Урок по математике в 4 классе по теме Умножение числа на произведение

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Урок № ___ Дата _____________

Тема. Умножение числа на произведение.

Цель: познакомить учащихся со свойством умножения числа на произведение; учить

применять это свойство при решении задач и примеров; совершенствовать

вычислительные навыки; воспитывать трудолюбие.

Ход урока

I. Организационный момент

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация опорных знаний

  1. Устный счёт

а) Задачи в стихах

б) Цепочка

Урок по математике в 4 классе по теме Умножение числа на произведение

  1. Минутка каллиграфии

IV. Сообщение темы и целей урока

V. Изучение нового материала

  1. Работа над новым материалом

Ознакомление с разными способами умножения числа на произведение проводится в опоре на рисунок и записи данных на с. 12 учебника. Ученики рассматривают рисунок, где изображены пятирублевые монеты. Дети говорят, сколько монет в ряду, считая слева направо, и сколько таких рядов; сколько монет в ряду, считая сверху вниз, и сколько таких рядов.

Учитель. Справа от рисунка записано, как по-разному можно найти, сколько всего рублей составляют эти монеты. Прочитайте первое выражение и объясните, как этим способом нашли, сколько всего рублей.

Дети. Здесь число 5 умножили на произведение чисел 4 и 2. Когда 4 умножили на 2, то узнали, что в двух рядах 8 монет, каждая монета по 5 рублей, умножив 5 на 8, узнали, сколько всего рублей.

Затем дети объясняют, как узнали другими способами, сколько всего рублей.

Учитель. Теперь сравните выражения и скажите, как получили второе выражение из первого.

Дети. Умножили число 5 на 4 (на первый множитель) и результат 20 умножили на 2 (на второй множитель), получили тоже 40.

Учитель. Скажите, как получили третье выражение из первого?

Дети. Умножили число 5 на 2 (на второй множитель) и результат 10 умножили на 4 (на первый множитель), получилось тоже 40.

Учитель. Как видите, можно по-разному умножить число 5 на произведение чисел 4 и 2, получая одинаковые результаты.

Далее по записям в учебнике на с. 12 ученики рассказывают, как умножили разными способами число 6 на произведение чисел 3 и 4. После этого учитель спрашивает, как же можно умножить число на произведение. Ученики называют три способа умножения числа на произведение:

  1. можно найти произведение и умножить число на полученный результат;

  1. можно умножить число на первый множитель и полученный результат умножить на второй множитель;

  1. можно умножить число на второй множитель и полученный результат умножить на первый множитель.

Урок по математике в 4 классе по теме Умножение числа на произведение


  1. Первичное закрепление

а) Выполнение задания № 35

Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание 35, где рассказывают, как можно по-разному умножить число 7 на произведение чисел 2 и 5 и число 4 на произведение чисел 5 и 3.

  1. Выполнение задания № 36

При выполнении задания 36 учащиеся устно называют все способы и, сравнивая их, выбирают наиболее удобный.

Пример объяснения: 12 · (5 · 7).

1) Можно 5 умножить на 7, получится 35, и 12 умножить на 35 - это устно выполнить трудно.

2) Можно 12 умножить на 5, получится 60, и 60 умножить на 7, получится 420.

3) Можно 12 умножить на 7, получится 84, и 84 умножить на 5 - это труднее.

Самый удобный второй способ, запишем его.

  1. Решение задачи № 37

Задачу 37 учащиеся решают под руководством учителя. Дети читают задачу, записывают краткое условие:

1 корова - 14 л в сут.

10 коров - ? л за 7 сут.

Учитель предлагает записать решение задачи двумя способами.

I способ: 1) 14 · 10 = 140 ( л) - 10 коров за 1 сутки

2) 140 · 7 = 980 (л)

II способ: 1) 14 · 7 = 98 (л) - 1 корова за 7 суток

2) 98 · 10 = 980 (л)

О т в е т: 980 л молока получают от 10 коров за 7 суток.

Урок по математике в 4 классе по теме Умножение числа на произведение


  1. Решение примеров № 39

VI. Итог урока

VII. Сообщение домашнего задания

с. 12 № 38, примеры внизу за красной чертой





© 2010-2022