Урок по чтению «Лисица и дрозд»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ур 22-23. Тема: Лисица и Дрозд.

Цели и задачи: формирование понятия « народная сказка» , ознакомление со сказкой. Развивать читательские умения, углублять навыки участия в драматизации. Воспитывать интерес к народной сказке.

Тип: изучение новой темы.

Методы: словесный.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что относится к народной сказке, композиционные части/ зачин, концовка, присказка/; уметь различать произведения устного народного творчества; высказывать свое отношение к героям и их поступкам.

Личностные: проявлять интерес к народному творчеству; умение сравнивать поступки героев со своими собственными поступками.

Системно- личностные: применять умения высказывать собственную позицию в оценке содержания сказки, планировать совместное сотрудничество.

Ход урока.

  1. Орг моментэ

  2. Введение новой темы.

Беседа.

1.Что такое народная сказка?/вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом/

-С какими сказками знакомы?

- Сказки бывают народные, литературные/ авторские/. Они делятся на волшебные, бытовые и сказки о животных.

2. Сегодня познакомимся со сказкой « Лисица и Дрозд»

3.Чтение и анализ сказки.

- Сколько персонажей в сказке?/лиса, дрозд, мужик, старуха с внучкой, собаки/

-Что необычного в сказке?/ многое повторяется, лиса выдвигает все новые и новые требования, дрозд вынужден их выполнять/.

-Такие сказки называются цепочными или кумулятивными. Почему дрозд выполнял желания лисы? /она угрожала погубить его и его деток/

-что за птица дрозд? /небольшая певчая птица . по земле передвигается прыжками. Летом откладывает от 3-7 ярко- голубых яиц/.

4 Беседа.

- Какие животные часто являются героями сказок?

-Как часто называют лису в сказках?/кума, Лиса Патрикеевна. Плутовка, рыжая, лисичка- сестричка/.

-Какой характер у лисы в сказках?/хитрая, изворотливая, сообразительная/

-Какая лиса в этой сказке?/жестокая обманщица/. Почему?/она не могла бы хвостом дерево подсечь или срубить его/.

-Дать характеристику дрозду./доверчивый,очень любит своих птенцов/

5.Вторичное чтение

Пересказ сказки по плану.

1.Встреча лисы и дрозда

2.Угрозы лисицы и страх дрозда.

3.Обман старухи и дочки

5.Лисица смеется над глупым стариком

6.» Ну, теперь , лиса пугайся!»

7.Разговор в норе

8.Собаки ухватили лису за хвост

6.Подготовка к драматизации сказки:

- распределение ролей

-репетиция, « вхождение» в образы

-инсценировка

7.Обобщение и закрепление ЗУН.

8.Итог урока.

Что удивительного в сказках о животных? /они похожи на людей, говорят и действуют как люди/

Домашнее задание.

Выразительное чтение сказки, подобрать пословицы и загадки к содержанию сказки.

-

-

© 2010-2022