Приёмы работы при безотметочном обучении

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вольхина Анна Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ Уршельская СОШ


Приёмы работы при безотметочном обучении.

Безотметочное обучение эта идея по-прежнему актуальна. Более того, ее актуальность сегодня значительно возросла. Одним из требований современного общества становится формирование человека активного, инициативного, умеющего действовать в постоянно изменяющихся обстоятельствах. Сегодня особую значимость приобретает умение самостоятельно оценивать ситуацию, не ориентируясь на оценку, данную извне. Помочь в формировании этого умения может именно безотметочное обучение, позволяющее развивать оценочную активность учащихся., т.е.учиться не ради отметок, а чтобы знать и уметь.

1)Главная задача учителя - научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, т.к. формирование самооценки - залог успешности.

2)Обучение самооцениванию и взаимооцениванию .Введение разных форм и средств контроля и оценки.

3)Формирование оценочной самостоятельности ученика и работа с оценочными листами, карта успешности.

4)Введение средств, позволяющих ученику и его родителю отслеживать динамику учебной успешности, относительно его самого.









В своей работе для оценивания сначала использовала смайлики:

Приёмы работы при безотметочном обучении.Приёмы работы при безотметочном обучении.Приёмы работы при безотметочном обучении.

Выставляла детям сначала сама, затем они оценивали себя. Потом после самостоятельного оценивания детей самих себя, рядом ставила свою отметку-смайлик. Затем в интернете познакомилась с другими видами оценивания.

Оценка знаний и умений:

  • Волшебная линеечка

  • Знаковая символика

Правила оценочной безопасности

1) Не скупимся на похвалу

2) Радуемся за успех другого, помогая ему при неудаче.

3) Не высмеиваем, а шутим по-доброму.

4) Хвалим исполнителя, критикуем исполнение.

5) Имеем право на сомнение и не знание, вместе находим ответ.

6) Умеем сами, научим другого.

Приёмы работы при безотметочном обучении.

Приёмы работы при безотметочном обучении.

Вывод: чем больше ученик будет видеть своё продвижение успеха, тем вероятность желание учиться будет сильнее.


© 2010-2022