- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике в 4 классе по теме Умножение числа на произведение
Урок по математике в 4 классе по теме Умножение числа на произведение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пукас Н.А. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математика
Урок № ___ Дата _____________
Тема. Умножение числа на произведение.
Цель: познакомить учащихся со свойством умножения числа на произведение; учить
применять это свойство при решении задач и примеров; совершенствовать
вычислительные навыки; воспитывать трудолюбие.
Ход урока
I. Организационный момент
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация опорных знаний
-
Устный счёт
а) Задачи в стихах
б) Цепочка
-
Минутка каллиграфии
IV. Сообщение темы и целей урока
V. Изучение нового материала
-
Работа над новым материалом
Ознакомление с разными способами умножения числа на произведение проводится в опоре на рисунок и записи данных на с. 12 учебника. Ученики рассматривают рисунок, где изображены пятирублевые монеты. Дети говорят, сколько монет в ряду, считая слева направо, и сколько таких рядов; сколько монет в ряду, считая сверху вниз, и сколько таких рядов.
Учитель. Справа от рисунка записано, как по-разному можно найти, сколько всего рублей составляют эти монеты. Прочитайте первое выражение и объясните, как этим способом нашли, сколько всего рублей.
Дети. Здесь число 5 умножили на произведение чисел 4 и 2. Когда 4 умножили на 2, то узнали, что в двух рядах 8 монет, каждая монета по 5 рублей, умножив 5 на 8, узнали, сколько всего рублей.
Затем дети объясняют, как узнали другими способами, сколько всего рублей.
Учитель. Теперь сравните выражения и скажите, как получили второе выражение из первого.
Дети. Умножили число 5 на 4 (на первый множитель) и результат 20 умножили на 2 (на второй множитель), получили тоже 40.
Учитель. Скажите, как получили третье выражение из первого?
Дети. Умножили число 5 на 2 (на второй множитель) и результат 10 умножили на 4 (на первый множитель), получилось тоже 40.
Учитель. Как видите, можно по-разному умножить число 5 на произведение чисел 4 и 2, получая одинаковые результаты.
Далее по записям в учебнике на с. 12 ученики рассказывают, как умножили разными способами число 6 на произведение чисел 3 и 4. После этого учитель спрашивает, как же можно умножить число на произведение. Ученики называют три способа умножения числа на произведение:
-
можно найти произведение и умножить число на полученный результат;
-
можно умножить число на первый множитель и полученный результат умножить на второй множитель;
-
можно умножить число на второй множитель и полученный результат умножить на первый множитель.
-
Первичное закрепление
а) Выполнение задания № 35
Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание 35, где рассказывают, как можно по-разному умножить число 7 на произведение чисел 2 и 5 и число 4 на произведение чисел 5 и 3.
-
Выполнение задания № 36
При выполнении задания 36 учащиеся устно называют все способы и, сравнивая их, выбирают наиболее удобный.
Пример объяснения: 12 · (5 · 7).
1) Можно 5 умножить на 7, получится 35, и 12 умножить на 35 - это устно выполнить трудно.
2) Можно 12 умножить на 5, получится 60, и 60 умножить на 7, получится 420.
3) Можно 12 умножить на 7, получится 84, и 84 умножить на 5 - это труднее.
Самый удобный второй способ, запишем его.
-
Решение задачи № 37
Задачу 37 учащиеся решают под руководством учителя. Дети читают задачу, записывают краткое условие:
1 корова - 14 л в сут.
10 коров - ? л за 7 сут.
Учитель предлагает записать решение задачи двумя способами.
I способ: 1) 14 · 10 = 140 ( л) - 10 коров за 1 сутки
2) 140 · 7 = 980 (л)
II способ: 1) 14 · 7 = 98 (л) - 1 корова за 7 суток
2) 98 · 10 = 980 (л)
О т в е т: 980 л молока получают от 10 коров за 7 суток.
-
Решение примеров № 39
VI. Итог урока
VII. Сообщение домашнего задания
с. 12 № 38, примеры внизу за красной чертой