Презентация и разработка классного часа Почему люди ссорятся

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Классный час

во 2 классе

"Надо ли ссориться?"

Презентация и разработка классного часа Почему люди ссорятся





























Подготовила и провела

Аветисян Татьяна Алексеевна



Февраль 2014 года

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи: предоставить возможность узнать самого себя;

развитие ответственности за свои поступки;

показать значимость взаимопонимания.

Форма проведения: групповая. Оборудование: Мультимедиапроектор Компьютер карточки с качествами личности волшебная шляпа таблицы для сравнения.

Ход классного часа:

Мотивация

Надеваю «волшебную шляпу». (Звучит волшебная музыка)

Ребята, вы попали в волшебную лавку. Но здесь не продают какие-либо вещи, а дарят человеческие качества. Посмотрите внимательно на доску и выберите что-нибудь для себя.

На доске листочки с качествами:

Терпеливость, снисходительность, умение владеть собой, ворчливость, доброта, злобность, капризность, любовь к людям, чувство юмора, общительность, упрямство, чуткость, доверие, нежелание уступать, обидчивость, умение мириться, желание ссориться, умение договариваться… Дети выбирают качества, которые им не нужны. Остаются только положительные. - Вот с этими качествами мы и отправляемся в путь.

  1. Введение в тему.

Вопрос: Рассмотрите картинку, я хочу познакомить вас с двумя подругами Олей и Леной. Посмотрите на выражение их лиц, как думаете, что случилось?

Послушайте историю, которую расскажет Оля.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

- Из-за чего же поссорились девочки?

- А вы когда-нибудь ссоритесь с друзьями?

- А что чувствуют те, кто ссорится?

- А можно ли обойтись без ссор?

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии мы поговорим на тему "Почему люди ссорятся?" Мы обсудим волнующий нас вопрос и выскажем свое мнение по теме занятия.

  1. Беседа по теме.

- А что такое "ссора"?

Слайд 4

Ссора - это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки.

- Как вы думаете, а как можно разрешить ссору?

Что нужно делать, чтобы не ссориться? (Ответы детей)

Я предлагаю вам принять участие в тестировании. Вам дается 2-3 минуты, чтобы подумать и выбрать нужный ответ. Ответов может быть несколько, но они должны отвечать на вопрос "Что нужно делать, чтобы не ссориться?".

На доске (в увеличенном виде): бланк ответов "Нет ссоре!"

1.

Не отвечать на грубость силой, не вступать в драку.

2.

В любой ситуации стоять на своем.

3.

Говорить спокойно, не употреблять грубых слов.

4.

Извиниться, если действительно не прав.

5.

Ответить силой на грубость.

6.

Слушать спокойно другого.

7.

Использовать в своей речи грубые слова, которые бы "задавили" соперника.

8.

Говорить как можно больше добрых, ласковых, хороших слов.

9.

Не бояться признавать свою вину.

Каждый ребенок зачитывает свои ответы, и на доске напротив каждого варианта ставится количество человек, выбравших этот вариант ответа.

Подвести итог получившейся таблицы.

3. Физ.минутка.

Игра "Мостик".

Цель: выход из конфликтной ситуации с наименьшими эмоциональными и физическими потерями.

Ребята давайте встанем и образуем 2 команды. Встаньте колонной друг напротив друга:

- Представьте, что вы туристы из двух разных лагерей. Вы идете по лесу. Перед вами горная река. Задание: пройти по нарисованному мостику (ширина 30 см) навстречу друг другу.

Задача играющих: перейти каждому на противоположную сторону ущелья. При этом движение начинают игроки обеих команд одновременно.

Во время игры можно включить аудиозапись шума горной реки.

Физминутка Дружба

4. Игра "Поссорились".

Учитель:

- В нашем классе тоже иногда случаются ссоры. Попробуйте найти правильный выход из следующих ситуаций.

  • На уроке физкультуры во время игры Юля нечаянно толкнула Марину. Марина упала, заплакала, обиделась на Юлю. (Юля должна извиниться перед Мариной, помочь ей встать, спросить, всё ли с ней в порядке.)
  • Во время перемены Славик и Стасик одновременно захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать её друг у друга из рук. (Мальчики должны заключить договор, кто будет играть первым, кто вторым.)
  • Андрей нарисовал на листке портрет Славика и передал ему. Славик обиделся, порвал портрет на мелкие кусочки и бросил их на парту Андрея. (Андрей должен сказать: «Извини, я думал, что тебе понравится», - и убрать мусор с парты.)

К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. Наверно, в данный момент кто-то из вас неправ. Но чтобы понять, кто именно, нужно время разобраться. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Поговорим об этом завтра». А завтра - вот увидите! - всё будет по-другому.
Сейчас я хочу вас познакомить с одним очень интересным рассказом «Тысячецвет», который написала А. Неелова
На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет.
Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал: «Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.
- Не сердись, это я нечаянно сделал, - извинялся ручеек. - Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.
Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето... Тысячецвет изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:
«Будь со мной теперь ручеек, он напоил бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».
Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть... В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы - цветок наш день ото дня всебольше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.
Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная.
• На месте ручейка вы простили бы цветочек?
• Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил?
• Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей?

Закрепление

- Что же говорит о ссорах народная мудрость - пословица?

Игра "Собери пословицу": из слов необходимо "собрать" выражение - пословицу, объяснить ее смысл.

Мирилки

- Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться.

Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей.)

(Извиниться, улыбнуться, сказать что-то доброе….)

Когда, вы были помладше, вы мирились, используя эту прибаутку.

Вспомните.

Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись…

Мир и дружба - навсегда,

ну, а ссора - никогда!

Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.


Добро помни, а зло забывай М. Скребцова
Не надо зло копить в душе,
Оно и так вокруг уже.
Не отдавай ему себя,
Живи, прощая и любя.
Попробуй зло на миг забыть -
И сразу станет легче жить!
Мгновенно исчезает зло,
Когда мы помним про добро.


Выход

Каждый из вас получает листок, - Посмотрите какое слово на нем написано? ССОРА

(слово написано и на доске).

-Какое другое слово в нем спряталось? (Сор).

- Что такое сор? Это мусор. А что мы делаем с мусором? (Выбрасываем, потому что он нам не нужен).

- Значит, и ссора - это то, что человеку не нужно, что нужно выбрасывать из своей жизни.

(ребята комкают листочки со словом ссора и выбрасывают)

Поэтому, давайте стараться, никогда не ссорится.

Очень хочется, чтобы вы выполнили ещё 1 задание: на листочке попросите прощения у своих одноклассников и поместите их в коробочку. После занятия «почтальон» разнесёт их адресату.
На этом занятие наше окончено. Будьте терпимы друг к другу.

Закончить хочется словами Леопольда «Ребята, давайте жить дружно»

Презентация и разработка классного часа Почему люди ссорятся



























Самоанализ воспитательного часа «Почему люди ссорятся?»


Вы присутствовали на воспитательном часе: «Почему люди ссорятся?». Данное мероприятие входит в систему мероприятий по формированию нравственно-этической культуры. Основная цель: создание условий эффективного взаимодействия внутри детского коллектива. Задачи:

- сообщить и дополнить знания детей о причинах возникновения ссор между людьми, выхода из конфликтной ситуации;
- определить особенности поведения в конфликтной ситуации;
- развитие коммуникативных навыков через участие в групповой беседе, индивидуальных заданиях;
- коррекция внимания, воображения, памяти, мышления, эмоциональной сферы детей через выполнение заданий и упражнений;
- воспитание гуманного отношения друг к другу. Воспитательный час «Почему люди ссорятся?» был направлен на развитие личностных качеств у подростков: коллективизм, отзывчивость, доброта, Данное мероприятие соответствует воспитательным требованиям. В занятии использовались методы: Словесные: беседа, объяснение, чтение. Наглядные:презентация, фотографии людей, бланки с тестами. Практические: игры и задания на разрешение проблемных ситуаций, задания направленные на самоанализ и познание друг друга. А также методы стимулирования: похвала, создание ситуации успеха. Все методы соответствуют возрастным особенностям воспитанников группы и уровню их развития. Подготовительным этапом воспитательного часа являлись занятия, проводимые в группе ранее: Игра «Давайте говорить друг другу комплемент», беседа «Вместе тесно, а врозь скучно». В ходе самого мероприятия ребята проявляли собранность, ответственность, ответы товарищей не перебивали, проявляли уважение. Работа в ходе занятия проходила организованно. В переходе от одной части к другой не было заминок и технической погрешности. Продолжительность и ход воспитательного часа соответствует заранее продуманной программе. В течение занятия я старалась вызвать интерес к содержанию мероприятия, создать необходимый психологический настрой. В целом, на мой взгляд, воспитательное мероприятие «Почему люди ссорятся?» прошло успешно. Воспитанники получили информацию, которая может помочь им бесконфликтно взаимодействовать в коллективе сверстников.


© 2010-2022