Урок по познанию мира Воздух (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок познания мира в 3 классе.

Тема: Воздух (Ауа)

Цель урока:

Расширить знания учащихся о воздухе в ходе исследовательской работы и частично-поисковой деятельности

Задачи урока: - образовательные: учиться работать с текстом, выделять главное, применять полученные знания на практике; учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал, закрепить учебную лексику казахского языка, изученную по данной теме (экспериментальная);

- развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.

- воспитывающие: воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и наглядность: карточки для групповой работы, раздаточный материал для экспериментов (сундучок вопросов), русско-казахские терминоло-гические словари-минимумы, учебник.

Сценарий урока.

I.Организационный момент (учащиеся сидят в группах по 4 человека). Приветствие (Қайырлы күн, құрметті қонақтар. Сәлеметсіңдер ме, балалар. Сәліметсіз бе, мұғалім. Сәліметсіздер ме, қонақтар). Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Мы готовы разгадать. Учитель: - Посмотрите на ребят своей группы, подарите друг другу улыбки, подарите улыбки всему классу, нашим гостям. II. Актуализация опорных знаний. - Балалар, бүгін қай күн? Бүгін аптаның қай күні? Учитель: - В начале нашего урока познакомимся с погодой на сегодня. Итак, программа «Погода» (включаем канал МТРК) и её ведущий…

Ученик: Ауа-райы туралы хабарламаны тыңдаңыздар. Бүгін екі мың он үшінші жыл, қарашаның айының он төрті

Урок по познанию мира Воздух (3 класс) Сау болыңыздар!

III. Изучение нового материала.

-Ребята, определить тему урока поможет загадка, послушайте её.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый,

И все же, без него мы жить не можем.

(Воздух)

-По каким признакам вы определили, что это воздух?

Упражнение «Шар» Сделайте глубокий вдох через нос. Медленно шар надувается, воздух выходит изо рта. Хлопок - шар лопнул, воздух вышел из лёгких.

-Закончите пожалуйста предложение:

Без пищи человек может прожить несколько месяцев. Без воды несколько дней. Без воздуха лишь несколько…( минут).

- Тема урока «Воздух».

-Қазақша болады? (Ауа)

-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

Урок по познанию мира Воздух (3 класс)

Блок-схема

А чтобы вспомнить свойства воздуха, я предлагаю вам поработать с блок-схемой:

Урок по познанию мира Воздух (3 класс)

(в процессе обсуждения дети принимают решение поставить

соответствующий знак: +, - , + и -. )

Выслушиваются ответы от представителя каждой группы, проводится оценивание другими группами фишками (в каждой группе на столе лежат фишки «жақсы» и «өте жақсы»)

«Сундучок вопросов»

- Обратите внимание, перед вами «Сундучок вопросов». В нём находятся задания для каждой группы, которое необходимо выполнить в течение 2 минут:

1 группа - покажите как с помощью этих предметов (стакан с водой, соломинка) можно увидеть воздух.

2 группа - покажите как с помощью этих предметов (губка, чашка с водой) можно увидеть воздух.

3 группа - покажите как с помощью этих предметов (шарик, мешочек) можно увидеть воздух.

4 группа - покажите как с помощью этих предметов (линейка, лист бумаги) можно услышать воздух.

Заслушиваются ответы детей, делаются выводы о том, что воздух хоть и невидим, но с помощью некоторых предметов его можно услышать, увидеть.

- С помощью чего ещё можно увидеть воздух? (шторы, свеча, деревья, травы и т.д.)

Опыт

- Сейчас я вам предлагаю провести опыт.

Перед вами 3 одинаковые горящие свечи. Как вы думаете, что с ними произойдёт, если свеча №1 не будет ничем накрыта, свеча №2 будет накрыта стаканом, а свеча №3 накрыта банкой?

(свои предположения каждая группа записывает в верхнюю строку таблицы)

Свеча №1

Свеча №2

Свеча №3

Предположения:



Результат опыта:



Проведение опыта - наблюдение - фиксирование результата опыта - сравнение с предположением. - Объясните почему первой потухла свеча №2, второй - свеча №3, а свеча №1 - продолжает гореть? Вывод: В воздухе содержится кислород, который поддерживает горение.

Физминутка

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот

Руки вниз, на пояс, вверх,

Ждут открытия нас всех

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

«Прими верное решение»

Следующее задание - «Прими верное решение»

На карточках записаны ситуации и предложены варианты её решения. Дети в группе советуются, находят правильный ответ. Один представитель от группы объясняет выбор.

Произошло возгарание в комнате.

Твои действия:

а) открыть окно

б) накинуть плед и затоптать огонь

в) залить огонь водой

Вывод: Необходимо ограничить доступ воздуха к огню (верный ответ «б»). Также рассматриваются случаи в вариантах «а» и «в». Рассказывается об опсности данных действий.

Работа по учебнику (стр. 37)

Кітаптар ашыңдар. Отыз жеті бет. Оқыңдар.

Индивидуальная работа. (При работе с текстом используется метод помет: + я знал, - узнал новое, ? меня удивило).

Рефлексия. Заслушиваются ответы нескольких детей по прочитанному и проработанному тексту: Я знал...

Я узнал, что...

Меня удивило...

Оценивание работы

Подсчитывается колличество заработанных фишек «жақсы», «өте жақсы» из которых выводится оценка работы каждой группы.

Домашнее задание

Стр. 37-39. Прочитать, ответить на вопросы, выполнить задание.

В сундучке для вас остался ещё один сюрприз. Отгадайте, что это?

У меня шары с собой,

Жёлтый, красный, голубой.

Каждый шар меняет цвет,

Словно радуги привет!

Вместе с птицами летают,

В синиве небесной тают.

(мыльные пузыри)

Пусть для вас общение с людьми будет таким же лёгким, радостным, а настроение радужным.

(На детей летят мыльные пузыри)

- Жарайсыңдар! Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями. Сабақ аяқталды. Рақмет.



© 2010-2022