Открытый урок по математике Название компонентов действия умножения 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике Название компонентов действия умножения 2 класс

Урок математики во 2 классе

Тема:«Название компонентов и результата действия умножения».

Цель:

- познакомить с названием компонентов и результата действия умножения; отработать вычислительные навыки; умение решать логические задачи.

Задачи:

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения.

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Познавательные:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; умение строить логическую цепь рассуждений.

находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать умения сотрудничать через парную работу и работу в группах.

Планируемый результат

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение - есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия,пополнят опыт групповой работы.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Оборудование:

компьютер, презентация, интерактивная доска, индивидуальные карты урока.

Тип урока: ОНЗ Формы организации: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Ход урока

1.Организационный момент.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех.

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелаем всем удачи и спешности в придачу!

Всё увидим! Всё узнаем ! Всё получится у нас!

А) -Я вижу, что вы все готовы к новым открытиям! Я верю, что всё получится, наш урок будет успешным и интересным! А эти слова пусть будут девизом нашего урока.

Внимательно слушайте - и всё услышите! Внимательно смотрите - и всё увидите! Думайте - и всё обязательно поймёте!

- Сегодня я предлагаю вам провести наш урок в виде увлекательной интеллектуальной игры. Представьте, ребята, что:

1. НАШ КЛАСС - «МАЛАЯ НАУЧНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» .

2. ВЫ, РЕБЯТА- младшие научные сотрудники МНИЛ.

А руководить нашей работой будет Ум Умыч- доктор математических наук .

В )- Ребята, вы , принимаете условия игры? Итак в путь. Нам предстоит узнать много нового и интересного .Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи в открытии новых знаний.Я предлагаю вам разгадать математический ребус и узнать каких помощников мы возьмём с собой на урок.

МЫЛ - МЫ + ОГО - О + ИК + А = (ЛОГИКА)

ВНИЗ - З - МА + НИ + ЕЛ - Л = ( ВНИМАНИЕ)

СМЕХ - Х + КА + Л+ РУКА - РУ = ( СМЕКАЛКА)

- С такими помощниками у нас всё обязательно получится, а мы открываем работу нашей « Малой научно - исследовательской лаборатории»

Г) Подготовим к работе наши научные журналы, все записи мы будем вести в них.

2.Актуализация знаний.

А) ( Разминка) Арифметический диктант

* Увеличить 16 на 20;

* Уменьшить 39 на 20;

* Сложи 50 и 14;

* К числу 14 прибавить столько же;

* От 77 отнять 11 ;

* На сколько 40 больше 32? ;

* Какое число больше 60 на 8?;

* Какое число нужно вычесть из 56 , чтобы получилось 6? ;

* Сколько нужно прибавить к 80 чтобы получилось 96? ;

* Я задумала число прибавила к нему 14 и получила 26 . Какое число я задумала?

ПРОВЕРКА: 36, 19, 64, 28, 66, 8, 68, 50, 16,12.

( самопроверка)(Сл.9)

- Какое число лишнее ?

19 - т.к. чётное; 50 - т. к. круглое; 8 - т.к. - однозначное

66 - т.к. для записи используются одинаковые цифры.

МОЛОДЦЫ!!!

Б) - Вот вам первое задание от Ум Умыча.

Он просит нас назвать что записано на доске.

70 - 24 = 54 8 х 2 8 + 42

69 - 28 62 + 15 = 79 5 х 2 = 13

Дети : Примеры.

- Как назвать их др. словами? ( числовые выражения)

-Разбейте , данные числовые выражения на 3 группы по общим признакам.

1) примеры на сложение: 62 +15 =79 8 + 42

2) примеры на вычитание: 70 - 24 = 54 69 - 28

3) примеры на умножение: 8 х 2 5 х 2 = 13

- Какие из этих выражений можно назвать равенством и почему?

Дети: 62 + 15 = 79 70 - 24 = 54 5 х 2 = 13

- потому что левая и правая части выражения равны.

- Скажите, истинны они или ложны?

Дети: ложны.

- Приведите к истине.

Дети: 62 + 15 = 77 70 - 24 = 46 5 х 2 = 10

- Хорошо. Давайте проверим свои силы в научном описании материала.

Расскажите всё, что вы знаете об этих выражениях. Т.е. назовите как называются компоненты и результаты этих действий.

Дети: * 1 слагаемое - 62, 1 слагаемое - 15 , сумма равна - 77.Сумма чисел находится действием сложения.* Уменьшаемое - 70 , вычитаемое - 24 , разность равна - 46. Разность чисел находится действием вычитания.

* 5 х 2 = 10.

- Можем ли мы назвать компоненты и результат действия умножения. ВНИМАНИЕ, ребята, у нас возникла научная проблема. Скажите, какую проблему мы будем решать сегодня на уроке.

Как называются компоненты и результат действия умножения?

- Решать данную проблему мы будем вместе (сообща). Я даю вам время (1 мин), вы должны подумать и решить со своим товарищем по парте, как могли бы называться компоненты и результат действия умножения. После как вы обсудите этот вопрос ,решите кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения.( Обсуждение в парах).

Дети: Высказывание детей ( начнём со слов Мы думаем, мы решили Множимое результат)

- А теперь давайте сравним наши высказывания с правильным вариантом который дал нам ПУУ. Но для этого мы должны выполнить новое задание, которое приготовил нам П математики.

В) Работа по карточкам.

- Возьмите карточки , которые лежат у вас на столе. Выполните решение данных выражений. Каждому числу/ответу . соответствует своя буква.

1 Вариант - записывает числа в порядке возрастания и расшифровывает своё ключевое слово.

2 вариант - записывает числа в порядке убывания.

5 х2=

е

3х 2=

ж

2 х2 =

о

4 х2 =

и

6 х2 =

л

0х4=

м

1х 3=

н

1 х9 =

т

8 х2 =

ь

7 х 2 =

н

1 х7=

и

2 х 5=

о

0 х 6=

ь

2 х2 =

е

9 х 2=

м

9 х 1 =

ж

2 х 3=

т

1 х2=

л

1вариант

0

3

4

6

8

9

10

12

16

М

Н

О

Ж

И

Т

Е

Л

Ь

2 вариант

18

14

10

9

7

6

4

2

0

М

Н

О

Ж

И

Т

Е

Л

Ь

- Какое ключевое слово у вас получилось?

Дети: МНОЖИТЕЛЬ.

- А как вы думаете что означает научный термин «Множитель», т.е. обозначает при умножении 1-ый множитель?

Дети: Число , которое повторяется/ множится или какое число складываем.

- А 2 -ой множитель?

Дети: Сколько раз складываем это число или сколько раз повторяем число которое множат.

- Итак , мы узнали , как называются числа при умножении, а чтобы узнать как называется результат умножения предлагается разгадать загадку от ПУУ.

"Оно бывает литературным, музыкальным, бывает в искусстве и, наконец-то, бывает математическим".

Дети: произведение.

- Ребята, как вы думаете, почему ученые - математики назвали результат умножения "произведением".

Дети: потому что маленькое число произвели в большое, т.е. сделали большим, потому что повторяли его несколько раз.

-Итак , мы готовы ответить на поставленный нами проблемный вопрос :

Как называются компоненты и результат действия умножения?

ВЫВОД: 5 х 2 = 10

множитель множитель произведение

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

- Действие умножения - произведение.

-Наша задача запомнить название компонентов и результата действия умножения.

3.Физминутка.

-Дети, Ум Умыч устал, а вы устали? Давайте сделаем перерыв.

4.Закрепление пройденного материала.

А) Дифференцированная работа

- Продолжается работа МНИЛ ,УУ доволен вашей дружной , слаженной ,организованной работой и предлагает поработать в группах. А для этого нам нужно разделится на эти группы. Учиесяся , которые сидят за столами под № 1 - это 1 группа. Учащиеся, которые сидят за столами под № 2 - это 2 группа . А учащиеся , которые сидят за столами под № 3 - это 3 группа. Каждая группа получает свое задание.

1 группа : Замени сложение умножением и найди значения выражений

12 +12 + 12= 12 х 3=36 36 + 36 =36 х 2=32

25+25+25+25 =25 х 4 = 100 20+20+20+20 + 20 = 20 х5=100

2 Задание :Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

5 х 3 + 5 = 5 х Ο 6 х Ο = 6 х 5 - 6

4 + 4 х 2 = 4 х Ο 3 х Ο - 3 = 3 х 4

3 Задание: Поставь знак

10 + 10 + 10* 10 х 3 12 х 4 * 12 + 12 + 12

20 + 20 * 20 х 2 15 х 3 * 15 + 15 + 15 + 15

Проверка - Экспертов

Б) Решение задач.

-А теперь самое интересное и самое сложное задание, которое приготовил для вас ПУУ

Блиц турнир ( если есть время)

  • Сколько ушей у двух зайцев?

  • Сколько лапок у двух кошек?

  • Сколько ног у пяти воробьев?

  • Сколько дней в двух неделях?

  • Сколько рук у 5 ребят?

  • Сколько ног у 2-х жеребят?

СЛАЙД - Прочитайте задачу.

В коробке 6 фломастеров. Сколько фломастеров в 3 таких коробках ? Сколько фломастеров в 4 таких коробках?

Решение задачи у доски с комментированием.

6+ 6 + 6 = 6 х 3 = 18 (ф.)

Сколько фломастеров в трёх коробках?

Зная сколько фломастеров в трёх коробках сможем ли мы узнать сколько фломастеров в 4-х коробках?

Как мы можем записать решение данной задачи?

6 х 3 + 6 = 24 ( ф)

5.Закрепление

А) - Наша работа подходит к концу . ПУУ приготовил для нас последнее задание. Тест.

1. Умножение можно заменить:

Открытый урок по математике Название компонентов действия умножения 2 класссложением одинаковых слагаемых;

Ο сложением разных слагаемых.

2. При умножении числа на 0 получится:

Открытый урок по математике Название компонентов действия умножения 2 класс0;

Ο тоже число.

3. При умножении числа на 1 получится:

Ο 1;

Открытый урок по математике Название компонентов действия умножения 2 класстоже число.

4. Компоненты при умножении называются:

Ο слагаемое, слагаемое;

Открытый урок по математике Название компонентов действия умножения 2 классмножитель, множитель;

Открытый урок по математике Название компонентов действия умножения 2 классуменьшаемое, вычитаемое.

5. Результат умножения называется:

Ο разность;

Открытый урок по математике Название компонентов действия умножения 2 класссумма;

произведение.

Проверка:

Б) -Уважаемые юные сотрудники лаборатории нашу работу мы должны закончить научным докладом

Что нового узнали в лаборатории?

Чему научились в лаборатории сегодня?

Понравилось ли работать в лаборатории?

Хотели бы еще раз побывать в лаборатории? Почему?

Дети:

- Профессор математики УУ и я благодарим вас за плодотворную работу. Вы сегодня доказали, что любите математику. Показали ,какие вы внимательные ,какая у вас замечательная память. Как вы логично рассуждаете. Вы просто -молодцы. Желаю вам дальнейших успехов.

В) Проставление отметок.(Дети анализируют свою работу и оценивают)

© 2010-2022