Конспект и презентация по русскому языку на тему Повторение изученного об имени прилагательном 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Новопоселковая СОШ


Конспект и презентация по русскому языку на тему Повторение изученного об имени прилагательном 4 класс



Учитель начальных классов МКОУ Новопоселковая СОШ

Османова А .К.

Касумкент

02.03.2016.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.


Тема: Повторение изученного об имени прилагательном


Цель: актуализировать и обобщить знания по изученной теме.

Задачи:

1) образовательные:

- совершенствование знаний об имени прилагательном.

- совершенствовать умение определять род, число, падеж имени прилагательного;

2) развивающие:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие критического мышления посредством интерактивного включения в образовательный процесс;

- активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.

3) воспитательные:

- воспитывать культуру взаимоотношений;

- воспитывать любовь к русскому языку;

4) здоровьесберегающие:

- воспитывать внимательное отношение друг к другу;

- не допускать перегрузок уч-ся, используя смену видов деятельности.

Личностные: интерес к познанию русского языка; предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; ориентация в поведении на принятые моральные нормы; понимание чувств одноклассников, учителей; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

Метапредметные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Тип урока: урок-обобщение

Форма: традиционная, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, проблемно - поисковый, объяснительно - иллюстративный, словесные, работа с книгой, практические, использование ИКТ.

Оборудование: раздаточный материал, картины природы, "Весна", учебник Т. Г. Рамзаева 4 класс. мультимедийное оборудование и компьютерная презентация «Обобщение по теме «Имя прилагательное» (Microsoft Power Point); карточки-заготовки ,карточки с предложениями, листы самооценки у каждого. электронные физкультминутки .






Ход урока:


  1. Организация начала занятия.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Слайд1 Солнышко проснулось Нам ребятки улыбнулось Глазки тихо закрываем Руки к небу поднимаем Тепло и улыбку у солнца возьмём И к сердечку поднесём И подарите тепло улыбку друг другу и нашим гостям .
- Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня , ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. - Я надеюсь, что вы будете моими хорошими помощниками; умными собеседниками и внимательными слушателями. - Займите свои рабочие места.

II. Подготовка к основному этапу занятия.


-Для чего мы изучаем русский язык ? 2.Минутка чистописания. а) Массаж рук. Урок русского языка учит нас грамотному и красивому письму. Так вот ,чтобы красиво писать надо подготовить руки для этого..
б) Работа в тетради А сейчас тетрадь открыли И как надо положили. Сядьте прямо, не кривитесь, За работу все возьмитесь. Запишите все число, Классная работа, Не забудьте обозначить орфограммы. На минутке чистописания напишем девиз нашего урока «С малой удачи начинается успех»
-Очень важно в тетради красиво писать, -А для этого нужно, конечно же, знать: -Как правильно буквы соединять. -Запишите так же красиво буквы и соединения, чтобы написанное вами всегда было приятно читать любому. -Соблюдайте интервал между буквами.

III Сообщение о самооценке - Ребята, у вас на столе лежат листочки самооценки. -За каждое правильно выполненное задание вы будете оценивать сами себя ,поставив себе балы . -В конце урока поставим соответствующую оценку , исходя из количества набранных баллов. 5» - 14 балла, «4» - 12 балл. «3» - 9 баллов
IV. Словарная работа
-Итак, приступим к первому испытанию. -Запишите отгадки ,обозначьте орфограммы и ударения.
1.Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус )
В самолете он летает, Ездит в поезде, в трамвае. Чтобы быть им много лет, Нужен не один билет!
Он машиной управляет, Никогда не забывает: Где тормоз, а где газ, Отвезёт он в школу нас..
Это что за озорница На лиане веселится? На хвосте качается, Скачет и кривляется?(обезьяна)
Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль - По волнам плывет...(корабль)
-Какие трудности встретили при написании отгадок ? -Какие орфограммы встретились ? - Назовите орфограммы. -Зачем на каждом уроке мы изучаем словарные слова ?
Рефлексия: Дети, оцените себя на листах самооценки


1. Самоопределение к деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; определить содержательные рамки урока. Фиксация индивидуального затруднения: вывести тему и цели урока
-Послушайте отрывок из стихотворения Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли. И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.
-О чем это стихотворение ? - О каком времени года писал поэт А. К. Толстой? - Как вы определили что стихотворение о весне ? -Какие изменения происходят весной в природе -Недаром поэты называют весну «утром года». -Какое настроение вызывает весенний пейзаж? -Расскажите что изображено на картине? -С помощью, каких слов вы передали красоту весенней природы? - Какая часть речи указывает на признак ? - Какова была роль прилагательных в предложениях? -Какое средство художественной выразительности существует благодаря имени прилагательному? - Ребята, а знаете ли вы, что «Эпитет» в переводе с греческого языка означает прилагательное? -Что же такое эпитет? -Может быть, кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока? - На протяжении нескольких недель мы открывали новые знания, путешествуя по теме «Имя прилагательное». Наше путешествие подошло к концу. -Какую же цель урока мы поставим сегодня перед собой? -Какую задачу мы должны решить ? -Ребята, сегодня нам предстоит обобщить полученные знания об имени прилагательном.
2.Актуализация опорных знаний и умений. Цель: повторить тему предыдущего урока , учить находить имена существительные и прилагательные в речи. Фронтальный опрос детей . -Давайте вспомним, что нам известно об имени прилагательном… 1. Что такое имя прилагательное? 2. Что оно обозначает 3. На какие вопросы отвечает 5. Как изменяется?
Каким членом предложения является 6. Как называется изменение имен прилагательных по падежам? 7.Как определить падеж имени прилагательного

III. Обобщение и систематизация знаний по теме «Повторение изученного об имени прилагательном .

Задание 1.

-Теперь вашему вниманию предлагается задание ,которое будет выполнятся в группе .

-Но прежде чем приступить , давайте вспомним правила работы в группе.

-Перед вами на столах лежат карточки под №1 .

-У каждой группы есть свое задание на карточках .

1 группа - Выпишите из предложения прилагательное , и разберите как часть речи .

2 группа- Составьте и сделайте синтаксический разбор предложения .

-С каким членом в предложении связано имя прилагательное ?

3 группа - Выберите однокоренные слова , разберите по составу

-Какие слова называются однокоренными ?

4 группа -просклонять по падежам словосочетание «Весенний день»

Задание 2.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь словосочетания».

Цель: Обобщить умение правильно определять род и число имен существительных и имен прилагательных

Подберите к прилагательным подходящие по смыслу существительные и напишите словосочетания .Укажите род и число прилагательных.

(Слова на доске).

Музыкальный , тяжелый , современный , интересные ,высокое ,сладкое, добрая. -Что такое словосочетание ? -Какая часть речи помогла правильно определить род и число имен прилагательных? -У каких прилагательных нельзя определить род?
Рефлексия: Дети, оцените себя на листах самооценки.

IV . Контроль и самопроверка знаний.

Цель: Обобщить умение правильно определять род имен существительных и имен прилагательны.

1.Индивидуальная работа по учебнику с применением имеющихся знаний.

Учебная задача: Уметь самостоятельно работать с учебником, подбирать имена прилагательные к именам существительным и правильно выделять окончания.


Упр. № 359. Самостоятельная работа. ( 1 ряд выписывает -м.р., 2 ряд -ж.р.)
а) Чтение задания детьми. К именам существительным нужно подобрать имена прилагательные и выделить окончания. - А какого рода бывают имена существительные? - как имена прилагательные изменяются? - Как узнать род имени прилагательного? - Напишите словосочетания. С существительным мужского рода, среднего рода, женского рода и подберите к ним прилагательные.
б) Самостоятельная работа. Пишем красиво, стараемся. Не забываем про посадку. Какого рода прилагательные вы употребили ?

-Как определить род имени прилагательного?

-Взаимопроверка.
Рефлексия: Ребята, оцените себя, как вы справились с заданием?.
2. Физкультминутка для осанки . (Цель: снять утомляемость детей).Электронная физкультминутка

-Теперь немного отдохнем

Дружно хором повторяем

«Какой? Какая? И какое?»

Мы вопросы эти знаем.

И на них мы отвечаем:

«Какой?» - классный наш урок,

«Какая?» - классная доска,

«Какое?» - классное настроение

У меня, и у тебя.

Прилагательные знаем,

Хором дружно повторяем:

«Не забудем никогда

Эти классные слова!»

3. Игра «Наоборотики» (работа в группе) Учебная задача: (Развивать умение распознавать прилагательные- антонимы в речи. Научиться сотрудничать в группе по парте и уважать его мнение. )



-Так называется следующее задание. -Вспомним правила работы в группах. 1. Слушать друг друга, не перебивать. 2. Ждать своей очереди, чтобы высказаться. 3.. Расходиться во взглядах более дружелюбно.


-Перед вами карточки с словами . -Составьте пословицу используя слова , которые рассыпались .
Маленькая ложь рождает большую неправду. Верёвка хороша длинная, а речь короткая. Новых друзей наживай, а старых не теряй! Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
-Найдите в пословице антонимы . -Какие слова мы называем антонимами?
Рефлексия: (За правильное склонение словосочетания - 2 балла на своих листах самооценки).

4..Флипчарт ( Работа с обучающим калейдоскопом ,в парах) Учебная задача: (Развивать умение распознавать число, падеж имен прилагательных и имен существительных. Научиться сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение. )


-Сейчас я предлагаю работу в паре В паре должен быть организатор обсуждения. Каждый может высказать свою версию. Умей слушать и попытайся понять.

-У вас на столах есть обучающие калейдоскопы , в которой записаны словосочетания . -Каждая пара получает карточку -Вам надо определить число и падеж имени прилагательного в словосочетаниях -Что нужно сделать ,чтобы определить падеж прилагательного в словосочетании ?
Рефлексия: Ребята, оцените свою работу в паре и занесите на лист самооценки.

5.Физкультминутка для глаз - А сейчас минутка отдыха. Сядьте поудобнее и расслабьтесь. Электронная физкультминутка Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить.
6.Задание (Работа в группах с дифференцированными заданиями. ) (Цель: Формировать умение правильно и точно использовать имена существительные и прилагательные в устной и письменной речи.) - А теперь я предлагаю вам поработать в группах.
- Каждый из вас сумеет внести частичку своего труда в общее дело, -У каждой группы есть свое задание на карточках . -Все они посвящены одной теме - имя прилагательное. -От каждой группы выступает один ответственный. -После его выступления группа может дополнить ответ товарища. -Обсуждайте , высказывайте своё мнение.
1- группа Составляет синквейн на тему «Имя прилагательное»
2 -группа Образуйте от имен существительных имена прилагательные. (Радость , солнце, доброта , боль, яблоко, интерес , зуб, грусть, простор, холод) - Назовите имена прилагательные, которые образовали. - Назовите окончания имен прилагательных? Как определить род имен прилагательных?

От слов какой части речи образованы все прилагательные?
3-группа Подберите к фразеологизмам подходящие по смыслу прилагательные. Человек, у которого «язык без костей» -- Человек, способный «блоху подковать» -- Человек, пребывающий «на седьмом небе» -- Человек, который «считает ворон» -- ___

Человек , который держит «язык за зубами»

Человек ,который работает спустя рукава -

4 -группа

Дополните текст прилагательными.

Вот и подошел к концу ………………….. урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится ………………….. Дети нашего класса были …………………. Они давали …………….. ответы . На уроке мы узнали много ………….. и ……………….., надеемся, что станем еще более ………………. Надеемся, что по окончании урока настроение у всех будет …………………
-Как вы думаете, какова роль прилагательных в тексте?
Рефлексия: Какой группе было трудно работать над этим заданием? Ребята, кто легко справился с заданием? Оцените себя.
-Какие вы молодцы! Вот видите, если дружно взяться за дело, то оно лучше спорится.
V. Подведение итогов занятия.
1.-Какие цели были поставлены на уроке ? -Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели? -Что такое имя прилагательное? -Что оно обозначает - На какие вопросы отвечает - Как изменяется? - Каким членом предложения является 7.Как называется изменение имен прилагательных по падежам? 8.Как определить падеж имени прилагательного?
2. Домашнее задание : (Инструктаж по выполнению домашнего задания.) 1. Учебник, упр. 361 2. Из словаря выписать по три имени существительных мужского рода, женского рода, среднего рода, подобрать к ним имена прилагательные и выделить окончания. 3. Сочинить небольшой рассказ, используя прилагательные.
3.Рефлексия.
Ребята, посчитайте свои баллы на своих листах самооценки. Оцените себя, как вы работали на уроке? -Кто получил 13- 14 баллов, ставьте себе на листах самооценки отметку 5. -Кто получил 12-11 баллов, ставьте 4, -кто получил 8-10 баллов - 3, -Ребята, поднимите руки, кто получил оценку 3? -Нам еще придется потрудиться.
Вот и подошел наш урок к завершению путешествия по теме имя прилагательное Хочу работу вашу оценить, Но прилагательными только. Сегодня вы были ( умные ,воспитанные , внимательные , красивые .)….. - Я вас всех благодарю за урок. Молодцы, ребята!

Спасибо за работу!


© 2010-2022