Разработка игры-мероприятия по окружающему миру Обитатели планеты Земля 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка игры- мероприятия по окружающему миру Обитатели планеты Земля 3 классРазработка игры- мероприятия по окружающему миру Обитатели планеты Земля 3 классРазработка игры- мероприятия по окружающему миру Обитатели планеты Земля 3 классРазработка игры- мероприятия по окружающему миру Обитатели планеты Земля 3 классРазработка игры- мероприятия по окружающему миру Обитатели планеты Земля 3 классРазработка игры- мероприятия по окружающему миру Обитатели планеты Земля 3 классРазработка игры- мероприятия по окружающему миру Обитатели планеты Земля 3 классРазработка игры- мероприятия по окружающему миру Обитатели планеты Земля 3 классРазработка игры- мероприятия по окружающему миру Обитатели планеты Земля 3 классРазработка игры- мероприятия по окружающему миру Обитатели планеты Земля 3 классРазработка игры- мероприятия по окружающему миру Обитатели планеты Земля 3 классРазработка игры- мероприятия по окружающему миру Обитатели планеты Земля 3 класс

(по предмету «Окружающий мир»

для обучающихся 3-х классов)

Составила: учитель начальных классов

МБОУ « Лицей»

Мозгунова Светлана Анатольевна

Черногорск, 2014



Цель: развитие познавательного интереса к изучению окружающего мира. Задачи:

  • способствовать повышению познавательной активности обучающихся;

  • способствовать раскрытию интеллектуальных способностей у обучающихся 3-х классов;
  • развивать интерес к окружающему миру;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование:

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальная аппаратура, экран, видеофильм, задания (для участников и жюри), мультимедийная презентация, таблички с названием школ, листы А3, маркеры, фломастеры, карандаши, ластик, линейка

Структура игры

Этап игры

Вид деятельности

Примечание

Время

Организационный

Вводное слово учителя. Трансляция аудиофрагмента « Звуки природы»

2-3 мин

1 этап

Тест

Одинаковый тест для всех школ. Отметить правильные ответы.

5-7мин

2 этап

Командный конкурс. Головоломка «Страна птиц»

Команды получают лист с заданием. Необходимо составить слово-название птицы, выполнив арифметические действия.

5 мин

3 этап

Конкурс капитанов

Капитаны выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки.

10мин

4 этап

Конкурс «Интеллектулка»

Командам предоставляется возможность решить экологические задачи.

5мин

5 этап

Конкурс «Экологический плакат»

Капитаны команд выбирают конверт с названием плаката. Члены команд должны обсудить тему, композицию рисунка, распределить зоны работы над рисунком между членами команды.

15мин

Подведение итогов

Награждение

3-5 мин











Задание 1 «Тест»

1.Как называется наука о животных?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

2.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  • коровы, бегемоты, жирафы;

  • волки, лисы, кабаны;

  • лоси, тюлени, киты.

3.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

  • звери;

  • птицы;

  • рыбы.

4.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

  • весной;

  • осенью;

  • зимой.

5.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

  • белка, заяц, кабан;

  • бобр, соболь, куница;

  • лось, лиса, волк.

6.Укажи группу, в которой перечислены только домашние животные.

  • медведь, волк, бобёр, заяц

  • коза, свинья, лисица, шакал

  • овца, корова, лошадь, собака

  • слон, кролик, жираф, кошка

7.Укажи группу, в которой перечислены животные, впадающие на зиму в спячку.

  • белка, лисица, овца, белый медведь

  • барсук, выдра, волк,

  • жираф, лев, заяц

  • ёж, бурый медведь, сурок

8. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
  • Животные, тело которых покрыто перьями - это ________________.

  • Животные, тело которых покрыто чешуёй, это - _________________.

  • Животные, тело которых покрыто шерстью, это - __________________.

10. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

  • Улитки, слизни, осьминоги, раки, кальмары;

  • Пауки, бабочка, пчёлы, таракан.

Морские звезды

ЗЕМНОВОДНЫЕ11. Установи соответствие.

Тритоны

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

Змеи

Морские ежи

ИГЛОКОЖИЕ

Черепахи

Жабы

НАСЕКОМЫЕ

Откладывают

икру12. Кто как размножается? Установи соответствие.

РЫБЫ

Рождают детёнышей

ПТИЦЫ

ЗВЕРИ

13. Допиши предложение.

  • Животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком, это - _______________.

15. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.

Икринка - …. - взрослая рыба.

а) личинка;

б) малёк;

в) головастик. 4. Кто три раза родится? Обведи нужную букву.

а) кузнечик;

б) ящерица

в) бабочка

Ключ к заданию1 (Тест)

1.Как называется наука о животных?

  • зоология;

2.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  • коровы, бегемоты, жирафы;

3.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

  • звери;

4.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

  • весной;

5.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

  • бобр, соболь, куница;


6.Укажи группу, в которой перечислены только домашние животные.

  • овца, корова, лошадь, собака

7.Укажи группу, в которой перечислены животные, впадающие на зиму в спячку.

  • ёж, бурый медведь, сурок

8. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
  • Животные, тело которых покрыто перьями - это птицы.

  • Животные, тело которых покрыто чешуёй, это -рыбы.

  • Животные, тело которых покрыто шерстью, это -звери.

10. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

  • раки

  • пауки

Морские звезды

ЗЕМНОВОДНЫЕ11. Установи соответствие.

Тритоны

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

Змеи

Морские ежи

ИГЛОКОЖИЕ

Черепахи

Жабы

Откладывают

икру

НАСЕКОМЫЕ12. Кто как размножается? Установи соответствие.

РЫБЫ

Рождают детёнышей

ПТИЦЫ

ЗВЕРИ

13. Допиши предложение.

  • Животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком, это - млекопитающие

15. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.

Икринка - …. - взрослая рыба.

б) малёк; 4. Кто три раза родится? Обведи нужную букву.

в) бабочка



Задание 2. Командный конкурс



СТРИЖКА -КА= птица КОРА + СО = птица.
САНИ + ЦИ = птица.
УРАЛ + ВЬЖ = птица. ГОЛ + ИВА = птица.
ЛОБ + ГУСЬ - С = птица.
ЕЙ + СЛОВО = птица.
ЯД + ТЕЛО - О = птица. СНЕГ + СИБИРЬ - СИБ = птица.
ФЛАГ + МОНИКА - КА = птица. РОВ + СЕКЦИЯ - ИЯ = птица.
САЛО + ТАЧКА - А = птица.
СОРТ +ГРУЗ +ЯК +А -Р = птица. ЗИМА +РОД +ОКО - А= птица. КАМБАЛА +НОВИНКА - КАБАН = птица.



Ключ к заданию2

СТРИЖКА -КА= птица.(Стриж) КОРА + СО = птица. (Сорока.)
САНИ + ЦИ = птица. (Синица.)
УРАЛ + ВЬЖ = птица. (Журавль.) ГОЛ + ИВА = птица. (Иволга.)
ЛОБ + ГУСЬ - С = птица. (Голубь.)
ЕЙ + СЛОВО = птица. (Соловей.)
ЯД + ТЕЛО - О = птица. (Дятел.) СНЕГ + СИБИРЬ - СИБ = птица. (Снегирь)
ФЛАГ + МОНИКА - КА = птица. (Фламинго.) РОВ + СЕКЦИЯ - ИЯ = птица. (Скворец.)
САЛО + ТАЧКА - А = птица. (Ласточка.)
СОРТ +ГРУЗ +ЯК +А -Р = птица. (Трясогузка) ЗИМА +РОД +ОКО - А= птица. (Зимородок) КАМБАЛА +НОВИНКА - КАБАН = птица. (Малиновка)

Задание 3 «Конкурс капитанов»

1 билет

Кто спит вниз головой?

2 билет

Кто кукует у кукушки - самка или самец?

3 билет

Какие представители кошачьих живут семьями?

4 билет

Кто, по отношению к длине своего тела прыгает дальше: блоха или кенгуру?

5 билет

Почему кошки часто умываются?

6 билет

Что делает ёж зимой?

7 билет

Кто может пить ногой?

8 билет

След какого хищного зверя похож на человеческий?

9 билет

Какое самое большое животное, обитающее в воде?

10 билет

Какая птица выводит птенцов зимой?

11 билет

У какой птицы самый длинный язык?

12 билет

Как называется самая большая птица в мире?

13 билет

Какая рыба самая большая в мире?

14 билет

Какое животное может обходиться без еды дольше всех?

15 билет

Кто считается санитаром пресных вод?

Ключ к заданию3

1 билет

Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

2 билет

Кто кукует у кукушки - самка или самец? (самец)

3 билет

Какие представители кошачьих живут семьями? (тигры)

4 билет

Кто, по отношению к длине своего тела прыгает дальше: блоха или кенгуру? (блоха)

5 билет

Почему кошки часто умываются? (смыть запах)

6 билет

Что делает ёж зимой? (спит)

7 билет

Кто может пить ногой? (лягушка)

8 билет

След какого хищного зверя похож на человеческий? (медведя)

9 билет

Какое самое большое животное, обитающее в воде? (кит)

10 билет

Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

11 билет

У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

12 билет

Как называется самая большая птица в мире? (страус)

13 билет

Какая рыба самая большая в мире? (акула)

14 билет

Какое животное может обходиться без еды дольше всех? (верблюд, крокодил, клещ…)

15 билет Кто считается санитаром пресных вод? (рак)

Конкурс 4 «Интеллектуалка»

Решить экологическую задачу.

1.Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

2.На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?





Ключ к заданию 4



Решить экологическую задачу.

Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

(В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых.)

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?

(Освобождается от паразитов, принимая "муравьиную ванну".)











Задание 5 «Экологический плакат».

Темы:

1.Сохрани мою жизнь

2.Они должны жить

3.Доброе сердце

4.С новым другом

5.Под небом единым

6.Жертвы моды

7.Спасите

8.Тепло, забота и дом нужны всем

9.Не забывай друзей

10.Спасём и сохраним живой мир

11.Мы подарим тебе жизнь

12.Мы в ответе за тех кого приручили

13.Не убивай

14.Я нуждаюсь в твоей заботе

15.Мир глазами животных













12


© 2010-2022