Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок Речь

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

1.Закона РФ « Об образовании» № 273 - ФЗ от 29.12.2012г.

2.Приказа Минобрнауки России от 06.10.09 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».

3. ООП НОО СОШ №5 г.Рыбинска .Приказ 01-15/192-06 от 27.05.11.

4. Методического письма преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2013/2014 уч.году (Материалы ГОАУ ЯО «Институт развития образования», г.Ярославль, 2013 г.) 5. Авторы программы «Речь» преподавателями Пензенского государственного университета им. В.Г.Белинского Л.Д.Маль, О.С.Арямова, С.А.Климова, Н.С. Пескова, М.: 2011г. Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом - инструментом общения, мышления - это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период - одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей. Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи обучающихся. Предмет «Речь» направлен на достижение следующих целей: -способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей; - совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, - повышать уровень языкового развития школьников, - воспитывать познавательный интерес к родному языку, - решать проблемы интеллектуального развития младших школьников. Задачи: - обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; - создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; - формирование речевых интересов и потребностей младших школьников. Материал учебного курса «Речь» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • Слово
  • Предложение и словосочетание
  • Текст
  • Культура общения

Новизна программы:

-Отбор содержания программы имеет культурологическую направленность: использование произведений устного народного творчества: пословиц, поговорок, скороговорок; использование произведений лучших авторов детского чтения, формирование культуры общению

-Занятия направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся.

-Занятия выстроены занимательно, имеют поисково-творческий характер.

Кроме того, программа предусматривает возможность внесения корректив в любую тему. Занятия построены следующим образом:

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.
  2. Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.
  3. Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)
  4. Развитие связной речи учащихся по определенной тематике.
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
  • личностно-ориентированные:
развития, творчества, психологической комфортности;
  • личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;
  • деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности обучающегося.
Место предмета в учебном плане Тематическое планирование составлено из расчёта 1 час в неделю. Общее количество часов за год - 34.

Ценностные ориентиры учебного предмета

Цель занятий, проводимых по данной программе, - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Данные занятия должны способствовать решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младших школьников.

Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению.

Здоровьесберегающие технологии

Большое значение имеет организация урока. Учитель строит занятие в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывает время для каждого задания, чередует виды работ. Во избежание усталости учащихся необходимо чередование видов работ: самостоятельная работа, работа с рабочей тетрадью (устно и письменно), творческие задания - необходимый элемент на каждом занятии. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на занятии. На каждом занятии необходимо проведение физкультминуток (2-3 раза), игровых пауз, зрительной гимнастики и, конечно, эмоциональной разгрузки (2-3 минуты). Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога - важный момент здоровьесберегающих технологий.

Содержание программы

Речь. Техника выразительности речи.

Речь. Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно почитать текст после самостоятельной подготовки.

Слово.

Слово. Его значение. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарем синонимов. Изобразительно - выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Научные слова. Умение выделять их в тексте, определять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнении я словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.

Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употребленные слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложение.

Текст.

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный).Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста: повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждения в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видо - временная соотнесенность глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учетом речевой ситуации.


Ожидаемые результаты:

обучающиеся научатся

- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

обучающиеся получат возможность научиться:

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи;

- выделять многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы в тексте.

Планируемые результаты

Универсальные Учебные Действия

  • коммуникативные:

обучающиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

  • познавательные:

обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

  • личностные:

У обучающихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

- чувство прекрасного - уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.

  • Регулятивные

обучающиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В процессе реализации программы используются следующие методы: -игра (деловая, ролевая, познавательная) -беседа -метод проектов -беседа -экскурсия -решение ситуационных задач -викторина -конкурс

Формы занятий.

  1. Беседа

  2. Практическое занятие.

  3. Презентация.

  4. Конференция.

  5. Экскурсия.


Техническое оснащение.

Кабинет, школьная библиотека.

  1. Проектор.

  2. Компьютер.


Формы подведения итогов.

  1. Творческая или исследовательская работа.

  2. Тематическая выставка.

В качестве учебно-методических пособий к программе для учителя используется:

Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь»: Методическое пособие.3 класс. - М.: Росткнига, 2010.

для детей:

Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь». Рабочие тетради для детей - М.: Росткнига, 2012. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Журналы: «Начальная школа», «Веселые картинки», «Мурзилка».
  2. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ «БАО», 1997 г.
  3. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва «Просвещение», 1991 г.
  4. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240 с.
  5. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
  6. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва «Просвещение», 1991 г
7. Ушаков Н.Н. "Внеклассные занятия по русскому языку" (пособие для учителей) - М.: Просвещение, 1978. 8. Лютова О.А. "Литературные игры и праздники в начальной школе" (методическое пособие) - М.: ТЦ Сфера, 2006. 9. Весёлая грамматика: разработки занятий, задания, игры/ авт.-сост. Ю.А. Вакуленко. - Волгоград: Учитель, 2011.

10. Львов М. Р. Словарик синонимов и антонимов. Для начальных классов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 1996


Тематическое планирование


п/п

Название темы

Всего часов

Умение, вырабатываемые в результате деятельности обучающихся


Слово

16


1.

Многозначные слова.

1

Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Уметь определять значения и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Определить происхождение некоторых антропонимов и топонимов.

Дать объяснение устаревшим словам.

2.

Омонимы, омоформы омофоны.

1

3.

Фразеологизмы.

1

4.

Сравнения.

1

5.

Олицетворение.

1

6.

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.

1

7.

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

1

8.

Откуда приходят слова.

1

9.

Этимология.

1

10-11.

Как тебя зовут?

2

12.

Наши фамилии.

1

13.

Топонимы.

1

14.

Устаревшие слова.

1

15.

Сочинение по картине В.М. Васницова «Богатыри».

1

16.

Проверочная работа.

1

Текст

10

17.

Типы текстов.

1

Определить типы текстов. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Уметь составлять повествование с элементами описания. Различать средства связи в тексте с параллельным построением.

18.

Темы текстов. Опорные слова.

1

19.

Связь предложений в тексте.

1

20-21.

Цепная связь предложений в тексте.

2

22.

Параллельная связь предложений в тексте.

1

23.

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».

1

24-26.

Единый временной план текста.

3

Стили речи.

8

27-28.

Стили речи.

2

Определять стили речи. Давать общее понятие о культуре речи. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Умение пользоваться словарями.

29.

Культура общения.

1

30.

Научный стиль.

1

31.

Словари.

1

32.

Проверь себя.

1

33.

Повторение пройденного.

1

34

Итоговый КВН.

1

ИТОГО

34





Календарно-тематическое планирование


Условные обозначения:

К - занятие контроля, ОНЗ - занятие «открытия» нового знания, РФ -рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений,

Б-беседа, В-взаимоконтроль, И-итоговый контроль, Р-рубежный контроль, С-самоконтроль.

п/п

Название темы

Тип занятия

Содержание

занятия

Вид

конт

роля

Предметные результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Слово( 16 часов)






1.

Многозначные слова.

ОНЗ

Знакомство с многозначными словами.

С,В


Уметь различать многозначные слова; уметь находить выражения с прямыми значениями слов.


Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные:

Оценивать свои результаты.

2.

Омонимы, омоформы омофоны.

ОНЗ

Познакомить с омонимами, омоформами, омофонами.

С,В


Уметь находить омонимы, омоформами и омофонами; уметь составлять с омонимами предложения, в которых раскрывался бы смысл слов. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Коммуникативные: Анализировать и делать выводы.

Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3.

Фразеологизмы.

ОНЗ

Познакомить с понятием «фразеологиз

мы».

С,В



Уметь находить в тексте фразеологизмы; уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: Аргументировать свою позицию.

4.

Сравнения.

ОНЗ

Познакомить с понятием «сравнение».

С,В


Уметь подбирать и употреблять сравнения в устной и письменной речи. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

5.

Олицетворение.

ОНЗ

Познакомить с понятием «олицетворение».

С,В


Уметь употреблять олицетворения в устной и письменной речи. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.

Уметь приходить к общему решению.

Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

6.

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.

ОНЗ

Познакомить с эпитетами, их назначением.

С,В


Уметь употреблять эпитеты в устной и письменной речи. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Коммуникативные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

7.

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

ОНЗ

Познакомить с эмоционально окрашенной лексикой.

С,В


Уметь выделять эмоционально окрашенные слова из текста и употреблять их в речи. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: Оценивать свои результаты.

8.

Откуда приходят слова.

ОНЗ

Познакомить с заимствованными словами.

С,В


Уметь находить слова с одной фонетической приметой нерусского происхождения, с двумя, с тремя. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.

Уметь приходить к общему решению

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

9.

Этимология.

ОНЗ

Познакомить с разделом языка - этимология. Обсуждение о происхождении и понятии слов в языке.

С,В


Уметь использовать этимологический словарь; уметь объяснять происхождение слов. Личностные:

Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: Аргументировать свою позицию

10.

Как тебя зовут?

ОНЗ

Познакомить с происхождением и значением имен.

С,В


Уметь объяснять происхождение имен. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

11.

Как тебя зовут?

ОНЗ

Познакомить с происхождением отчеств.

С,В


Уметь объяснять происхождение отчеств. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.

Уметь приходить к общему решению

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

12.

Наши фамилии.

ОНЗ

Познакомить с происхождением фамилий.

С,В


Уметь высказывать предположения о происхождении фамилии. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.

Уметь приходить к общему решению

13.

Топонимы.

ОНЗ

Знакомить с топонимами.

С,В


Уметь объяснять топонимы. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: Аргументировать свою позицию

14.

Устаревшие слова.

ОНЗ

Исследовать устаревшие слова.

С,В


Уметь находить и объяснять значение устаревших слов. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: Оценивать свои результаты.

15.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

К

Знакомить с написанием сочинения - описание картины.

Р

Уметь употреблять фразеологические обороты. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.

Уметь приходить к общему решению

16.

Проверочная работа.

К

И


Личностные:

Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: Аргументировать свою позицию

Текст ( 10 часов)


17.

Типы текстов.

ОНЗ

Знакомим с разными типами текстов и их признаками.

С,В

Уметь различать типы текстов. Личностные: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

18.

Темы текстов. Опорные слова.

ОНЗ

Знакомить с признаками текста, совершенствовать навыки определения опорных слов.

С,В

Уметь определять тему текста; уметь определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников).

Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.

Уметь приходить к общему решению

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

19.

Связь предложений в тексте.

РФ

Обсуждение признаков текста.

С,В

Уметь из предложений составлять текст. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.

Уметь приходить к общему решению.

20.

Цепная связь предложений в тексте.

ОНЗ

Обсудить способы цепной связи предложений в тексте.

С,В

Уметь определять способы цепной связи предложений в тексте. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников).

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные:

Оценивать свои результаты.

21.

Цепная связь предложений в тексте.

РФ

Обсудить понятие цепной связи предложений в тексте.

С,В

Уметь составлять из предложений текст, в котором предложения соединяются цепной связью. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: Аргументировать свою позицию

22.

Параллельная связь предложений в тексте.

ОНЗ

Обсудить параллельную связь предложений в тексте.

С,В

Уметь составлять из предложений текст с параллельной связью. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.

Уметь приходить к общему решению

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

23.

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».

К

Р

Уметь правильно определять и употреблять связь между предложениями в тексте. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные:

Оценивать свои результатов

24.

Единый временной план текста.

ОНЗ

Исследовать единый временной план в текстах с цепной и параллельной связью предложений.

С,В

Уметь определить типы текста; уметь находить глаголы в тексте и определять их время. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные:

Оценивать свои результаты.

25.

Единый временной план текста.

ОНЗ

Знакомство с понятием о временной соотнесённости глаголов в повествовательных текстах.

С,В

Уметь объяснять фразеологизмы; уметь ставить в тексте в нужную форму. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные:

Оценивать свои результатов

26.

Единый временной план текста.

РФ

Обсуждение с временной соотнесённостью глаголов.

С,В

Уметь редактировать повествовательные тексты. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Стили речи ( 8 часов)


27.

Стили речи.

ОНЗ

Знакомство с понятием «стиль речи» и с разновидностями стилей речи.

С,В

Уметь различать тексты в разговорном стиле и в книжном. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные:

Оценивать свои результаты.

28.

Стили речи.

ОНЗ

Исследовать разговорный стиль речи; дать понятия «Монолог» и «Диалог».

С,В

Уметь находить текст в разговорном стиле. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

29.

Культура общения.

ОНЗ

Исследовать правила речевого этикета во время спора, дискуссии.

С,В

Уметь соблюдать речевой этикет в споре, дискуссии. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: Аргументировать свою позицию

30.

Научный стиль.

ОНЗ

Обсудить признаки научного стиля.

С,В

Уметь различать научный текс от других. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные:

Оценивать свои результаты.

31.

Словари.

ОНС

Исследовать разные виды словарей (толковые, или объяснительные словари; словари - справочники).

С,В

Уметь работать со словарями. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.

Уметь приходить к общему решению

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

32.

Проверь себя.

К

Отработка знаний, умений, навыков.

И

Ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные:

Оценивать свои результаты.

33.

Повторение пройденного.

РФ

Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течение учебного года

С.,В.

Ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

34.

Итоговый КВН

РФ

Отработка знаний, умений, навыков.

И

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные:

Оценивать свои результаты.



© 2010-2022