- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира Воздух (3 класс)
Урок по познанию мира Воздух (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Синякова С.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок познания мира в 3 классе.
Тема: Воздух (Ауа)
Цель урока:
Расширить знания учащихся о воздухе в ходе исследовательской работы и частично-поисковой деятельности
Задачи урока: - образовательные: учиться работать с текстом, выделять главное, применять полученные знания на практике; учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал, закрепить учебную лексику казахского языка, изученную по данной теме (экспериментальная);
- развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.
- воспитывающие: воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и наглядность: карточки для групповой работы, раздаточный материал для экспериментов (сундучок вопросов), русско-казахские терминоло-гические словари-минимумы, учебник.
Сценарий урока.
I.Организационный момент (учащиеся сидят в группах по 4 человека). Приветствие (Қайырлы күн, құрметті қонақтар. Сәлеметсіңдер ме, балалар. Сәліметсіз бе, мұғалім. Сәліметсіздер ме, қонақтар). Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Мы готовы разгадать. Учитель: - Посмотрите на ребят своей группы, подарите друг другу улыбки, подарите улыбки всему классу, нашим гостям. II. Актуализация опорных знаний. - Балалар, бүгін қай күн? Бүгін аптаның қай күні? Учитель: - В начале нашего урока познакомимся с погодой на сегодня. Итак, программа «Погода» (включаем канал МТРК) и её ведущий…
Ученик: Ауа-райы туралы хабарламаны тыңдаңыздар. Бүгін екі мың он үшінші жыл, қарашаның айының он төрті
Сау болыңыздар!
III. Изучение нового материала.
-Ребята, определить тему урока поможет загадка, послушайте её.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Oн невидимый,
И все же, без него мы жить не можем.
(Воздух)
-По каким признакам вы определили, что это воздух?
Упражнение «Шар» Сделайте глубокий вдох через нос. Медленно шар надувается, воздух выходит изо рта. Хлопок - шар лопнул, воздух вышел из лёгких.
-Закончите пожалуйста предложение:
Без пищи человек может прожить несколько месяцев. Без воды несколько дней. Без воздуха лишь несколько…( минут).
- Тема урока «Воздух».
-Қазақша болады? (Ауа)
-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?
Блок-схема
А чтобы вспомнить свойства воздуха, я предлагаю вам поработать с блок-схемой:
(в процессе обсуждения дети принимают решение поставить
соответствующий знак: +, - , + и -. )
Выслушиваются ответы от представителя каждой группы, проводится оценивание другими группами фишками (в каждой группе на столе лежат фишки «жақсы» и «өте жақсы»)
«Сундучок вопросов»
- Обратите внимание, перед вами «Сундучок вопросов». В нём находятся задания для каждой группы, которое необходимо выполнить в течение 2 минут:
1 группа - покажите как с помощью этих предметов (стакан с водой, соломинка) можно увидеть воздух.
2 группа - покажите как с помощью этих предметов (губка, чашка с водой) можно увидеть воздух.
3 группа - покажите как с помощью этих предметов (шарик, мешочек) можно увидеть воздух.
4 группа - покажите как с помощью этих предметов (линейка, лист бумаги) можно услышать воздух.
Заслушиваются ответы детей, делаются выводы о том, что воздух хоть и невидим, но с помощью некоторых предметов его можно услышать, увидеть.
- С помощью чего ещё можно увидеть воздух? (шторы, свеча, деревья, травы и т.д.)
Опыт
- Сейчас я вам предлагаю провести опыт.
Перед вами 3 одинаковые горящие свечи. Как вы думаете, что с ними произойдёт, если свеча №1 не будет ничем накрыта, свеча №2 будет накрыта стаканом, а свеча №3 накрыта банкой?
(свои предположения каждая группа записывает в верхнюю строку таблицы)
Свеча №1
Свеча №2
Свеча №3
Предположения:
Результат опыта:
Проведение опыта - наблюдение - фиксирование результата опыта - сравнение с предположением. - Объясните почему первой потухла свеча №2, второй - свеча №3, а свеча №1 - продолжает гореть? Вывод: В воздухе содержится кислород, который поддерживает горение.
Физминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперёд.
Влево, вправо поворот
Руки вниз, на пояс, вверх,
Ждут открытия нас всех
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.
«Прими верное решение»
Следующее задание - «Прими верное решение»
На карточках записаны ситуации и предложены варианты её решения. Дети в группе советуются, находят правильный ответ. Один представитель от группы объясняет выбор.
Произошло возгарание в комнате.
Твои действия:
а) открыть окно
б) накинуть плед и затоптать огонь
в) залить огонь водой
Вывод: Необходимо ограничить доступ воздуха к огню (верный ответ «б»). Также рассматриваются случаи в вариантах «а» и «в». Рассказывается об опсности данных действий.
Работа по учебнику (стр. 37)
Кітаптар ашыңдар. Отыз жеті бет. Оқыңдар.
Индивидуальная работа. (При работе с текстом используется метод помет: + я знал, - узнал новое, ? меня удивило).
Рефлексия. Заслушиваются ответы нескольких детей по прочитанному и проработанному тексту: Я знал...
Я узнал, что...
Меня удивило...
Оценивание работы
Подсчитывается колличество заработанных фишек «жақсы», «өте жақсы» из которых выводится оценка работы каждой группы.
Домашнее задание
Стр. 37-39. Прочитать, ответить на вопросы, выполнить задание.
В сундучке для вас остался ещё один сюрприз. Отгадайте, что это?
У меня шары с собой,
Жёлтый, красный, голубой.
Каждый шар меняет цвет,
Словно радуги привет!
Вместе с птицами летают,
В синиве небесной тают.
(мыльные пузыри)
Пусть для вас общение с людьми будет таким же лёгким, радостным, а настроение радужным.
(На детей летят мыльные пузыри)
- Жарайсыңдар! Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями. Сабақ аяқталды. Рақмет.