УРОК РЕШЕНИЕ УРОВНЕНИЕ (3КЛАСС)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике 3 класс

Тема: Решение уравнений Тип: Закрепление. Вид: Урок - путешествие. Цель: Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык. Развивать: познавательные процессы, мышление, воображение, речь, мелкую моторику. Воспитывать: дружеские отношения, между учащимися.

Ход урока: 1. Подготовительный этап: Психологический настрой Все ль друзья у вас в порядке, Все ли книжки и тетрадки? Долгожданный дан звонок Начинается урок. Объявление темы и целей урока. - Ребята сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в путешествие в страну Всезнайку. 2. Орг.момент Оформление тетрадей. - давайте запишем число. Пальчиковая гимнастика Минутка чистописания 3. Актуализация знаний: Математический диктант 1. В каком из чисел 4 дес и 8 ед. 2. Чему равна сумма чисел 54 и 7. 3. Сколько центнеров в 240 кг. 4. Увеличь 6 на столькоже. 5. Сколько метров в600 см. 4. Путешествие:

1. Станция «Порешай - ка» Решение уравнений с объяснением: Х-45=60-8 Х-56=30-6 Х-26=60-2

2. Станция «Задачная» В первый день щенок съел 14 косточек, а во второй неизвестно косточек. Всего он съел за день 23 косточки. Выбери правильный вариант решения задачи в виде уравнения. 14+х=23 14-х=23 Молодцы! Помогите щенку вспомнить как зовут его друзей (дети разгадывают математические ребусы)

3. Станция «Строительная» Помогите щенку узнать периметр клумбы для цветов возле его будки, если известно что длина ее равна 6 дм, а ширина 4 дм. Хватит ли ему 3 метра декоративной проволоки, чтобы обтянуть клумбу. Р=(6+6)+(4+4)=20дм =2 метра. 5.Подведение итогов: - Молодцы! Я думаю вы справились с заданиями которые встречались нам во время путешествия. - что мы делали на уроке? - понравился вам урок?


























Урок по русскому языку 3 класс

Цели:обобщить знания учащихся в правописании безударных падежных окончаний имён существительных;
формировать навыки грамотного письма;
развивать орфографическую зоркость;
развивать внимание, наблюдательность.

ХОД УРОКА:

1.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

2.ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

«Найди лишнее слово».

- Прочитайте слова, посмотрите внимательно, исключите лишние слова по какому - либо признаку. Обоснуйте свой ответ.
Степь, человек, школа, объехал, тетради, какао.
Справка:степь - лишнее слово, т.к. это существительное 3 скл.;
человек - лишнее слово, т.к. это существительное м. р., все
остальные ж.р.;
школа - лишнее слово, т.к. это существительное 1 скл.;
объехал - лишнее слово, т.к. это глагол, остальные слова
существительные;
тетради - лишнее слово, т.к. это существительное мн.ч., все
остальные - ед.ч.;
какао - лишнее слово, т.к. это несклоняемое существительное,
все остальные - склоняемые.
- Молодцы, вы были внимательны.

3.МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ:

1) - Внимательно посмотрите на данные слова.
доктор рёв зов ураган
- К словам подберите синонимы, оканчивающиеся на букву ч
врач плач клич смерч
- Во всех словах на конце буква ч.
- Значит, сегодня на минутке чистописания мы будем писать эту букву. Дайте характеристику этой буквы. ( согл., всегда мягкий, непарный,
глухой непарный)
- Мы напишем её с буквами, которые являются непроверяемым безударным гласным в данных словах, какие это буквы (о - а).
(доктор - ураган).
- Какие ещё орфограммы можно назвать в данных словах?
(парные согласные на конце слов: рёв, зов, назовите проверочные слова)
- А ещё какие орфограммы вы видите?
(ь на конце существительных после шипящих)
- ь в словах врач, плач, клич, не пишется т.к. это существительные м.р..
- А когда пишется ь ? Приведите примеры.
2) Письмо букв чао, оач, аоч, ачо, оча, меняйте порядок букв.

4.СЛОВАРНАЯ РАБОТА. ИГРА: «ЭСТАФЕТА».
(на доске 3 столбика словарных слов)
- Каждый ученик своего ряда выходит и исправляет ошибки в словах.
биседа малина пшиница
ракета писок привет
вогон болото митро
кастрюля патом шафёр
очень учитиль восток
учиник костёр сдесь
тарелка конешнобелет
- Слова, в которых были допущены ошибки записать в тетрадь.

5. СОСТАВЛЕНИЕ И РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Застенчиво, у, толпятся, опушк…, осинки, тонконогие.
(У опушки застенчиво толпятся тонконогие осинки.)
Разбор предложения самостоятельно. Затем проверить.

6.ФИЗМИНУТКА. ИГРА «ТОП - ХЛОП» ( игра на развитие внимания)
(учитель произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.)

Летом всегда идет снег. Мороженое делают из молока. Картошку едят сырую. Ворона - перелетная птица. Солнце - это планета. Москва столица России.

7.ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ.
- Сейчас давайте вспомним падежные окончания имён существительных
1 скл. - Р.п. -и, Д.п., П.п. - е; 2 скл. - П.п. -е; 3 скл. - и.
На доске слова: на крыше избушки, на ветке сирени, в радости и
печали, в театре на спектакле, из жизни девочки,
на обложке книги, по дороге к роще.
8.ДИКТАНТ. «ПРОВЕРЬ СЕБЯ».
В апреле в воздухе заметно потеплело. Утренний иней быстро исчез с крыши сторожки. На пригорке обсохла земля. Скоро в роще зацветут ландыши.
-Проверка. (один ученик объясняет написание всех слов). Оценка.
9.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА КАРТОЧКАХ.
Задание: спишите текст исправляя ошибки. 1 -вариант.
Раним утром старик вышел (из)старожке. За одну ноч всё в природи изменилось. Низкие облака чуть ли не цеплялись за верхушки елий. В воздухи кружилась живая сетка из мяхких снижинок.
Задание: запишите текст, исправляя ошибки. 2 - вариант.
Мы подошли к аллеи старова парка. В зилёной травки стрекочет кузнечик. Весело щебечет маленькая птичка. Она радуется сонцу, свободи. Харашо (по)сидеть в беседки.
10.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА.
- Посмотрите внимательно на эти таблицы, подумайте, выберите, как вы считаете удачный был для вас наш урок.


Внеклассный урок 3 класс «Три веселых огонька»

Цель: повторить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о собственной безопасности на улице.

  2. Развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды.

  3. Закрепить умение выбирать безопасный маршрут движения.

  4. Воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки.

Подготовка к проведению игры.

Для проведения игры необходимо заранее подготовить игровое поле, 3 фишки, кубик, магнитную доску, изображения дорожных знаков в формате А-3, карточки с рисунками дорожных ситуаций и ребусов. Игровое поле представляет собой разноцветные квадраты из цветной бумаги: зелёные (14-17 шт.), жёлтые (4-6 шт.), красные (3-5 шт.), квадрат знак «Р» (стоянка разрешена - 2 шт.), знак «STOP», которые размещаются на полу класса в виде дорожки и фиксируются с помощью скотча. Старт игры оформлен в виде «Дома» откуда игрок начинает движение, финиш - это «Школа», куда он должен прибыть. На магнитную доску вывешиваются 2 или 3 (в зависимости от числа команд принимающих участие в игре) изображения дорожных знаков в формате А-3 и «закрываются» цветной бумагой для записей с клеящимся краем, образуя таким образом «пазлы». Класс украшается плакатами по ПДД и отдельно оформляется место пункта ДПС.

Музыкальное сопровождение игры.

Вначале игры в момент выхода команд звучит песня «Вместе весело шагать», музыкальное обозначение пропуска хода и возвращения на «Старт», фанфары для награждения, в заключении - песня «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

Правила игры.

В игре принимают участие 2 или 3команды по 5 человек: четыре участника и один капитан команды из числа взрослых или родителей; ведущий, Светофорчик (член отряда ЮИД или старшеклассник). По два представителя от каждой команды по очереди выходят на игровое поле. Один участник бросает кубик и сообщает выпавшее число, а другой передвигает фишку на игровом поле, слушает вопрос и отвечает сам или с помощью команды. При неверном ответе игрок помещается в штрафную зону «пункта ДПС» и пропускает ход. Капитаны команд регулируют участие игроков на поле. Если игроки попадают на: 1) зелёный квадрат - отвечают на простой вопрос по ПДД, 2) жёлтый квадрат - отгадывают загадку или разгадывают ребус, 3) красный квадрат - творческий вопрос (рассказать стихотворение о ПДД или дорисовать дорожный знак), 4) квадрат знак «Р» (стоянка разрешена) - пропускаем ход, 5) знак «STOP» - возвращаемся на «Старт» и начинаем игру снова. Ведущий задаёт вопросы участникам. Вопросы для проведения игры смотри в Приложении 1. В ходе игры Светофорчик подаёт кубик играющим, при верном ответе открывает часть изображения дорожного знака. В конце игры команда должна назвать этот знак и объяснить его предназначение.

Ход игры

Под музыку участники входят в кабинет и занимают свои места.

Ведущий:

Добрый день!
Рады встретить мы друзей:
Ребятишек, педагогов
И, конечно же, гостей!

Сегодня мы с вами будем играть в игру, которая поможет вспомнить правила поведения на улице, как правильно переходить дорогу, расскажет о дорожных знаках и многом другом. Помогать нам будет наш друг - Светофорчик.

Светофорчик:

Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи!
И только там, где можно,
Её переходи!

Ведущий: Ребята, сейчас вы познакомитесь с правилами игры. (Кратко излагает правила.) Каждая команда получает фишку в соответствии с цветом эмблемы (зелёную, красную, жёлтую). Право первого и последующего хода разыгрывается с помощью считалки.

Светофорчик:

Один, два, три, четыре, пять -
Вышел зайчик погулять.
Зайка правила не знал,
На дороге он играл.
Вдруг машина выезжает,
Фарой зайчику мигает.
И теперь лежит больной,
Потому что он хромой.
Знайте правила движенья,
Как таблицу умноженья!

Ведущий: Поставьте фишки на старт - «Дом». Отсюда начинается ваш обычный день. Вы должны быстро и безопасно добраться до «Школы». Побеждает та команда, которая первой пройдёт маршрут. В добрый путь!

Подведение итогов и награждение.

Команды называют дорожный знак, который был открыт в ходе игры. Команда награждается грамотой, каждый участник получает в подарок светоотражающий фликер. Исполняется заключительная песня.

Внеклассный урок по литературе 3 класс

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

«ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ»
Цели: планирование (составление плана выполнения задания в группах)

- прогнозирование (выдвижение гипотез)

- контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно)

- коррекция (соотнесение знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике

Познавательные

1. Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом учебника)

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

- смысловое чтение как осмысление цели чтения.

2. Универсальные логические действия:

- выбор оснований для сравнения

- подведение к выводу

………….

Коммуникативные

- умение слушать и вступать в диалог

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками


^ Ход занятия.

Запись на доске: День прожитый без книги, - потерянный день.

Ведущий. Я, надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по страницам любимых книг.

Книги… Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики . живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…

(Слайд №1)

Книга - учитель,

Книга - наставник,

Книга - надёжный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

- Как вы понимаете эти слова?

Деление детей 3 на команды. Выборы капитанов. Представление жюри.

Задание 1. Задание Незнайки.

Задания на листах. Помочь найти автора.(Соединить автора с названием.)^ Работа в группах.

«Серебряное копытце» Ш. Перро

«Красная шапочка» С. Михалков

«Три поросёнка» В. Одоевский

«Мороз Иванович» Л.Н. Толстой

«Лягушка - путешественница» П. Бажов

«Прыжок» В.М. Гаршин

За верно выполненное задание 6 баллов.

^ Задание 2. Дядя Стёпа - милиционер.

Дядя Стёпа задержал странного похитителя, у которого оказались вещи, давайте, вернём их хозяевам. Отыщите хозяина каждого предмета. Пока вещи не найдут своих хозяев, книжки из которых их похитили не смогут вернуться в библиотеку.

(Слайд 2) Каждой команде по очереди назвать автора и произведение.

1. Кусок сыра («Ворона и Лисица» И.А. Крылов)

2. Маленькая собачка («Лев и собачка» Л.Н. Толстой)

3. Зеркало («Зеркало и обезьяна» И.А. Крылова или «Сказка о мёртвой царевне» А.С. Пушкина)

1. Маленький стеклянный букетик (К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»)

2.Заводной игрушечный слон, который качает головой и машет хвостиком («Слон» А.И. Куприн)

3. Усатый лангуст ( «Случай с Евсейкой» М. Горький)

За каждый верный ответ 1 балл.

Задание 3. Викторина по роману-сказке Н.Носова «Незнайка в солнечном городе»

Вопросы по очереди задаются каждой команде. (Работа в группах)


Какие книги любил читать Незнайка? (Сказки.)


Кто это: «На нём был длинный халат из красивой тёмно-синей материи, на которой были вышиты золотые звёзды и серебряные полумесяцы. На голове была чёрная шапка с такими же украшениями, на ногах красные туфли с загнутыми кверху носками»? (Волшебник.)


Два правила Пачкули. (Никогда не умываться и ничему не удивляться)


Что такое «Циркулина» и «Планетарка»? (Универсальные самоходные посадочные комбайны.)


Кто разговаривал с Незнайкой ночью и укорял его? (Совесть.)


Какую сказку рассказывала Кнопочка, когда увидела картину на стене пятиэтажного вращающегося дома? («Красная Шапочка».)


Каковы дома в музыкальном переулке? (В виде музыкальных инструментов: пианино, рояля, арфы, аккордеона, барабана.)


Что было на голове инженера «Клёпки»? (Шлем)


Что, по мнению доктора Компресика, содействует быстрому выздоровлению? (Весёлое настроение.)


За каждый верный ответ 1 балл.

Задание 4. «Ремонт «сломанных» пословиц»

Каждой команде даётся задание на листах. Работа в группах.


У семи нянек кулаками не машут.


Чем хвалишься, от того и наберёшься.


Скучен день до вечера, если хвост тёлкин.


После драки дитя без глазу.


С кем поведёшься, на том и провалишься.


Не суйся в волки, коли делать нечего.


Верные ответы:

У семи нянек дитя без глазу.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

После драки кулаками не машут.

Не суйся в волки, если хвост тёлкин.

Чем хвалишься, на том и провалишься.

С кем поведёшься от того и наберёшься.

За каждую верную пословицу 1 балл.

^ Задание 5. Отгадай героя.

(Слайды 3 - 9)


Фруктово-огородная страна


В одной из книжек сказок есть она

А в ней герой-мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино)



Появилась девочка


В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.


В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мила. (Дюймовочка)



Скачет лошадь не простая,


Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок

Удивительный конёк. (Конёк - Горбунок)

За каждый верный ответ 1 балл.

^ Задание 6. Отгадай загадку.

(Слайды 10 - 15)

Загадки по очереди задаются каждой команде.

1.Этот глаз - особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)


2. Мой хвост не отличишь от головы,

Меня всегда в земле найдёте вы. (Червяк)



Хоть у нас четыре ножки,


Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стулья)



Стоит толстуха -


Деревянное брюхо,

Железный поясок. (Бочка)



Все обходят это место:


Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото)



Волосата, зелена,


В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может. (Гусеница)

За каждый верный ответ 1 балл.

Задание 7. Крылатые выражения.

Кто автор, из какого произведения? Работа в группах.


«А, вы, друзья, как не садитесь,


Всё в музыканты не годитесь»

(И.А. Крылов «Квартет»)


2. «Остаться у разбитого корыта»

(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)


3. «Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя кума оборотиться»

(И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна»)

Подведение итогов. Награждение.

© 2010-2022