ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ Воспитательное занятие Тема «Кто я?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ

Воспитательное занятие

Тема «Кто я?»


Цель: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
Задачи: Образовательные:закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности, развивать знания о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
Коррекционно-развивающие: активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская), имена людей (мужские и женские).
Воспитательные:устанавливать благоприятный психологический микроклимат в группе.
Оборудование:Презентации «Мое тело», «Что любят делать дети?», игра «Девочки-мальчики», физминутка «Девочка и мальчик», сказка «Колечко».

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
В группе заранее расставлены стульчики по количеству детей в два ряда, чтобы ребята могли сидеть лицом друг к другу. Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает мальчикам сесть с одной стороны, а девочкам - с другой. Дети смотрят друг на друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и начнем наше занятие.
  1. Вводная часть
Вводная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, чем вы похоже? (у всех есть глаза, нос, рот и т.д.). А чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей). Я предлагаю вам поиграть в игру «Мое тело».

Игра «Моё тело» - Просмотр презентации (ребята встают, воспитатель называет части тела, а они закрывают при этом это рукой).

  1. Основной этап
Ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой, прическами, а еще именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Предлагаю поиграть в игру «Назови имя». Я буду называть имя, а вы будете говорить, кого можно назвать им - девочку или мальчика.

Игра «Назови имя»
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Но вам надо догадаться кто это? (девочка, мальчик).

Показ презентации «Девочки - мальчики»
Ребята, посмотрите, но они почему-то грустные. Давайте мы им придумаем имена (Варианты детей). Ребята, а еще надо им помочь разобрать одежду для девочки и для мальчика. Давайте мы мальчику - Андрюшке подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке Ксюше - для девочек.


  1. Физминутка «Девочка и мальчик»

  1. Закрепление
Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А ответьте мне пожалуйста: - Кто любит играть в футбол? - Кто любит играть с куклой? - Кто любит ремонтировать машины? - Кто любит носить украшение? - Кто должен убирать свою комнату?
Какие вы молодцы. А сейчас мы с вами получше узнаем, что любят делать мальчики и что любят делать девочки.

Просмотр презентации «Что любят делать дети?»
Ребята, а давайте поиграем. Встаньте друг против друга. И повторяйте за мной: - Я мальчик, и ты мальчик (девочка). - У меня нос и у тебя нос - У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие - У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие - Я твой друг и ты мой друг - Я люблю тебя (дети обнимаются)
А теперь давайте немножко потанцуем.

  1. Рефлексия
Желаю быть всегда хорошими и добрыми и дружить друг с другом. А за то, что вы себя так хорошо вели, я покажу вам сказку «Колечко». А написал эту сказку детский писатель Самуил Яковлевич Маршак.

Просмотр сказки «Колечко» Что нового вы узнали на нашем занятии? Что больше всего понравилось?


© 2010-2022