Проект Мобильный обучающий центр

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект
«Мобильный обучающий центр» Лицей №8 г. Н.Новгорода является ресурсным центром Федеральной инновационной площадки «Электронная школа». Помимо основной образовательной деятельности по обучению и воспитанию учащихся на базе лицея регулярно проводятся семинары, курсы, мастер-классы для учителей города и области. Для этого в лицее созданы стационарные образовательные площадки: компьютерные классы, лаборатории по химии и физике, в которых работают высококвалифицированные преподаватели высшей категории. В рамках программы модернизации российского образования и при поддержке региональной корпорации Intel в России в лицее создан мобильный обучающий центр, представляющий собой аппаратно - программный комплекс, состоящий их ноутбуков c сумками для переноса, графических планшетов, цифровых лабораторий и микроскопов, проектора и переносного экрана. Это позволило расширить возможности лицея, как ресурсного центра в следующих направлениях:

  • обмен опытом и обучение на выездных семинарах в других учебных заведениях;
  • использование в условиях летних детских лагерей и исследовательских экспедиций;
  • организация работы детской видео и фото-студии;
  • применение в групповой работе с учащимися внутри школы на спецкурсах, факультативах и других внеурочных формах работы
  • проведение игровых занятий с Лего - конструктором в центре социальной помощи детям, оказавшимся в трудных жизненных условиях.
Летом 2014 года преподавателями и учащимися лицея был организован летний исследовательский экологический лагерь-экспедиция «Уст@.ру 2014», который стал первым этапом нового проекта по исследованию реки Уста. Он рассчитан на два года. Летом 2014 года пройден участок реки от ее верховий (д. Типаки Тонкинского района) до среднего течения (Красный Яр Уренского района). Летом 2015 года планируются исследования участок нижнего течения реки (Красный Яр - п. Воскресенское). В рамках лагеря был реализован подпроект «Мобильный обучающий центр». Используемое цифровое и специальное оборудование:
  • Цифровая лаборатория «Архимед» - специальный компьютер NOVA5000 и набор, цифровых датчиков (освещенности, концентрации кислорода, температуры, кислотности, электропроводимости, датчики расстояния, давления, звука, уровня шума, счетчики Гейгера , содержания растворенного кислорода, содержания нитрат ионов, мутности и цветности воды - 2 шт.
  • Цифровые микроскопы
  • GPS- навигатор Garmin
  • Ноутбуки - 8 шт.
  • Эхолот Humminbird
  • Тонометр
  • Динамометр
  • 3D -принтер
Направления исследовательской деятельности
  • Экологические исследования воды реки Уста, её притоков, озер и родников Тонкинского района.
  • Физические исследования по изучение микроклимата реки, измерению физических параметров природных объектов и исследованию походного оборудования.
  • Исследования биофитогеоценоза верхнего и среднего течения реки
  • Краеведческие исследования
Во время работы экспедиции в стационарном базовом лагере на территории Тонкинского района Нижегородской области представителями Интела для преподавателей и учащихся были организованы мастер-классы и практические занятия по компьютерному моделированию. Проведен конкурс на создание лучшей 3-D модели с её последующей печатью на принтере. Такая работа была интересна и полезна не только для лицеистов, но и для учащихся Тонкинского, Уренского и Шарангского районов - участников межрайонного экологического лагеря «Уста».

Помимо этого в ходе реализации подпроекта «Мобильный обучающий центр» для проведения мастер-классов для учителей и учащихся Тонкинской школы были командированы преподаватели лицея:

  1. Королева Ирина Эдуардовна - тема «Программируемые конструкторы Лего»

  2. Штырлина Ольга Вениаминовна - тема «Цифровые микроскопы»

  3. Енюшкина Елена Александровна - тема «Лаборатория «Архимед»

Экспедиция была начата в д. Б.Зеленые Луга Тонкинского раона, в месте расположения базового лагеря экологического лагеря «Уста». В первые два дня было проведение инструктажей по технике безопасности, первоначальная оценка физического состояния участников экспедиции, тренинги по технике сбора байдарок и байдарочного сплава. В это же время были организованы выезды из базового лагеря в д. Тапайки и д. Николаевское для изучения состояния реки в её верховье. Из базового лагеря так же были организованы экскурсионные поездки в краеведческие музеи п. Тонкино и п. Шаранги, знакомство с дендропарком Тонкинского заказника, а так же посещены имеющиеся православные храмы на территории Тонкинского и Шарангского районов. Начиная от д. Б.Устинское до д. Б.З.Луга был организован пешеходный маршрут по исследованию реки с целью изучения биофитогеоценоза верхних участков реки. На этом участке реки был благоустроен родник близ деревни Прытково. Материалы для строительства были выделены администрацией Тонкинского района. От Б.Зеленых лугов до Красного Яра пройдена байдарочная часть маршрута. В ходе данных маршрутов так же было проведено определение качества воды р. Уста методом биоиндикации с помощью высших прибрежных и плавающих растений. С предварительными результатами можно ознакомиться в Приложении №1. Расположение в базовом лагере позволило организовать там проведение обучающих семинаров для учителей и учащихся Тонкинского района по использованию современного цифрового оборудования в исследовательской деятельности. Совместное пребывание с участниками экологического лагеря «Уста» дало прекрасную возможность не только интересного общения, но и взаимополезного обмена опыта в направлении экологического воспитания. В настоящий момент идет обработка результатов исследований, готовится к выпуску специальный номер компьютерной школьной газеты тиражом 200 экземпляров, идет подготовка компьютерных презентаций и монтаж видеофильма. Планируется работа по созданию сайта «Уст@.ру», подготовка научно-исследовательских работ. Данный вид деятельности вызывает большой интерес у школьников их родителей и учителей, расширяет круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых в XXI веке, способствует социальной адаптации подростков в природе и обществе, развивает бережное отношение к своей малой родине.


© 2010-2022