Конспект урока по окружающему миру на тему Когда придет суббота (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока окружающего мира в 1 класс

Предмет: Окружающий мир

Класс:

Учитель: Солодилова Ираида Леонидовна

Тема: Когда придет суббота

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: Формировать представление о времени.

Задачи урока: образовательные: формировать представление о настоящем, будущем и прошлом, систематизировать знания о днях недели и об их последовательности; развивающие: развивать мыслительные операции: сопоставление, анализ; умение наблюдать, обобщать знания; развивать воображение; воспитательные: воспитывать чувство сотрудничества, расширение словарного запаса и кругозора. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: ПРЕДМЕТНЫЕ: научатся различать настоящее, прошлое и будущее; называть дни недели в определенном порядке; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели; сравнение, анализ; РЕГУЛЯТИВНЫЕ - постановка учебной задачи; умение выстраивать логическую цепь рассуждений; контроль и оценка качества усваиваемого материала; А КОММУНИКАТИВНЫЕ - инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение работать в парах; ЛИЧНОСТНЫЕ: установление связей между целью учебной деятельности и ее мотивами; формирование учебно-познавательной мотивации.
Средства обучения: учебник «Окружающий мир» 1кл. ч.2, А.А. Плешаков, УМК «Шко России», рабочая тетрадь А.А. Плешаков.












Ход урока:

ПЕДОГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1. Мотивация к учебной деятельности

  • Здравствуете, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Присаживайтесь. Урок окружающего мира.

- Я покажу вам предметы. Догадайтесь, что ими измеряют? (часы, календарь, отрывной календарь, песочные часы)

  • Для чего нужны эти предметы?

-У кого такие предметы есть дома?

-Как вы думаете, есть люди, которые не пользуются такими предметами?

Смотрят на предметы, предполагают. (Для измерения времени)

2. Актуализация знаний

  1. Характеристика погоды.

Какое сегодня число? А какое число было вчера? Какая погода стоит сегодня? Февраль какой месяц зимы по счету? А какая будет завтра? Какое время года сейчас? А какое время года наступит за зимой?

  1. Беседа по изученной теме.

Вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.

-Что такое класс?

  • Какое оснащение класса помогает учебе?

  • Как вы помогаете друг другу учиться?

  • Сейчас сыграем в игр? «Собери портфель». На доске изображен портфель и расположены слова рядом с ним. Я вам буду называть эти слова, а вы мне должны ответить, положите ли вы этот предмет в портфель, или нет.

Дают характеристику погоде

(Класс-это помещение, в котором мы учимся, так же класс- это одноклассники)

а

Обсуждают условия успешной учёбы

Рассказывают о случаях взаимопомощи в классе

Играют в игру



3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

1 .)Определение темы и задач урока.

- Предположите, что такое прошлое? а настоящее? будущее? Праздник Новый год к какому времени относится? А день 23 февраля? А 3 февраля?

Предполагают - Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик пригласили к себе в гости в субботу Незнайку. Но Незнайка не знает, когда ему отправиться в гости. Как вы думаете, почему? Он не знает, когда же наступит эта долгожданная суббота. Поэтому Незнайка и обратился с этим вопросом к нам.

(Он не знает, когда придет суббота)

-Поможем ему? Итак, на какой же вопрос мы будем искать сегодня ответ? (Когда придет суббота?) Правильно, тема сегодняшнего урока: Когда придет суббота.

Понимают учебную задачу урока

-Какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? А когда придет суббота?

Отвечают (среда; вторник; четверг)

- Откройте учебник на 8-ой стр. и прочтите, что говорит нам Муравьишка.

Читают текст учебника

2.)Беседа по новой теме.


- А теперь прочтите в учебнике, что говорится о прошлом, настоящем и будущем.

- Давайте рассмотрим картинки на 8-ой странице, что на них изображено?

. А''

Анализируют иллюстрации учебника

- Как думаете, какая картинка относится к прошлому? Почему?

(Первая картинка)


  • Кто-нибудь знает, как называется транспорт, изображенный на картинке? (Карета)

  • А какая картинка относится к настоящему? Почему?

(Вторая)

- Как называется высокий дом, изображенный на картинке? (Небоскреб)

3. Беседа о своем городе

Показ слайдов с видами улиц старого и современного города Курска.)

- Посмотрите, на то. каким был наш город раньше, в прошлом, и на современный город. А каким он будет в будущем? (Слайд 1-4)

-Давайте представим, что скоро на улицах Курска будут летать такие машины. Какое название вы им бы дали?

- Послушайте, какое стихотворение о прошлом настоящем и будущем знает Мудрая Черепаха:

Прошедшее время -

То, что было, прошло:

Вчера мы писали,

Солнце ушло.

Настоящее время

Приходит теперь:

Мы пишем имя,

Бегает зверь.

Будущее время

Еще не пришло:

После уроков

Пойдем мы в кино.

  • Что интересного рассказала Мудрая Черепаха.

  • Теперь послушайте загадку и подумайте, о чем мы еще будем говорить.

Что за птицы прилетают?

По семерке в каждой стае.

Предполагают


Слушают стихотворение


(Что прошлое - это то, что было. Настоящее - это то, что есть сейчас. Будущее - то, что будет)

Отгадывают загадку

Вереницею летят

Не воротятся назад. (дни недели)


- Правильно! О днях недели - Сколько всего дней в неделе? 4. Игра -Дни недели

(В это время детям раздаются таблички с названиями дней недели)

- Как они называются?

-Те ребята, которые получили карточки, пожалуйста, выйдите к доске и постройтесь в том порядке, в каком расположены дни недели.

-Названия дней недели сохранились со времен Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше «неделя», «день недельный, отсюда и пошло название на все 7 дней - «неделя». Название «суббота» пришло к нам из стран Древнего Востока. И вот вам, ребята, задание: постарайтесь дома при помощи родителей выяснить, что же обозначает название «суббота»? Другие дни недели остались такими же, как в старину: «понедельник» - день после недели, «вторник» - второй день недели, «среда» - середина недели, «четверг» - четвертый день недели, «пятница» - пятый день.

Расскажите про свой любимый день недели? Почему именно он?

Например, мой любимый день недели - это суббота, потому что это начало выходных. Когда же наступит суббота?

1 Пройдет среда, четверг, пятница, а за пятницей наступит суббота. Помогли мы Незнайке ответить на вопрос: Когда I наступит суббота? Когда ему нужно идти в гости?

  • Посмотрите на картинку учебника на 9-

7

(Понедельник: вторник: среда: четверг: пятница: суббота: воскресенье)

(Дети выходят к доске и перестраиваются в нужном порядке.)

Слушают об истории названий дней недели



Называют любимый день недели и объясняют, почему именно он является любимым



Сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку.


ой странное. Муравей Вопросик сказал, что вчера потери время, как он мог это слсяиъ? (Он спад, в то время как другие работяга, поэтому н потерял время) Фнзминутка В понедельник я купался, А во вторник - рисовал... В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал: А в субботу, воскресенье - Целый день я отдыхал.

4. Первичное закрепление во внешней речи.



- Откройте рабочие тетради на 6-ой стр.

Открывают тетради

- Выполним 1-ый номер, но сначала достаньте карандаши зеленого и красного цветов.

Выполняют 1-ый номер

- Нужно обвести зеленым карандашом те школьные принадлежности, которыми пользовались раньше, а красным - которыми пользуемся сейчас.



  • Кто отметит, поставьте руку на локоток.
  • Какие предметы отметили красным цветом, а какие зеленым?

(Красным - рюкзак, авторучка, линейка, блокнот, тетрадь. Зеленым - чернильница,

перо, печать, перьевая ручка.) ■



- вторую часть задание делать не будете.

- Далее выполним 2-ой номер, в помощники вам нумерация дней недели на слайде (слайд 5).

(3-среда, 5-пятница, 2-вторник, 1- понедельник, 4-четверг, 7-воскресенье, 6- суббота)

- Кто первый выполнит задание, поставьте руку на локоток.




- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его запись.

Выполняют взаимопроверку



- У кого нет ошибок, поставьте желтый смайлик, у кого 1-2 ошибки поставьте зеленый смайлик, у кого 3 и более поставьте красный смайлик.

Проводят взаимооценку

5. Самостоятельная работа с самопроверкой



  • Я вам раздала листки с заданием. Возле каждой картинки нужно подписать к какому времени относится эта картинка: прошлому, настоящему, будущему. Эта работа выполняется в парах

  • Кто справится первый, поставьте руку на локоток.

  • Теперь вместе проверим: 1-прошлое, 2- прошлое, 3-настоящее,4-будущее, 5- будущее, 6-настоящее.

  • У кого нет ошибок, поставьте желтый смайлик, у кого 1-2 ошибки поставьте зеленый смайлик, у кого 3 и более поставьте красный смайлик.

(1-прошлое, 2-прошлое, 3-настоящее,4- будущее, 5-будущее, 6-настоящее)

Выполняют взаимопроверку Проводят взаимооценку

6. Включение нового знания в систему знаний

Правильное расположение понятий «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

Называют дни недели в правильной последовательности

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

На какой вопрос мы сегодня искали ответ?

  1. Кто знает, когда наступит суббота, поднимите руку.

  2. Объясните, что такое прошлое, настоящее, будущее?

-... назови все дни недели.

  1. Поднимите руку, кому нужно еще почитать учебник, чтобы лучше понять тему.

  2. Запишите домашнее задание.

  3. Всем спасибо за урок! До свидания!

Отвечают на итоговые вопросы

Различают прошлое, настоящее и будущее

Называют дни недели в правильной последовательности

Оценивают свои достижения на уроке

Домашнее задание: р.т. с. 6-8 №1 (вторая часть), №3.

© 2010-2022