- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Когда придет суббота (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему Когда придет суббота (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Солодилова И.Л. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока окружающего мира в 1 класс
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1Б
Учитель: Солодилова Ираида Леонидовна
Тема: Когда придет суббота
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: Формировать представление о времени.
Задачи урока: образовательные: формировать представление о настоящем, будущем и прошлом, систематизировать знания о днях недели и об их последовательности; развивающие: развивать мыслительные операции: сопоставление, анализ; умение наблюдать, обобщать знания; развивать воображение; воспитательные: воспитывать чувство сотрудничества, расширение словарного запаса и кругозора. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: ПРЕДМЕТНЫЕ: научатся различать настоящее, прошлое и будущее; называть дни недели в определенном порядке; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели; сравнение, анализ; РЕГУЛЯТИВНЫЕ - постановка учебной задачи; умение выстраивать логическую цепь рассуждений; контроль и оценка качества усваиваемого материала; А КОММУНИКАТИВНЫЕ - инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение работать в парах; ЛИЧНОСТНЫЕ: установление связей между целью учебной деятельности и ее мотивами; формирование учебно-познавательной мотивации.
Средства обучения: учебник «Окружающий мир» 1кл. ч.2, А.А. Плешаков, УМК «Шко России», рабочая тетрадь А.А. Плешаков.
Ход урока:
ПЕДОГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1. Мотивация к учебной деятельности
-
Здравствуете, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Присаживайтесь. Урок окружающего мира.
- Я покажу вам предметы. Догадайтесь, что ими измеряют? (часы, календарь, отрывной календарь, песочные часы)
-
Для чего нужны эти предметы?
-У кого такие предметы есть дома?
-Как вы думаете, есть люди, которые не пользуются такими предметами?
Смотрят на предметы, предполагают. (Для измерения времени)
2. Актуализация знаний
-
Характеристика погоды.
Какое сегодня число? А какое число было вчера? Какая погода стоит сегодня? Февраль какой месяц зимы по счету? А какая будет завтра? Какое время года сейчас? А какое время года наступит за зимой?
-
Беседа по изученной теме.
Вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.
-Что такое класс?
-
Какое оснащение класса помогает учебе?
-
Как вы помогаете друг другу учиться?
-
Сейчас сыграем в игр? «Собери портфель». На доске изображен портфель и расположены слова рядом с ним. Я вам буду называть эти слова, а вы мне должны ответить, положите ли вы этот предмет в портфель, или нет.
Дают характеристику погоде
(Класс-это помещение, в котором мы учимся, так же класс- это одноклассники)
а
Обсуждают условия успешной учёбы
Рассказывают о случаях взаимопомощи в классе
Играют в игру
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
1 .)Определение темы и задач урока.
- Предположите, что такое прошлое? а настоящее? будущее? Праздник Новый год к какому времени относится? А день 23 февраля? А 3 февраля?
Предполагают - Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик пригласили к себе в гости в субботу Незнайку. Но Незнайка не знает, когда ему отправиться в гости. Как вы думаете, почему? Он не знает, когда же наступит эта долгожданная суббота. Поэтому Незнайка и обратился с этим вопросом к нам.
(Он не знает, когда придет суббота)
-Поможем ему? Итак, на какой же вопрос мы будем искать сегодня ответ? (Когда придет суббота?) Правильно, тема сегодняшнего урока: Когда придет суббота.
Понимают учебную задачу урока
-Какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? А когда придет суббота?
Отвечают (среда; вторник; четверг)
- Откройте учебник на 8-ой стр. и прочтите, что говорит нам Муравьишка.
Читают текст учебника
2.)Беседа по новой теме.
- А теперь прочтите в учебнике, что говорится о прошлом, настоящем и будущем.
- Давайте рассмотрим картинки на 8-ой странице, что на них изображено?
. А''
Анализируют иллюстрации учебника
- Как думаете, какая картинка относится к прошлому? Почему?
(Первая картинка)
-
Кто-нибудь знает, как называется транспорт, изображенный на картинке? (Карета)
-
А какая картинка относится к настоящему? Почему?
(Вторая)
- Как называется высокий дом, изображенный на картинке? (Небоскреб)
3. Беседа о своем городе
Показ слайдов с видами улиц старого и современного города Курска.)
- Посмотрите, на то. каким был наш город раньше, в прошлом, и на современный город. А каким он будет в будущем? (Слайд 1-4)
-Давайте представим, что скоро на улицах Курска будут летать такие машины. Какое название вы им бы дали?
- Послушайте, какое стихотворение о прошлом настоящем и будущем знает Мудрая Черепаха:
Прошедшее время -
То, что было, прошло:
Вчера мы писали,
Солнце ушло.
Настоящее время
Приходит теперь:
Мы пишем имя,
Бегает зверь.
Будущее время
Еще не пришло:
После уроков
Пойдем мы в кино.
-
Что интересного рассказала Мудрая Черепаха.
-
Теперь послушайте загадку и подумайте, о чем мы еще будем говорить.
Что за птицы прилетают?
По семерке в каждой стае.
Предполагают
Слушают стихотворение
(Что прошлое - это то, что было. Настоящее - это то, что есть сейчас. Будущее - то, что будет)
Отгадывают загадку
Вереницею летят
Не воротятся назад. (дни недели)
- Правильно! О днях недели - Сколько всего дней в неделе? 4. Игра -Дни недели
(В это время детям раздаются таблички с названиями дней недели)
- Как они называются?
-Те ребята, которые получили карточки, пожалуйста, выйдите к доске и постройтесь в том порядке, в каком расположены дни недели.
-Названия дней недели сохранились со времен Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше «неделя», «день недельный, отсюда и пошло название на все 7 дней - «неделя». Название «суббота» пришло к нам из стран Древнего Востока. И вот вам, ребята, задание: постарайтесь дома при помощи родителей выяснить, что же обозначает название «суббота»? Другие дни недели остались такими же, как в старину: «понедельник» - день после недели, «вторник» - второй день недели, «среда» - середина недели, «четверг» - четвертый день недели, «пятница» - пятый день.
Расскажите про свой любимый день недели? Почему именно он?
Например, мой любимый день недели - это суббота, потому что это начало выходных. Когда же наступит суббота?
1 Пройдет среда, четверг, пятница, а за пятницей наступит суббота. Помогли мы Незнайке ответить на вопрос: Когда I наступит суббота? Когда ему нужно идти в гости?
-
Посмотрите на картинку учебника на 9-
7
(Понедельник: вторник: среда: четверг: пятница: суббота: воскресенье)
(Дети выходят к доске и перестраиваются в нужном порядке.)
Слушают об истории названий дней недели
Называют любимый день недели и объясняют, почему именно он является любимым
Сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку.
ой странное. Муравей Вопросик сказал, что вчера потери время, как он мог это слсяиъ? (Он спад, в то время как другие работяга, поэтому н потерял время) Фнзминутка В понедельник я купался, А во вторник - рисовал... В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал: А в субботу, воскресенье - Целый день я отдыхал.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
- Откройте рабочие тетради на 6-ой стр.
Открывают тетради
- Выполним 1-ый номер, но сначала достаньте карандаши зеленого и красного цветов.
Выполняют 1-ый номер
- Нужно обвести зеленым карандашом те школьные принадлежности, которыми пользовались раньше, а красным - которыми пользуемся сейчас.
- Кто отметит, поставьте руку на локоток.
-
Какие предметы отметили красным цветом, а какие зеленым?
(Красным - рюкзак, авторучка, линейка, блокнот, тетрадь. Зеленым - чернильница,
перо, печать, перьевая ручка.) ■
- вторую часть задание делать не будете.
- Далее выполним 2-ой номер, в помощники вам нумерация дней недели на слайде (слайд 5).
(3-среда, 5-пятница, 2-вторник, 1- понедельник, 4-четверг, 7-воскресенье, 6- суббота)
- Кто первый выполнит задание, поставьте руку на локоток.
- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его запись.
Выполняют взаимопроверку
- У кого нет ошибок, поставьте желтый смайлик, у кого 1-2 ошибки поставьте зеленый смайлик, у кого 3 и более поставьте красный смайлик.
Проводят взаимооценку
5. Самостоятельная работа с самопроверкой
-
Я вам раздала листки с заданием. Возле каждой картинки нужно подписать к какому времени относится эта картинка: прошлому, настоящему, будущему. Эта работа выполняется в парах
-
Кто справится первый, поставьте руку на локоток.
-
Теперь вместе проверим: 1-прошлое, 2- прошлое, 3-настоящее,4-будущее, 5- будущее, 6-настоящее.
-
У кого нет ошибок, поставьте желтый смайлик, у кого 1-2 ошибки поставьте зеленый смайлик, у кого 3 и более поставьте красный смайлик.
(1-прошлое, 2-прошлое, 3-настоящее,4- будущее, 5-будущее, 6-настоящее)
Выполняют взаимопроверку Проводят взаимооценку
6. Включение нового знания в систему знаний
Правильное расположение понятий «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
Называют дни недели в правильной последовательности
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
На какой вопрос мы сегодня искали ответ?
-
Кто знает, когда наступит суббота, поднимите руку.
-
Объясните, что такое прошлое, настоящее, будущее?
-... назови все дни недели.
-
Поднимите руку, кому нужно еще почитать учебник, чтобы лучше понять тему.
-
Запишите домашнее задание.
-
Всем спасибо за урок! До свидания!
Отвечают на итоговые вопросы
Различают прошлое, настоящее и будущее
Называют дни недели в правильной последовательности
Оценивают свои достижения на уроке
Домашнее задание: р.т. с. 6-8 №1 (вторая часть), №3.