Урок познание мира 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЗНАНИЕ МИРА 3 класс

Тема: Воздух. Цели: Расширить знания детей об использовании свойств воздуха в деятельности человека. Выделить экологические проблемы, формировать представление о единстве природы и человека, об отрицательном влиянии человека на природу и её охране. Развитие памяти, мышления, внимания, устной речи. Воспитание любознательности, интереса и заботливого отношения к природе.

Оборудование:, свечи, стакан, воздушные шарики, стакан с водой, ароматические вещества(апельсин), мяч, ёмкость с водой. Ход урока: 1.Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня с нами на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга. Пожелайте удачи и подарите хорошее настроение друг другу . 2.Повторение пройденного. На прошлых уроках мы изучили? (Тела. Вещества. Явления. ) Какие могут быть тела? Назовите природные тела? Назовите искусственные тела? Из чего состоят тела? Работа у доске составление таблицы. Показ слайда №2 3.Сообщение темы урока. - А сейчас давайте послушаем Стефурак Ивана.

Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу - густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем -
Ведь он нам необходим.

- О чем это стихотворение? - Правильно о воздухе. Сегодня на уроке мы узнаем об особенности воздуха. Слайд №3

- Сегодня к нам в гости пришли сказочные гости. Ребята у них неразрешимая проблема. Один говорит ,что воздух невидимый, а другой - видимый. Поможем им разрешить эту проблему? Слайд №4

-( на доске написана пословица) В одиночку не одолеешь и кочку. Слайд №5

Как вы понимаете эту пословицу? (ответы учащихся) - Сегодня мы поговорим о свойствах воздуха и о том, где люди применяют эти свойства. Наши сказочные гости задают нам вопросы - Что нужно сделать, чтобы почувствовать, что воздух вокруг нас? (Закрыть нос и рот) (Помахать рукой или предметом) - Что происходит в природе, когда воздух начинает двигаться на улице? (Ветер) - Действительно, когда воздух начинает быстро двигаться, начинается ветер. Давным-давно люди заметили, что ветер способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние. «А нельзя ли приручить ветер?»- думали они. Но прошло ещё много веков, прежде чем люди научились использовать силу ветра. - Чтобы нам было понятнее и интереснее, мы будем вместе проводить опыты, а вы объясните, какое свойство воздуха использовано, и как люди используют это свойство воздуха. 1) Разрезать апельсин, пройтись между рядами- Что вы почувствовали? - (Апельсин разрезан ) -Почему мы почувствовали запах апельсина? В чем особенность воздуха? (Воздух находится в постоянном движении) - Где используется это свойство? (Приборы для отпугивания комаров, освежители воздуха) Следующий опыт проведет Максим. Ударить два-три раза по мячу. Что происходит? Подпрыгивает мяч. - Почему мяч подпрыгивает? (Упругость воздуха) - Где ещё люди стали применять это свойство? (Автомобильные шины) 3) А сейчас мне помогут Анеля и Филипп. Ребята надувают два разных по форме шара. - Почему они увеличились? Почему разной формы? (Воздух занимает место и принимает форму того предмета, в котором он находится) - Люди придумали закачивать воздух в баллоны, которые используют аквалангисты под водой и пожарные во время пожара. - ФИЗМИНУТКА 4) Учитель показывает опыт: надутый шарик положить на воду. Ребята представьте себе, что вы идете купаться. Что мы с собой берем, когда хотим научиться плавать? (круги, шары и т.д.) - Почему он не тонет? (Воздух легче воды, поэтому всплывает) - Где используется это свойство? (Надувной матрас) 5) Зажечь свечу поднять показать, подставить ладонь. - Почему мне горячо? (Воздух при нагревании поднимается вверх) , это свойство воздуха сильно изменило жизнь людей. А сейчас я покажу вам фокус, накрыть свечку стаканом. - Почему погасла свечка? (Воздух не поступает под стакан. Воздух поддерживает горение) 6) На партах у вас лежат листочки, наберите воздух и сильнее дуньте на них. Что произошло? - Какое свойство воздуха использовано? (Движение и сила воздуха.) - Где ещё применили люди это свойство? (Паруса, ветряные мельницы) - Когда вы чувствуете силу ветра? (Буран.)
- Какое самое главное значение имеет воздух для всего живого на земле? ( Мы им дышим) -Как вы думаете, много ли воздуха на планете? Хватит ли его всем людям? Откуда берётся чистый воздух? (Кислород выделяют все растения, а больше всего морские сине-зелёные водоросли) - Как загрязняется воздух? (Заводы, машины, пыль, пожары и костры) - Воздух в помещении чище уличного или грязнее? (Грязнее в 10 раз) - Откуда берётся пыль? (Частички кожных покровов человека и животных, ворсинки различных тканей и ковров, а в них много бактерий и микробов, которые поражают дыхательные пути и вызывают различные формы аллергии.) - Как защитить воздух в помещении: дома, в классе? Правила здоровья:

  1. Старайся меньше находиться вблизи дороги, а если это необходимо, старайся не дышать глубоко, дыши только носом.
2. Лучше гулять в парках подальше от дорог. 3. Воздух в квартирах очень грязный из-за скопления пыли, поэтому комнаты нужно постоянно проветривать с помощью хороших сквозняков, люди должны быть в это время в другой комнате. - А теперь ребята скажите, разрешили ли мы проблему наших сказочных героев? - А что нам помогло? ( еще раз прочитать пословицу) 7. Рефлексия. - Ребята, какое открытие для себя вы сделали? - О чем новом вы услышали сегодня на уроке? - Чему вы удивились? - Какое сейчас время года? ( Осень) - Свойство осени - это листопад? После такого плодотворного труда вы выберите листочек, который лежит на парте, оцените свою работу по настроению и приклейте в тетрадь. - А сейчас я хотела бы отметить ребят за активную работу. (выставление оценок) - Д/З изучать по учебнику стр 37-38















© 2010-2022