Конспект урока на тему Счет десятками (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Счет десятками».
Цель: Ввести новую счетную единицу - десяток.
Задачи: 1) Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10, навыки решения задач. 2) Развивать умение самостоятельно проводить анализ задач. 3) Развивать аналитическое и логическое мышление, речь, математические способности.
Оборудование: счетные палочки, модели треугольников (у каждого учащегося), логические таблицы (для № 6, с. 47), модели фигур (для № 7, с.47), карточки для выполнения действий с десятками.

Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок - Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний.
1) - Счет до 20 вперед и обратно. - Счет двойками до 20.(По рядам.) 2) Веселые задачки Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, пять с кислинкой. Сколько их? (5+5=10)
Подогрела чайка чайник, Пригласила 8 чаек. «Приходите все на чай!» сколько чаек, отвечай! (9+1=10)
Все ли здесь цыплятки, детки, Надо сосчитать наседке. Семь на грядке, три во ржи. Сколько их всего, скажи! (7+3=10)
3) - Сколько в данной фигуре треугольников?(Карточка)Покажите. - Рассмотрите еще раз эту конструкцию. Есть ли здесь другие фигуры? Какие? Сколько их?(Четырехугольники - 2 вида по три, всего - 6.) III. Постановка проблемы. Открытие нового.
Введение в практику счета десятками. - Уберем из этой конструкции внутренний треугольник. Что осталось? Напоминает ли вам что-нибудь этот большой треугольник? (Похоже на модель десятка.) - Что обозначает один треугольник? (Это один десяток.) - Сколько в одном десятке единиц? (Десять - показать) - Добавим к нему другой треугольник. Что получилось? (Два десятка.) - Какое действие совершили? (Сложение.) - Какие единицы счета использовали? (Десятки.) - Выполним действие вычитания. - Какой можете сделать вывод? - Итак, о чем будем сегодня говорить на уроке? (О десятках.) Что мы будем с ними делать? (Считать, производить действия.) - Вспомните, что мы еще считаем десятками? Где вы встречались с этой единицей счета? (В магазине при покупке яиц, пуговиц, тетрадей и др.) - Решите задачу, записав выражение графически. Купили 8 десятков пуговиц. 6 десятков использовали при пошиве костюмов. Сколько пуговиц осталось? - Удобно ли записывать решение с помощью графических моделей? - Поэтому будем записывать так: 8д - 6д = 2д (п.) Ответ: 2 д пуговиц.
IV. Физкультминутка.

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь,

Потом я вырасту,

До лампы дотянусь. V. Первичное закрепление.
1. Действия с десятками. № 1, с. 46. - Составьте задачи по рисункам. - О чем будет задача? (О десятках карандашей.) Было 2 десятка карандашей, купили еще 3 десятка карандашей. Сколько десятков карандашей стало? - Что надо найти часть или целое? Каким действием находим целое? Прочитайте запись решения. Что получили в результате? Было 5 десятков яиц. 3 десятка яиц съели. Сколько десятков яиц осталось? № 2, с. 46. Решение примеров с комментированием.(1 столбик - дети выходят к доске, 2 столбик - с места, 3 столбик - самостоятельно.) К 7 десяткам прибавить 2 десятка, получится 9 десятков. Из 10 десятков вычесть 4 десятка, будет 6 десятков. И т.д. 2. Решение задач. № 3, с. 46. а) б) Устно. - Что известно? Что нужно найти? Каким действием? Какой получим ответ? а) 3 д + 2 д = 5 д (тет.) Ответ: всего 5 д тетрадей. б) 5 д - 4 д = 1 д (ор.) Ответ: на 1 д орехов меньше заготовила первая белочка, чем вторая.
Пальчиковая гимнастика Идет по парте человек, переставляет ножки, А если пальцы смотрят вверх, то получились рожки. в) Письменное решение с комментированием у доски, в тетради в клетку. - О чем задача? (О десятках тарелок.) - Что известно в задаче? (На полке стояло 9 десятков тарелок.) - Это часть или целое? (Целое.) Значит пишем над дугой. - Что еще известно в задаче? (Одному классу раздали 2 дес. тарелок, а другому - 3 дес. это части, заполняем схему.) - Что нужно найти? (Сколько тарелок осталось?) - На сколько частей делим целый отрезок? (На три части.) - Как назовем каждую часть? (I, II, осталось.) - Итак, повторите вопрос задачи.(Сколько тарелок осталось?) - Нужно найти часть или целое? (Часть.) - Как найдем часть? - Какое получим решение? (9д - 2д - 3д = 4 д (тар.)) - Какой запишем ответ? (4 д тарелок осталось.) г) Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Сверка по образцу, выполненному одним учеником на доске. 3. Сравнение чисел и выражений. (№ 4, с. 47 - по цепочке.)
VI. Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку,

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре -

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку. 4. Групповая работа.
Детей разделить на четверки (по 2 парты) и раздать каждой группе задания: логические таблицы и моделирование фигур. - Какую закономерность увидели в 1-ой таблице? (В каждом столбце одинаковые фигуры, а в каждой строчке одинаковый цвет.) - А во второй таблице? (В каждой строчке - одинаковая форма, в каждом столбце - одинаковое количество.) - Смоделируйте фигуры из частей квадрата.(Раздать карточки) - с обратной стороны ваших карточек написаны буквы и один слог. Посмотрите, какое же здесь зашифровано слово? (Десяток)
VI. Итог.
- Значит, о чем мы с вами говорили на уроке? (О десятках) - К какому выводу пришли?(Их можно складывать и вычитать.) - Что означают рисунки в рамочке? О чем напоминает нам мудрая сова? (Десять единиц это один десяток.) - Назовите количество десятков по рисунку. (2 д, 4 д.)

© 2010-2022