учитель: Действительно, очень жаль прощаться с друзьями. Ведь «Букварь» стал нашим другом! Но теперь каждый из вас может свободно читать любые книги сам, без помощи папы и мамы, бабушки и дедушки. Знаете, дорогие «Азбука» и «Букварь», ребята очень не хотели с вами расставаться, но они очень рады, что вы научили их читать. Они приготовили для вас сюрприз. Сейчас они все вместе расскажут о том, как собираются пользоваться вашей наукой.

Ученики хором читает стихотворение В.Берестова «Как хорошо уметь читать»:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Учитель: Это просто замечательно - самому читать всё, что вам захочется!

Ученица читает стихотворение С.Маршака «Новому читателю».

Эту короткую песню мою

Я посылаю в печать.

Тем я в подарок её отдаю,

Кто научился читать.

Новый читатель является к нам!

Это хорошая весть!

Очень приятно, что может он сам

Каждую строчку прочесть.

Школе спасибо! Спасибо тому,

Кто напечатал букварь.

Будто принёс он в глубокую тьму

Яркий, волшебный фонарь.

Учитель. Пусть книга всегда освещает вашу жизнь, как «…яркий волшебный фонарь…».

Мне кажется, что теперь можем попрощаться с нашими гостями и пообещать, что будем

хорошими читателями, будем бережно относиться к книгам и много-много читать.

Давайте скажем БОЛЬШОЕ СПАСИБО «Букварю» и «Азбуке» и за то, что мы

научились читать, СПАСИБО за сегодняшний чудесный праздник.





Сценарий праздника «Прощание с букварем»



Сценарий праздника «Прощание с букварем»



Сценарий праздника «Прощание с букварем»







© 2010-2022