- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок Речь
Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок Речь
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Москвина Е.Н. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
1.Закона РФ « Об образовании» № 273 - ФЗ от 29.12.2012г.
2.Приказа Минобрнауки России от 06.10.09 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
3. ООП НОО СОШ №5 г.Рыбинска .Приказ 01-15/192-06 от 27.05.11.
4. Методического письма преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2013/2014 уч.году (Материалы ГОАУ ЯО «Институт развития образования», г.Ярославль, 2013 г.) 5. Авторы программы «Речь» преподавателями Пензенского государственного университета им. В.Г.Белинского Л.Д.Маль, О.С.Арямова, С.А.Климова, Н.С. Пескова, М.: 2011г. Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом - инструментом общения, мышления - это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период - одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей. Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи обучающихся. Предмет «Речь» направлен на достижение следующих целей: -способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей; - совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, - повышать уровень языкового развития школьников, - воспитывать познавательный интерес к родному языку, - решать проблемы интеллектуального развития младших школьников. Задачи: - обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; - создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; - формирование речевых интересов и потребностей младших школьников. Материал учебного курса «Речь» представлен в программе следующими содержательными линиями:
- Слово
- Предложение и словосочетание
- Текст
- Культура общения
Новизна программы:
-Отбор содержания программы имеет культурологическую направленность: использование произведений устного народного творчества: пословиц, поговорок, скороговорок; использование произведений лучших авторов детского чтения, формирование культуры общению
-Занятия направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся.
-Занятия выстроены занимательно, имеют поисково-творческий характер.
Кроме того, программа предусматривает возможность внесения корректив в любую тему. Занятия построены следующим образом:
- Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.
- Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.
- Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)
- Развитие связной речи учащихся по определенной тематике.
- личностно-ориентированные:
- личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;
- деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности обучающегося.
Ценностные ориентиры учебного предмета
Цель занятий, проводимых по данной программе, - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Данные занятия должны способствовать решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младших школьников.
Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению.
Здоровьесберегающие технологии
Большое значение имеет организация урока. Учитель строит занятие в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывает время для каждого задания, чередует виды работ. Во избежание усталости учащихся необходимо чередование видов работ: самостоятельная работа, работа с рабочей тетрадью (устно и письменно), творческие задания - необходимый элемент на каждом занятии. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на занятии. На каждом занятии необходимо проведение физкультминуток (2-3 раза), игровых пауз, зрительной гимнастики и, конечно, эмоциональной разгрузки (2-3 минуты). Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога - важный момент здоровьесберегающих технологий.
Содержание программы
Речь. Техника выразительности речи.
Речь. Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно почитать текст после самостоятельной подготовки.
Слово.
Слово. Его значение. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарем синонимов. Изобразительно - выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
Научные слова. Умение выделять их в тексте, определять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнении я словаря. Знакомство с элементами словообразования.
Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.
Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употребленные слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложение.
Текст.
Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный).Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста: повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждения в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видо - временная соотнесенность глаголов, единообразие синтаксических конструкций.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учетом речевой ситуации.
Ожидаемые результаты:
обучающиеся научатся
- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный;
обучающиеся получат возможность научиться:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи;
- выделять многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы в тексте.
Планируемые результаты
Универсальные Учебные Действия
- коммуникативные:
обучающиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
-
познавательные:
обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
-
личностные:
У обучающихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
- чувство прекрасного - уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
-
Регулятивные
обучающиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В процессе реализации программы используются следующие методы: -игра (деловая, ролевая, познавательная) -беседа -метод проектов -беседа -экскурсия -решение ситуационных задач -викторина -конкурс
Формы занятий.
-
Беседа
-
Практическое занятие.
-
Презентация.
-
Конференция.
-
Экскурсия.
Техническое оснащение.
Кабинет, школьная библиотека.
-
Проектор.
-
Компьютер.
Формы подведения итогов.
-
Творческая или исследовательская работа.
-
Тематическая выставка.
В качестве учебно-методических пособий к программе для учителя используется:
Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь»: Методическое пособие.3 класс. - М.: Росткнига, 2010.
для детей:
Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь». Рабочие тетради для детей - М.: Росткнига, 2012. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Журналы: «Начальная школа», «Веселые картинки», «Мурзилка».
- Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ «БАО», 1997 г.
- Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва «Просвещение», 1991 г.
- Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240 с.
- Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
- Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва «Просвещение», 1991 г
10. Львов М. Р. Словарик синонимов и антонимов. Для начальных классов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 1996
Тематическое планирование
№
п/п
Название темы
Всего часов
Умение, вырабатываемые в результате деятельности обучающихся
Слово
16
1.
Многозначные слова.
1
Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Уметь определять значения и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Определить происхождение некоторых антропонимов и топонимов.
Дать объяснение устаревшим словам.
2.
Омонимы, омоформы омофоны.
1
3.
Фразеологизмы.
1
4.
Сравнения.
1
5.
Олицетворение.
1
6.
Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.
1
7.
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
1
8.
Откуда приходят слова.
1
9.
Этимология.
1
10-11.
Как тебя зовут?
2
12.
Наши фамилии.
1
13.
Топонимы.
1
14.
Устаревшие слова.
1
15.
Сочинение по картине В.М. Васницова «Богатыри».
1
16.
Проверочная работа.
1
Текст
10
17.
Типы текстов.
1
Определить типы текстов. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Уметь составлять повествование с элементами описания. Различать средства связи в тексте с параллельным построением.
18.
Темы текстов. Опорные слова.
1
19.
Связь предложений в тексте.
1
20-21.
Цепная связь предложений в тексте.
2
22.
Параллельная связь предложений в тексте.
1
23.
Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».
1
24-26.
Единый временной план текста.
3
Стили речи.
8
27-28.
Стили речи.
2
Определять стили речи. Давать общее понятие о культуре речи. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Умение пользоваться словарями.
29.
Культура общения.
1
30.
Научный стиль.
1
31.
Словари.
1
32.
Проверь себя.
1
33.
Повторение пройденного.
1
34
Итоговый КВН.
1
ИТОГО
34
Календарно-тематическое планирование
Условные обозначения:
К - занятие контроля, ОНЗ - занятие «открытия» нового знания, РФ -рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений,
Б-беседа, В-взаимоконтроль, И-итоговый контроль, Р-рубежный контроль, С-самоконтроль.
№
п/п
Название темы
Тип занятия
Содержание
занятия
Вид
конт
роля
Предметные результаты
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
Слово( 16 часов)
1.
Многозначные слова.
ОНЗ
Знакомство с многозначными словами.
С,В
Уметь различать многозначные слова; уметь находить выражения с прямыми значениями слов.
Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Коммуникативные:
Уметь договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные:
Оценивать свои результаты.
2.
Омонимы, омоформы омофоны.
ОНЗ
Познакомить с омонимами, омоформами, омофонами.
С,В
Уметь находить омонимы, омоформами и омофонами; уметь составлять с омонимами предложения, в которых раскрывался бы смысл слов. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.
Коммуникативные: Анализировать и делать выводы.
Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему.
3.
Фразеологизмы.
ОНЗ
Познакомить с понятием «фразеологиз
мы».
С,В
Уметь находить в тексте фразеологизмы; уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Регулятивные: Аргументировать свою позицию.
4.
Сравнения.
ОНЗ
Познакомить с понятием «сравнение».
С,В
Уметь подбирать и употреблять сравнения в устной и письменной речи. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.
Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
5.
Олицетворение.
ОНЗ
Познакомить с понятием «олицетворение».
С,В
Уметь употреблять олицетворения в устной и письменной речи. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.
Уметь приходить к общему решению.
Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
6.
Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.
ОНЗ
Познакомить с эпитетами, их назначением.
С,В
Уметь употреблять эпитеты в устной и письменной речи. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.
Коммуникативные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
7.
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
ОНЗ
Познакомить с эмоционально окрашенной лексикой.
С,В
Уметь выделять эмоционально окрашенные слова из текста и употреблять их в речи. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;
Коммуникативные:
Уметь договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные: Оценивать свои результаты.
8.
Откуда приходят слова.
ОНЗ
Познакомить с заимствованными словами.
С,В
Уметь находить слова с одной фонетической приметой нерусского происхождения, с двумя, с тремя. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.
Уметь приходить к общему решению
Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
9.
Этимология.
ОНЗ
Познакомить с разделом языка - этимология. Обсуждение о происхождении и понятии слов в языке.
С,В
Уметь использовать этимологический словарь; уметь объяснять происхождение слов. Личностные:
Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.
Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Регулятивные: Аргументировать свою позицию
10.
Как тебя зовут?
ОНЗ
Познакомить с происхождением и значением имен.
С,В
Уметь объяснять происхождение имен. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.
Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
11.
Как тебя зовут?
ОНЗ
Познакомить с происхождением отчеств.
С,В
Уметь объяснять происхождение отчеств. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;
Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.
Уметь приходить к общему решению
Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
12.
Наши фамилии.
ОНЗ
Познакомить с происхождением фамилий.
С,В
Уметь высказывать предположения о происхождении фамилии. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.
Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.
Уметь приходить к общему решению
13.
Топонимы.
ОНЗ
Знакомить с топонимами.
С,В
Уметь объяснять топонимы. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;
Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Регулятивные: Аргументировать свою позицию
14.
Устаревшие слова.
ОНЗ
Исследовать устаревшие слова.
С,В
Уметь находить и объяснять значение устаревших слов. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;
Коммуникативные:
Уметь договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные: Оценивать свои результаты.
15.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».
К
Знакомить с написанием сочинения - описание картины.
Р
Уметь употреблять фразеологические обороты. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.
Уметь приходить к общему решению
16.
Проверочная работа.
К
И
Личностные:
Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.
Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Регулятивные: Аргументировать свою позицию
Текст ( 10 часов)
17.
Типы текстов.
ОНЗ
Знакомим с разными типами текстов и их признаками.
С,В
Уметь различать типы текстов. Личностные: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
18.
Темы текстов. Опорные слова.
ОНЗ
Знакомить с признаками текста, совершенствовать навыки определения опорных слов.
С,В
Уметь определять тему текста; уметь определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников).
Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.
Уметь приходить к общему решению
Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
19.
Связь предложений в тексте.
РФ
Обсуждение признаков текста.
С,В
Уметь из предложений составлять текст. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.
Уметь приходить к общему решению.
20.
Цепная связь предложений в тексте.
ОНЗ
Обсудить способы цепной связи предложений в тексте.
С,В
Уметь определять способы цепной связи предложений в тексте. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников).
Коммуникативные:
Уметь договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные:
Оценивать свои результаты.
21.
Цепная связь предложений в тексте.
РФ
Обсудить понятие цепной связи предложений в тексте.
С,В
Уметь составлять из предложений текст, в котором предложения соединяются цепной связью. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;
Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Регулятивные: Аргументировать свою позицию
22.
Параллельная связь предложений в тексте.
ОНЗ
Обсудить параллельную связь предложений в тексте.
С,В
Уметь составлять из предложений текст с параллельной связью. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.
Уметь приходить к общему решению
Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
23.
Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».
К
Р
Уметь правильно определять и употреблять связь между предложениями в тексте. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Коммуникативные:
Уметь договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные:
Оценивать свои результатов
24.
Единый временной план текста.
ОНЗ
Исследовать единый временной план в текстах с цепной и параллельной связью предложений.
С,В
Уметь определить типы текста; уметь находить глаголы в тексте и определять их время. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Коммуникативные:
Уметь договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные:
Оценивать свои результаты.
25.
Единый временной план текста.
ОНЗ
Знакомство с понятием о временной соотнесённости глаголов в повествовательных текстах.
С,В
Уметь объяснять фразеологизмы; уметь ставить в тексте в нужную форму. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Коммуникативные:
Уметь договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные:
Оценивать свои результатов
26.
Единый временной план текста.
РФ
Обсуждение с временной соотнесённостью глаголов.
С,В
Уметь редактировать повествовательные тексты. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.
Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
Стили речи ( 8 часов)
27.
Стили речи.
ОНЗ
Знакомство с понятием «стиль речи» и с разновидностями стилей речи.
С,В
Уметь различать тексты в разговорном стиле и в книжном. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;
Коммуникативные:
Уметь договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные:
Оценивать свои результаты.
28.
Стили речи.
ОНЗ
Исследовать разговорный стиль речи; дать понятия «Монолог» и «Диалог».
С,В
Уметь находить текст в разговорном стиле. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
29.
Культура общения.
ОНЗ
Исследовать правила речевого этикета во время спора, дискуссии.
С,В
Уметь соблюдать речевой этикет в споре, дискуссии. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Регулятивные: Аргументировать свою позицию
30.
Научный стиль.
ОНЗ
Обсудить признаки научного стиля.
С,В
Уметь различать научный текс от других. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.
Коммуникативные:
Уметь договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные:
Оценивать свои результаты.
31.
Словари.
ОНС
Исследовать разные виды словарей (толковые, или объяснительные словари; словари - справочники).
С,В
Уметь работать со словарями. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.
Уметь приходить к общему решению
Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
32.
Проверь себя.
К
Отработка знаний, умений, навыков.
И
Ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;
Коммуникативные:
Уметь договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные:
Оценивать свои результаты.
33.
Повторение пройденного.
РФ
Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течение учебного года
С.,В.
Ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
34.
Итоговый КВН
РФ
Отработка знаний, умений, навыков.
И
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Коммуникативные:
Уметь договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные:
Оценивать свои результаты.