Конспект урока по математике Сантиметр

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Сантиметор»


Цель: Познакомить с использованием сантиметра для измерения длины, упрожнять в измерении.

Валеологические задачи:

1 Увеличение двигательной активности.

2 Предупреждение близорукости и нарушения осанки.

3 Развитие тонкой маторики рук.

Ход урока:

1. Организационный момент.

осанка;

2. Изучение нового материала:

А)Практическая работа.

-Каждый из вас имеет две ленты. Как узнать, какая из них длиннее?

-У каждого из вас есть карточка. Что вы на ней видите?

Как узнать, какой отрезок длиннее?

Выполните задание умного Шарика на стр. 61.

Лишний пример 15-9, так как разность равна 6, а в остальных - 5, и 20-15, так как вычитаемое двухзначное, а в остальных примерах вычитаемое- однозначное.

б) Докажите, что20-15=5

1) По ленте цифр.------.

2) Десятки вычитают из десятков:20-15=2-1=1

Единицы вычитают из единиц:0-5.

Этот прием использовать нельзя.

3)20-15=10+00 10 10

15 не вычитается из 10. Данный прием использовать нельзя.

4) Можно число 15 разложить на сумму разрядных слагаемых. 20-15

10 5

Сначала вычесть из 20- десять, а затем из разности 5. 20-15=(20-10)-5=5

Молодци!

в)60-24-решение с комментарием (с опорой на рисунок и запись в книге).

г)М И- комментарию учителю.2-по вариантам (1 строка-1 вариант; 2строка-2 вариант), Взаимно проверка:Ответы:4,44,66,48.

Развитие двигательной активности.

Нужно положить одну ленту на другую. (Дети накладывают одну ленту на другую. Показывают учителю длинную полоску).

-Отрезки. (У детей карточки, где изображены два отрезка - красный и зеленый, подобный рисунок на доске).

-Нужно взять мерку из набора.(Дети измеряют меркой отрезки и делают вывод

4. Физминутка.

Тренинг на снятие наприжения мышц кисти руки и пальцев. Дети выполняют упражнение « Волны». Пальцы сцеплены в замок, поочерёдно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.

5.Проверочная работа:

1 вариант

60 10 40-10+60

+

80-20 100-(30+40)

50 50 76-20

+100-30 47-2

2 вариант

50+30 60-20 50

+

60-10 (90-+10 60)

20+80 47-20

100-50 54-3

12+7 42 8

50+34.

- Чему равно неизвестное число Х? Это корень уравнения.

- Ставьте пальчик на слово «реши». Читаем задание.

- Что будем делать?

- Будем решать новым способом (по натуральному ряду).

- Вывод: что вы сейчас делали? Каким способом?

Развитие дальнего зрения.

6. Физминутка (для глаз).

Опустите ниже глаза, хором читаем.

Давайте инсценируем, приготовили руки.

Покажем 8. Сколько всего страниц?

Сколько прочитал, покажем? Уберем.

Сколько еще прочитать?

7 Работа над пройденным материалом.

Стр.66№3,4,5,6,-«Задача на\ смекалку» (по выбору детей). В конце урока проверка.

№3 Вопросы:

1).Сколько ведер во второй бочке: 20-15=5

2). Сколько ведер в двух бочках?

(20-15)+20=25

№4:12-5-2=5

№5:53+7=60 80=4-76

№6: 10см< 2дм 10см <20см

Как зовут наших помощников- конструкторов? (самый высокий Вася, второй Саша, самый низкий Коля).

Молодци! Вот и построили ракету! Испытаем ее, полетим в космос.

-Надеть костюмы, скафандры, перчатки.

-Соединить контакты.

-Пуск!

Следим за осанкой

  1. Итог урока. Чему учились на уроке? Как из 60-24.Урок окончен.













© 2010-2022