- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по ИЗО 4 класс
Рабочая программа по ИЗО 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сарымова Р.Р. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по ИЗО
( 35 уроков, 35 недель, 1 час в неделю)
№
п/п год
№ п/п чет.
Изучаемый раздел, тема учебного материала
Кол-во час.
Время проведения
Основные виды учебной деятельности учащихся
Универсальные учебные действия
личностные
Метапредметные
Календар. сроки
Фактич. срок
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Восхитись вечно живым миром красоты (11 часов)
1
1
1 четверть
Целый мир от красоты.Пейзаж.
9 ч.
1
03.09
Знать правила работы с акварельными красками.
Уметь смешивать краски, рисовать кистью.
Уметь передавать в рисунке простейшую форму, цвет предмета.
Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
Знать о линии и пятне как художественно выразительных средствах живописи
Знать о линии и пятне как художественно - выразительных средствах живописи
Знать главные элементы народной росписи уметь узнавать ее главные элементы
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - контролировать свои действия при совместной работе; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
2
2
Древо жизни- символ мироздания.
Наброски и зарисовки:линия,штрих,
пятно, светотень.
1
10.09
3
3
Мой край родной, моя земля.
Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет.
1
17.09
4
4
Цветущее дерево - символ жизни.Декоративная композиция мотив дерева в народной росписи.
1
25.09
5
5
Птицы - символ света,счастья, и добра.Декоративная композиция: симметрия, ритм, единство калорита.
1
10.10
6
6
Конь - символ солнца, плодородия и добра.Декоративная композиция: линия, силуэт с вариацией городецких разживок.
1
17.10
7
7
Связь поколений в традиции Городца. Городецкая роспись.
1
24.10
8
8
Знатна Русская земля своими мастерами и талантами.Портрет.
1
26.10
9
9
Вольный ветер - дыхание земли.Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет.
1
29.10
10
1
2 четверть
Движение - жизни течение. Наброски.
7 ч
1
12.11
11
2
Осенние метаморфозы. Пейзаж: комфорт, композиция.
1
19.11
Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 ч.)
12
3
Родословное древо - древо жизни, историческая память, связь поколений.Групповой портрет:пропорции лица человека, композиция..
1
26.11
Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги.
Уметь смешивать краски, рисовать кистью.
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-контролировать свои действия при совместной работе; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
13
4
Двенадцать братьев друг за другом бродят. Декоративно-сюжетная композиция: приём уподобления, силуэт.
1
03.12
14
5
Год не неделя - двенадцать месяцев впереди.Иллюстрация к сказке: композиция, цвет.
1
10.12
15
6
Новогоднее настроение.
1
17.12
16
7
Калорит: гармоническое сочетание цветов.
1
24.12
17
1
3 четверть
Зимние фантазии.Наброски и зарисовки. Калорит.
10 ч.
1
14. 01
18
2
Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр,пространственные планы,ритм, динамика.
1
21.01
19
3
Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объём предметов, их особенности, композиция.
28.01
20
4 Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чёрная линия, штрихи.
1
04.02
21
5
Портрет. Штрихи карандашом.
1
11.02
22
6
Недаром помнит вся Россия про день Бородина... .Сюжетная композиция.
1
18.02
Знать правила работы с акварельными красками.
Знать правила и технику выполнения орнамента
Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
оценивать совместно с учителем или одноклассникам результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
23
7 Образ мира в народном костюме и убранстве крестьянского дома. Образы-символы.Орнамент: ритм, симметрия,символика.
1
25.02
24
8 Народная расписная картинка- лубок.
1
03.03
25
9
Декоративная композиция: цвет, линия, штрих.
1
10.03
Восхитись созидательными силами природы и человека( 10 часов)
26
10
Вода - живительная стихия.
1
17.03
27
1
4 четверть
Проект экологического плаката "Вода - жизнь": композиция,линия, пятно.
9 ч.
1
07.04
Знать главные элементы народной росписи Уметь узнавать главные элементы этой росписи. Знать произведения изобразительного искусства и художников Уметь смешивать краски, рисовать кистью. Знать правила и технику выполнения орнамента
перерабатывать полученную информацию. - контролировать свои действия при совместной работе; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
28
2
Русский мотив.
1
14.04
29
3
Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма.
1
21.04
30
4
Всенародный праздник - День Победы.Образ защитника Отечества.
1
28.04
31
5
Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют.Медальерное искусство. Образы-символы.
1
05.05
32
6 Орнаментальный образ в веках.
1
12.05
33
7
Орнамент народов мира: разнообразие и национальные особенности..
1
19.05
34
8
Орнамент в традициях разных народов мира.
1
26.05
35
9
Наши достижения. Я знаю. Я могу. Прект "Орнамент моего народа"
1
30.05