Урок чтения во 2 классе на тему Медвежата

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения во 2 классе


Учитель: Козырева Е.Ю., ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида № 2 г. Владимира.

Тема урока: Рассказы о животных: «Медвежата».

Цель урока: формирование правильного, выразительного и сознательного чтения.

Задачи урока:


  • Образовательные: учить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное;
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе;
  • Развивающие: развивать связную устную речи посредством формулирования полных ответов на вопросы;
  • Коррекционные: коррегировать память, мыслительную деятельность (операции анализа), зрительное (образное) восприятие.

Тип урока: урок формирования и закрепления знаний и умений.
Оборудование: Интерактивная доска, фильм; фигурка: Старичок-лесовичок, лукошко; плакаты для речевой разминки, план текста; раздаточный материал: ягодки, цветочки.

Ход урока.


Этап урока, время


Образовательные задачи этапа урока.

Содержание деятельности учителя.

Деятельность учащихся. 1. Организа- ционный момент.

( 1мин.)







2.Проверка домашнего задания.

(5 мин.)



3.Введение в тему.

(2 мин.)




4.Сообщение темы урока.

( 1 мин.) 5.Работа по теме.

( 27 мин.)





















6.Домашнее задание. (1мин.)


7.Итог урока.

(4мин.)


Приветствие, организация внимания школьников.













































Выявление степени усвоения учащимися заданного учебного материала.






Обеспечение мотивации учения и актуализация субъективного опыта учащихся (опорных знаний).



















Раскрытие общей цели урока.
Обеспечение восприятия изучаемого материала; учить осознанному, выразительному чтению изучаемого текста.
























































































































































Обеспечить понимание учащимися содержания домашнего задания. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.






































У: Здравствуйте, ребята! Каждый день Всегда, везде, На занятиях, в игре - Смело, четко говорим, и Тихонечко сидим.
У: Садитесь, ребята! У: В ветхой лесной избушке

Урок чтения во 2 классе на тему Медвежата живет Старичок-лесовичок - дядюшка Ау.


Урок чтения во 2 классе на тему Медвежата

Он много трудится

Урок чтения во 2 классе на тему Медвежата


Но вот однажды он решил отправиться в путешествие

Урок чтения во 2 классе на тему Медвежата и … оказался в нашем классе.

Фигурка Лесовичка Старичок - лесовичок все знает о родной природе и он решил посмотреть как вы узнаете что-то новое, поэтому он посмотрит на вас, будет сидеть тихо-тихо и наблюдать, а обратимся мы к нему только в конце нашего урока. Согласны, чтобы Старичок - лесовичок присутствовал на нашем уроке?
У: Что вам было задано на прошлом уроке?
У: Кто желает рассказать стихотворение «Беспокойные соседки» ? Расскажет . . . У: Кто желает рассказать стихотворение «Киске»? . . . У: Расскажет . . . У:Кто желает рассказать стихотворение «На дворе»?. . . Расскажет … У:Кто желает рассказать стихотворение «Ветхая избушка»? … Расскажут …, … . У: Кто расскажет по ролям стихотворение «Кто первый»? … Расскажут ….
«Осколочная картинка» У: Домашнее задание вы выполнили хорошо, а вот о ком мы будем сегодня читать вы узнаете, составив осколочную картинку. (На партах у детей разложены разрезанные на 4 части картинки медвежат).
У: Посмотрим, какая картинка получилась у учеников 1 ряда?

Урок чтения во 2 классе на тему Медвежата
У: А у ребят 2 ряда?

Урок чтения во 2 классе на тему Медвежата
У: Ребята. Так о ком мы будем сегодня читать? У: Правильно, ребята. У: Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом «Медвежата».

1).Знакомство с произведением

(Первичное чтение учителя + фильм). ( 2мин.) У: Ребята, я прочитаю вам рассказ «Медвежата»,вы внимательно слушайте. У: А сейчас, посмотрите фильм о медвежатах. (Учитель читает текст, затем учащиеся смотрят фильм «Медвежата».

2).Проверка восприятия (беседа). ( 3 мин.) У: О ком вы посмотрели фильм?
У: Сколько было медвежат? У: С кем жили медвежата?
У: Какое время года показано в начале фильма? У: Какое время года наступило затем? У: Какие признаки весны описаны автором?
У: Что изменится в природе летом?


У: Чем мама-медведица будет кормить своих медвежат летом?

У: Ребята, как вы думаете, смогли бы медвежата прожить в лесу без мамы? У: Почему?


У: Как люди должны относиться к животным в лесу?


3).Разминка. ( 2 мин.) 1). Дыхательная гимнастика. У: Вдох носом, выдох через рот. Вдох - задержали дыхание, выдох. Вдох - выдох, задержали дыхание. 2).Упражнение для глаз.

У: Выполним упражнение для глаг. Глазки вверх, вниз, вправо, влево (повторить по 3 раза).

Слайд «Глазки». У: Называем цвет круга, после его возникновения.

Слайд «Цветные круги».


3). Упражнение для тренировки речевого аппарата. А). Чтение гласных: аауеи уиеюя ааооы б). Чтение по таблице: (простого слога, более сложного)

РО

РЫ П + РА

РУ


РЕ

РИ

4). Словарная работа. ( 1 мин.) У: Берлога.

Урок чтения во 2 классе на тему Медвежата У: Скажем вместе. У: Кто знает, что такое берлога?
Январь. У: Скажем вместе. У: К какому времени года относится месяц январь?
Апрель. У: Скажем вместе. У: К какому времени года относится месяц апрель?
У: Вам в тексте встретится слово отыщет. У: Скажем вместе. У: Ребята, как вы понимаете слово отыщет? 5). Вторичное чтение детьми. 1). Жужжащее чтение. ( 1 мин.)

2). Чтение по цепочке. ( 3 мин.)
3). Работа над осознанным, выразительным чтением. ( 6 мин.) ( Учащиеся читают текст по предложениям. После чтения каждого из предложений учитель задает вопрос по содержанию, а затем просит прочесть это предложение с выражением.)


Медвежата родились в берлоге в январе, а в первый раз вылезли из берлоги и увидели солнышко в апреле, когда таял снег. У: О ком говорится в этом предложении? У: Как вы думаете, как выглядели медвежата? У: С какой интонацией можно прочитать это предложение? Тогда в лесу еще не было ягод. У: Где не было ягод? У: Как вы думаете, какое было время года? У: Грустно или весело радостно нужно читать это предложение? Почему? Наступит лето. У: О чем идет речь в этом предложении? У: После какого времени года наступает лето? У: Как ведут себя животные и растения с приходом лета? У: С какой интонацией можно прочитать это предложение? Черника поспеет и малина. У: Что такое черника и малина? У: Как выглядят эти ягоды, какого они цвета? У: Где растут малина и черника? У: Громко и четко прочти это предложение. Мама-медведица отыщет в дупле диких пчел и накормит медвежат сладким медом. У: Кто главные герои этого предложения? У: Сколько всего было медведей? У: Чем мама-медведица накормит своих медвежат? У: Где она возьмет мед? У: С какой интонацией нужно читать это предложение: тихо, спокойно, медленно, быстро, весело, радостно?

Физкультминутка. ( 1 мин.)

Анимированный слайд, музыка. У: Немножко отдохнем.
Мишка косолапый о лесу идет. Шишки собирает, В корзиночку кладет. Шишка оторвалась- Прямо мишке в лоб, Мишка рассердился И ногою - топ.
4). Выборочное чтение. ( 3 мин.)
У: Зачитайте из текста, когда появились медвежата?
У: Найдите строки о том, когда медвежата вылезли из берлоги?
У: Прочитайте, что происходило в апреле?
У: Прочитайте, какие ягоды поспеют летом?
У: Прочитайте, чем еще будет кормить мама-медведица медвежат?

6). Рассказ текста по предложенному плану. ( 5 мин.)

Слайд. У: Ребята, прочитайте план. Выход из берлоги. Что будет летом. Появление медвежат.
У: В такой ли последовательности происходили события в этом рассказе? У: Что было вначале? Затем…? Потом…? 1. Появление медвежат. 2. Выход из берлоги. 3. Что будет летом.

Слайд.


У: Ребята, на самоподготовке вам нужно прочитать рассказ «Медвежата», стр.108-109 и подготовить пересказ по плану.



У: С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? У: Ребята, Старичок-Лесовичок внимательно смотрел, как мы занимаемся. Он очень любит слушать и отметил, что самым внимательным был (была) … Еще он любит, когда правильно и выразительно читают! Самое правильное, безошибочное чтение было у … Очень выразительно читали …

Слайд «Старичок-Лесовичок отмечает ». У: Вот и подходит к концу наш урок, вспомним о Старичке-лесовичке. Как вы думаете, понравился ли ему наш урок? Ребята, Старичок-Лесовичок внимательно смотрел, как мы занимаемся. Он очень любит слушать и отметил, что самым внимательным был (была) … Еще он любит, когда правильно и выразительно читают! Самое правильное, безошибочное чтение было у … Очень выразительно читали … У: Ребята, мне также хочется отметить вас за работу на уроке. Отметки следующие: Карина получает … ( учитель называет имена всех детей, отметку, которую получает ребенок и за что он ее получает). У: А Старичку-Лесовичку пора возвращаться домой, давайте наполним его лукошко, если вам понравилось работать на уроке - кладем ягодку, а если вы в чем-то затруднялись, кладем цветок.

Слайд «Корзинка». У: Закройте глазки. (Дети закрывают глаза, учитель убирает фигурку Лесовичка, он появляется на слайде).

У: Посмотрите, наш гость вернулся домой, вот что он вам желает… !

Урок чтения во 2 классе на тему Медвежата У: А на столе, посмотрите, он оставил для вас корзинку наполненную кедровыми орешками! Ребята, вы знаете, что эти орешки помогают людям быть здоровыми и умными! Мы обязательно попробуем их все вместе после уроков!

У: Урок окончен. Спасибо за работу!

Дети стоят, приветствуя друг друга и учителя, затем садятся.











Внимательно слушают учителя и смотрят на экран.





































Уч-ся: Нужно было повторить изученные стихи. Учащиеся поднимают руки, выходят к доске и рассказывают названное стихотворение.






Дети в парах составляют картинки.



Уч-ся: На картинке белые медвежата.






Уч-ся: У нас на картинке бурые медвежата.







Уч-ся: Мы будем читать о медвежатах.


Дети слушают учителя и смотрят фильм о медвежатах.


Уч-ся: Мы посмотрели фильм и услышали о медвежатах.
Уч-ся: Медвежат было двое. Уч-ся: медвежата жили с мамой-медведицей. Уч-ся: В начале фильма была показана зима. Уч-ся: Наступила весна. Уч-ся: Светит солнышко, тает снег. Уч-ся: Снег полностью растает, будет тепло, вырастет много растений. Уч-ся: Мама-медведица будет кормить медвежат ягодами и медом. Уч-ся: Маленькие медвежата не могут прожить одни без мамы. Уч-ся: Медвежата очень маленькие, они ничего не умеют и могут замерзнуть от холода и умереть от голода без заботы мамы-медведицы. Уч-ся: Люди должны беречь природу и все живое! Не пугать животных! Нельзя охотиться на животных, убивать их.
Дети выполняют дыхательные упражнения.


Дети выполняют гимнастику для глаз.




Дети выполняют упражнение для речевого аппарата.


















Уч-ся: Бер-ло-га. Уч-ся: Берлога - это место где живут медведи, их дом.
Уч-ся: Ян-варь. Уч-ся: Январь - это зимний месяц.
Уч-ся: Ап-рель. Уч-ся: Апрель - это весенний месяц. Уч-ся: О-ты-щет. Уч-ся: Отыщет - это значит найдет. Фронтальное жужжащее чтение учащимися.

Учащиеся читают предложения друг за другом, определяя границы предложения. Каждый ребенок читает 1 предложение, отвечает на вопросы по содержанию предложения. Затем с выражение читает его повторно.
Учащиеся внимательно слушают друг друга, отвечают на вопросы учителя по содержанию текста. Читают каждое выражение повторно с подобранной интонацией.






























Имитация движений медведя.



Уч-ся: Медвежата родились в берлоге в январе. Уч-ся: А в первый раз вылезли из берлоги и увидели солнышко в апреле. Уч-ся: Таял снег, тогда в лесу еще не было ягод. Уч-ся: Черника поспеет и малина. Уч-ся: Мама-медведица отыщет в дупле диких пчел и накормит медвежат сладким медом.

Дети читают пункты плана в соответствии с тем, как они появляются на экране.
Уч-ся: Нет. Дети поочередно называют пункты плана в правильной последовательности.









Уч-ся: Мы познакомились с рассказом «Медвежата».



Ответы детей.












Учащиеся наполняют корзинку Старичка-Лесовичка (ягодами или цветами).


















Учащиеся встают из-за парт.



© 2010-2022