Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по ИЗО

( 35 уроков, 35 недель, 1 час в неделю)

п/п год

№ п/п чет.

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час.

Время проведения

Основные виды учебной деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

личностные

Метапредметные

Календар. сроки

Фактич. срок

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Восхитись вечно живым миром красоты (11 часов)

1

1

1 четверть

Целый мир от красоты.Пейзаж.

9 ч.

1

03.09

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь смешивать краски, рисовать кистью.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, цвет предмета.

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Знать о линии и пятне как художественно выразительных средствах живописи

Знать о линии и пятне как художественно - выразительных средствах живописи

Знать главные элементы народной росписи уметь узнавать ее главные элементы


оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - контролировать свои действия при совместной работе; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.




сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;






-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;


2

2

Древо жизни- символ мироздания.

Наброски и зарисовки:линия,штрих,

пятно, светотень.

1

10.09

3

3

Мой край родной, моя земля.

Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет.

1

17.09

4

4

Цветущее дерево - символ жизни.Декоративная композиция мотив дерева в народной росписи.

1

25.09

5

5

Птицы - символ света,счастья, и добра.Декоративная композиция: симметрия, ритм, единство калорита.

1

10.10

6

6

Конь - символ солнца, плодородия и добра.Декоративная композиция: линия, силуэт с вариацией городецких разживок.

1

17.10

7

7

Связь поколений в традиции Городца. Городецкая роспись.

1

24.10

8

8

Знатна Русская земля своими мастерами и талантами.Портрет.

1

26.10

9

9

Вольный ветер - дыхание земли.Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет.

1

29.10

10

1

2 четверть

Движение - жизни течение. Наброски.

7 ч



1

12.11

11

2

Осенние метаморфозы. Пейзаж: комфорт, композиция.

1

19.11

Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 ч.)

12

3

Родословное древо - древо жизни, историческая память, связь поколений.Групповой портрет:пропорции лица человека, композиция..

1

26.11

Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги.

Уметь смешивать краски, рисовать кистью.


оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-контролировать свои действия при совместной работе; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.




сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;


-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

13

4

Двенадцать братьев друг за другом бродят. Декоративно-сюжетная композиция: приём уподобления, силуэт.

1

03.12

14

5

Год не неделя - двенадцать месяцев впереди.Иллюстрация к сказке: композиция, цвет.

1

10.12

15

6

Новогоднее настроение.

1

17.12

16

7

Калорит: гармоническое сочетание цветов.

1

24.12

17

1

3 четверть

Зимние фантазии.Наброски и зарисовки. Калорит.

10 ч.



1

14. 01

18

2

Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр,пространственные планы,ритм, динамика.

1

21.01

19

3

Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объём предметов, их особенности, композиция.

28.01

20

4 Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чёрная линия, штрихи.

1

04.02

21

5

Портрет. Штрихи карандашом.

1

11.02

22

6

Недаром помнит вся Россия про день Бородина... .Сюжетная композиция.

1

18.02


Знать правила работы с акварельными красками.

Знать правила и технику выполнения орнамента

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

оценивать совместно с учителем или одноклассникам результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;



-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

23

7 Образ мира в народном костюме и убранстве крестьянского дома. Образы-символы.Орнамент: ритм, симметрия,символика.

1

25.02

24

8 Народная расписная картинка- лубок.

1

03.03

25

9

Декоративная композиция: цвет, линия, штрих.

1

10.03

Восхитись созидательными силами природы и человека( 10 часов)

26

10

Вода - живительная стихия.

1

17.03



27

1

4 четверть

Проект экологического плаката "Вода - жизнь": композиция,линия, пятно.

9 ч.

1

07.04


Знать главные элементы народной росписи Уметь узнавать главные элементы этой росписи. Знать произведения изобразительного искусства и художников Уметь смешивать краски, рисовать кистью. Знать правила и технику выполнения орнамента


перерабатывать полученную информацию. - контролировать свои действия при совместной работе; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.


С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;


- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

28

2

Русский мотив.

1

14.04

29

3

Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма.

1

21.04

30

4

Всенародный праздник - День Победы.Образ защитника Отечества.

1

28.04

31

5

Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют.Медальерное искусство. Образы-символы.

1

05.05

32

6 Орнаментальный образ в веках.

1

12.05

33

7

Орнамент народов мира: разнообразие и национальные особенности..

1

19.05

34

8

Орнамент в традициях разных народов мира.

1

26.05

35

9

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Прект "Орнамент моего народа"

1

30.05



© 2010-2022