- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цыбулько Е.Б. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 19. Символы Российской Федерации. Флаг России
Цель: формировать знание о флаге России, его виде и назначении.
Задачи:
- Учить описывать особенности государственного флага, сравнивать по этим признакам флаг РФ с флагами других стран.
- Учить выделять существенную информацию в тексте
- Формировать умения соотносить символ с обозначаемым фактом
Для актуализации знаний учащихся была проведена беседа повторительно-обобщающего характера. В результате которой, учащиеся вспоминая государственные праздники могли соотнести их с датами. Далее была поставлена учебная проблема. Ребятам необходимо было определить спортсмена нашей страны, используя государственную символику. Следующим этапом работы было освоение понятия символ, которая, велась по учебнику. Учащиеся учились искать информацию в тексте, выделять главное. Работа в парах помогла сформировать умение соотносить символ с обозначаемым фактом. Одно из заданий было ориентировано на умение извлекать информацию не только из текста, но и используя иллюстрацию учебника. На этапе первичной проверки понимания изученного была проведена работа по индивидуальной карточке с последующим осуществлением самопроверки. Проведена работа по расширению понятия о флаге не только как о символе страны, но и как о символе города и гимназии.
Мы попытались на сегодняшнем уроке начать формирование понятия о государственном символе и знаке.
Считаю, что урок достиг цели.
Мы берём некоторые уроки из программы Диалог, которые созвучны урокам в нашей программе.
Организационный этап. Проверка готовности к уроку.
Актуализация изученного Слайд 3
1. Фронтальная беседа повторительно-обобщающего характера.
- На прошлом уроке мы говорили о семейных праздниках. Какие семейные праздники вы знаете?(Слайд 2)
- Что необходимо сделать, чтобы праздник принес всем радость?
- Как вы думаете, есть ли праздники у государства?
-Какие государственные праздники ты знаешь?
-Соотнесите название государственных праздников с их датами:
Новый год 1 января
День Победы 9 мая
День Защитника Отечества 23 февраля
Международный женский 8 марта
день
12декабря
Проверка
- Какая дата осталась лишней? ( Показ Конституции)
- Сегодня в нашей стране тоже государственный праздник (Слайд 3)
- День конституции России . Конституция - это основной закон, по которому живут граждане страны.
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу нашей Родины.
Этап постановки учебной проблемы
- В нашей стране очень часто проходят международные спортивные соревнования. (Слайд 4)
- Представьте, что мы с вами смотрим по телевизору соревнования. Вот появляются спортсмены, и пропадает звук. Есть ли среди участников спортсмены из нашей страны?
- На какой фотографии российские спортсмены? Как догадались?
Этап усвоения новых знаний и способов действий.
-
Работа с текстом учебника ( с. 42). Освоение понятия «символ».
- Чем является флаг для каждой страны? (символом) Отличительным знаком
- Сегодня на уроке мы поговорим о символах нашей страны,а конкретно о флаге.
Тема урока: «Символы России. Флаг» (Слайд 4)
- Вот как о символах России говорится в учебнике. Откройте учебник
с.42 (читает учитель).
- Что такое символ? Найди в тексте ответ на этот вопрос.
- Прочитайте слова, которые являются отличительным знаком страны.?( флаг,герб,гимн)
- Как по другому называются эти слова?
(Это символы России)
- Предположите, зачем нужны государственные символы?
Ответ найдите в тексте.
(Они помогают людям почувствовать единство своей Родины)
-
Освоение метапонятия «символ». Работа с тетрадью с печатной основой. Слайд №5
- Символы бывают разные. Возьмите карточку № 2 и прочитайте какие символы вам предложены и символами чего они являются? Посмотрите на рисунки и определите, символами чего являются эти объекты. Соедините символ с его значением.
Символ
Нового года
Символ
любви
Символ
России
Символ
мира
- А теперь давайте проверим свою работу. Обоснуйте свой выбор, почему вы выбрали именно этот объект?
- Молодцы, вы смогли определить один из символов России - флаг.
3. Чтение отрывка об « истории Российского флага».
- я хочу вам прочитать сообщение об истории Российского флага, а вы должные его послушать и подготовить ответы на вопросы.
-
Что использовали люди много веков тому назад вместо флага?
-
Кто первым нарисовал флаг, который имел три горизонтальные полосы?
Слайд №6
Важным символом нашего государства является флаг. Он имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать "стянуть" к себе воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны. Потом стяги стали делать из ткани.
Позже Пётр I утвердил несколько флагов. Один из них он нарисовал сам, этот флаг имел три горизонтальные полосы, белую, синюю, красную. Позднее именно этот флаг и стал флагом для российских судов.
-
Что использовали люди много веков тому назад вместо флага? (Это стяг)
-
Какое главное назначение у стяга?
-
Кто первым нарисовал флаг, который имел три горизонтальные полосы? (Петр Первый)
4. Работа с текстом учебника. Освоение понятия «флаг Российской Федерации».
- Найдём дополнительную информацию о флаге в учебнике.
- Послушайте текст и подумайте, как его можно озаглавить.
(чтение текста учителем или детьми)
- Какой заголовок вы подобрали к данному тексту?
- Какой формы полотнище флага России?
- Можем ли мы ответить на этот вопрос, пользуясь текстом учебника?
(Нет)
- Где можно найти эту информацию? (из иллюстрации учебника)
- Сколько полос на флаге России? Какого они цвета? В какой последовательности расположены цвета флага? Что означает, символизирует каждый цвет?
- Можно ли утверждать, что цвет является символом? (Да)
- Флаг - это важнейший символ государства. Есть даже государственный праздник - День государственного флага России. Отмечаем мы этот праздник 22 августа. (карточка)
Этап первичной проверки понимания изученного
1. - Давайте проверим, хорошо ли вы знаете, как выглядит флаг России.
- Опишите флаг России. Вам поможет карточка.слайд 7
- Прочитайте слова написанные на полосках. Прочитаем первое предложение и подумаем, каким словом можно его дополнить. Найдите полоску с этим словом и приклейте его на свободное место.
Флаг России имеет _______________________ форму. На флаге России мы видим ____ полосы. Сверху ____________ полоса, посередине ____________ полоса, внизу _______________ полоса. Белый цвет символизирует __________, синий цвет - символ _________________, красный цвет обозначает __________________ .
(прямоугольную, 3, белая, красная, синяя, Мир, веры, Силы)
Проверка: ученики читают по предложению. (Сигналы)
4. Работа с дидактическим рисунком «Флаги разных стран». Обучение сопоставлению объектов.
- У каждой страны есть свой флаг, каждый народ гордится своим флагом. Посмотрите на станице 43 флаги каких стран вы видите на картинке.
.- Чем они похожи? Чем различаются?
- Чем является флаг для России? (символом)
- Как вы понимаете слово символ? (отличительный знак)
- Да. Мы сегодня говорили о символе России - флаге!!!
-Флаг может быть не только символом страны, но и символом города слайд 8 и даже символом гимназии. (слайд9)
- Наш урок подошёл к концу.
- Оцените с помощью сигналов свою работу на уроке. За что ты себя можешь похвалить?