Урок математики в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Симчук Елена Евгеньевна

СШ № 17 город Караганда

Урок: Математика

Класс: 3 класс

Тема: Закрепление алгоритма умножения и деления многозначного числа на однозначное.

Цель: Закрепление знаний, пройденных ранее.

Задачи:

  1. Закреплять сформированность навыков умножения многозначного числа на однозначное и умножать круглые числа в случаях, сводящихся к умножению на однозначное число; умения решать задачи на нахождение значений величин по их сумме и разности; умения решать уравнения;

  2. Развивать логическое мышление, память, речь, внимание;

  3. Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: Карта путешествия по океану Математики, парусник, фонограмма шума морского прибоя, клад-сундучок, заготовки волн на партах учащихся.

Ход урока.

I.Организация учебного процесса.

II.Психологический настрой учащихся.

-На неделе начальной школы мы с вами отправились в морское путешествие, а сегодня на уроке мы совершим путешествие по океану Математики. Нам будут встречаться рифы, заливы, проливы, на которых вы сможете показать все свои знания, умения и навыки в решении задач, уравнений, работе с величинами.

Итак, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи на уроке.

Повторяйте за мной:

По морям мы поплывём,

Знания с собой возьмём.

Победим царя Морского

И сокровища найдём!

III. Актуализация опорных знаний.

  1. Нумерация многозначных чисел.

Запишите числа в тетрадь:

  • 5 млн 23 тыс 8 ед (подчеркните класс миллионов),

  • 432 млн 67 ед (подчеркните разряд десятков тысяч),

  • 4 млрд 80 тыс 639 ед (подчеркните класс тысяч),

  • 174 млрд 42 млн (подчеркните разряд единицы миллиардов)

  • 214 млн 56 ед ( подчеркните разряд сотен миллионов)

Проверка по образцу на доске.

  1. Работа в группах.

Сравните:

1 гр 12xb bx12 2гр (3+n) 3+nx6

c :7 c : 10 (x+y):7 x :7+ y :7

60: a 50 :a t :1 tx1

3 гр а-25 а-205 4 гр 270: d 27: d

42+в в+24 81xX Xx83-X

306-с 360-с y :52 y :2

5 гр 15 кг 900г 16 400 г 6 гр 3 м 7 см 6 дм 8 см

3 кг 999 г 5 дм 3 мм 53 см

85 км 85 кг 9 км 300 м 9 030 м

Спикеры каждой из групп обосновывают постановку знаков.

-Ну, что ж, с заданием вы справились на «отлично» и мы причаливаем к рифу Дельфинов.

Рассказ подготовленного ученика о дельфинах.

Люди очень трепетно относятся к дельфинам. В одном из древнегреческих мифов рассказывают о юном музыканте Орионе, решившем отправиться в морское путешествие. Ему не повезло, команда задумала его убить и завладеть его имуществом. Злодеи предложили ему самому броситься в воду. Тогда Орион запел прощальную песню и кинулся за борт. Но не утонул:ему на помощь приплыл дельфин, который доставил его домой. Разбойники были наказаны, а дельфины стали объектом поклонения греков. К сожалению, даже легенды и мифы не в силах уберечь этих прекрасных созданий от безжалостного истребления рыбаками и браконьерами, и многие виды дельфинов сейчас на грани вымирания.

IV. Ну, что ж отправляемся дальше. Нам предстоит показать свои умения в умножении круглых чисел и многозначного числа на однозначное столбиком.

-Решение у доски с комментированием.

8 200х90 156х9

350х 600 3 908х4

74 000х7 7 394х9

697 000х500 50.137х5

-Что такое круглые числа?

-Как умножаем круглые числа?

-Молодцы! Мы покидаем пролив Нептуна. Вообще Нептун в древнеримской мифологии: бог морей и потоков. Один из древнейших римских богов. С Нептуном связан праздник нептуналий, который отмечался 23 июля. Праздник этот справлялся с целью предотвращения засухи. Особенно почитался Нептун людьми, связанными с морем или отправлявшимися в морское путешествие.

V. Мы приблизились с вами к заливу Русалок.

-Мифологические существа, обитающие в водоёмах, а в ряде мест русалка-водяной дух. По поверьям славян русалками становились девушки, утопившиеся от несчастной любви. В тех местах, где русалок считали водяными духами, их представляли в виде женщин, у которых вместо ног-рыбий хвост.

-А кто из вас читал знаменитую сказку «Русалочка»?

-Кто автор этой сказки?

-Какие сказки этого автора вы знаете?

-А теперь нам предстоит решить задачу Морского Царя.

«У Русалочки и Морского царя всего было 234 жемчужины, причём у Русалочки на 14 жемчужин меньше, чем у Морского царя. Сколько жемчужин было у каждого из них?»

-О чём задача?

-Что известно из условия задачи?

-С чего начнёте решение задачи?

Русалочка ______?________

}234 жемчужины

Морской царь ____________________на 14 больше____

?

1 способ

  1. 234-14=220 (ж)-удвоенное число жемчужин у Русалочки.

  2. 220:2=110 (ж)-число жемчужин у Русалочки.

  3. 110+14=124 (ж)-число жемчужин у царя.

-Кто из вас решил задачу другим способом?

-Объясните свой способ.

2 способ

1) 234+14=248 (ж)-удвоенное число жемчужин у Морского царя.

2) 248:2=124 (ж)-число жемчужин у Морского царя.

3) 124-14=110 (ж) -у Русалочки.

VI.Физминутка «Море волнуется-раз»(На фоне шума морского прибоя делаем волну по рядам)

VII Хорошо мы отдохнули и очутились на острове Пальмы

Пальма-дерево легенда. Народы многих стран поклонялись пальмам, считали их священными растениями. Более 1000 лет назад греки для извещения о своей победе посылали в Элладу гонцов с пальмовой ветвью. В переносном смысле это символ мира, ведь недаром белый голубь мира держит в клюве пальмовую ветвь. В этой же Греции спортсмена, победившего в состязаниях, награждали ветвью пальмы. Отсюда и пошло выражение «пальма первенства» в чём-либо.

На этом острове нам предстоит вспомнить алгоритм решения уравнений.

Х:380=400 900хХ=3600

- Как найти неизвестное делимое?

-Как найти неизвестный делитель?

VIII. Последняя наша остановка-остров Пиратов.

Существует достаточно большое количество мифов о жизни и деятельности пиратов. У пиратов во всех обществах, как ни странно, был написан кодекс правил, который регулировал поведение пиратов. Пираты в 12 веке должны были ложиться спать всегда одетыми. Дерзким нарушением было лечь спать на берегу. Даже было введено правило, запрещающее на суднах любого рода азартные игры.

Итак, на острове пиратов нас ждёт решение задач Блиц-турнира.

Работа в парах.

  1. В одной группе а туристов, а в другой на 5 туристов больше. Сколько туристов в двух группах?

  2. В куске х метров ткани. Одному покупателю отрезали с метров, а другому в метров. Сколько метров ткани осталось в куске?

  3. Сорвали а красных гвоздик, х белых и y розовых. Из этих гвоздик сделали букеты по 7 цветков в каждом. Сколько получилось букетов?

  4. Купили 12 пирожных по а тенге за штуку и торт за у тенге. Сколько всего денег заплатили?

  5. В трёх пакетах х кг муки. Сколько муки в 10 таких пакетах?

Итог:

-Какие задачи и цели ставили на уроке?

-Всё ли получилось на уроке?

-Над чем ещё надо поработать?

Выставление оценок с комментированием. Домашнее задание.

Рефлексия:

-Если вам хорошо, комфортно было на уроке, вы многое поняли, работали без ошибок, то раскрашиваете волну, лежащую на парте в ярко-голубой цвет и украшаете нашу карту путешествий;

-Если не всё удалось на уроке, есть какие-либо недочёты-то раскрашиваете волну в синий цвет и тоже помещаете на карту путешествий.

-Посмотрите, какое красивое ярко-голубое море получилось на нашей карте. Значит, наш урок удался и вас ждут подарки из сундука пиратов.

-Спасибо за урок!

Используемая литература:

  1. Учебник «Математика», 3 класс, 2010 г

  2. Учебник «Математика», 3 класс, Петерсон Л.Г. 2008г.

  3. Тренажёры по математике, 3 класс, 2009 г.

  4. Энциклопедия «Всё обо всём», 2005 г.


© 2010-2022