- Преподавателю
- Начальные классы
- Сложение и вычитание в пределах 20
Сложение и вычитание в пределах 20
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нафикова Д.М. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этапы урока Ход урока
Формирование УУД,
Ι. Актуализация знаний.
II. Формулирование темы.
III. Развитие умений по теме.
IV. Открытие нового умения.
V. Итог урока.
VI. Домашняя работа .
1. - Сегодня мы начнём урок с математического диктанта.
- Уменьшаемое 10, вычли сначала 7, потом 2. Чему равна разность?
Сколько всего вычли?
- Из 12 вычли сначала 2, потом 3. Сколько всего вычли?
- К 5 добавили сначала 4 и потом 3. Чему равна сумма? Сколько
всего добавили?
- Из разности 9 и 5 надо вычесть ещё две единицы. Чему равна разность?
- Сложите 2, 2 и ещё 4. Чему равна сумма?
- Вычитаемое 4, а разность 5. Чему равно уменьшаемое?
( Проверка с записью двумя учениками на обратных крыльях доски). Проверка индивидуальных ответов математического диктанта.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе правильно выполнить задание?
- Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
- Ты решил всё сам или тебе помогали ребята?
- Сейчас мы вместе с Азаматом учились оценивать свою работу.
2. Фронтальная устная работа.
- Найдите лишнее выражение.
5 + у; х + 2; 8 + 4; х - 6
Существует несколько вариантов ответов:
1) 8 + 4 - в этом выражении нет переменной;
2) х - 6 - это разность, а все остальные выражения - суммы;
3) 5 + у - переменная обозначена буквой у.
- Как называются выражения 5 + у; х+ 2; х - 6?
( Это выражения с переменной).
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? ( Будем учиться правильно читать такие выражения и находить их значения ).
1. Работа в парах. П
а) Задание № 1, с. 22.
(Таблица выводится на доску.)
Самостоятельно читаем задание и задачу.
Далее идёт работа поочерёдно с каждым заданием по серым точкам.
Результаты работы представлены парами на крыльях доски.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе правильно выполнить задание?
- Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
- Ты решил всё сам или тебе помогали ребята?
- Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Индивидуальная самостоятельная работа по рядам или вариантам с последующей проверкой.
Задание № 2, с. 22. П
(При проверке этой работы большое внимание уделить проговариванию алгоритма решения уравнений рассматриваемых типов всеми возможными способами: через обратное действие, опираясь на понятие целого и частей, через связь компонентов и результатов действий)
3. Фронтальная работа.
а) Задание № 4, с. 22. Н
- Прочитайте условие задачи самостоятельно.
- Рассмотрите схему задачи.
- Что известно в задаче? Как это обозначено на схеме?
- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
- Можно ли узнать, сколько положительных героев? Как?
- Сколько в задаче действий?
- Запишите решение самостоятельно.
- Зачитайте ответ.
б) Физкультминутка.
Задание № 6, с. 23: первая статистическая задача (чтение линейной диаграммы).
План работы.
а) Читаем задание.
б) Находим и рассматриваем изображение отрезков. Сравниваем отрезки по длине.
в) Читаем текст задачи.
г) С помощью отрезков расшифровываем название зданий на рисунке:
- Как узнать, как какое здание называется? (Сравнить здания по высоте, а отрезки - по длине.)
- С какого здания начнём? (Можно либо с самого высокого, либо с самого низкого.)
Работа на жёлтой части странички.
- Что сегодня научился делать Вадим? (Сравнивать высоту башен с помощью отрезков.)
- Какое задание было сложным?
- Что вспомнили на уроке?
- Какие математические термины употребляли?
- Какое задание понравилось?
Задания № 3, 5, с. 22-23.
- Просмотрите задания, задайте вопросы по выполнению заданий друг другу.
- Какое действие является обратным для сложения? вычитания?
- Сколько клеточек будет внутри той фигуры, которую вы выберите?
- Что вам известно про квадрат?
( Детям, у которых были допущены ошибки в математическом диктанте, предложить задания дидактического материала: с.9 № 6).
Познавательные УУД
Развиваем умения
1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Личностные
1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
9. - работать консультантом и помощником для других ребят;
10. - работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;