Конспект урока по окружающему миру Кто такие рыбы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: Окружающий мир.

Тема: Кто такие рыбы? Цели урока (предметные): Обучающие: - познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб. особенностями строения; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб. - развивать умение детей работать с учебником; - расширение кругозора детей. Развивающие: - развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развивая умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая инструкции учителя; - совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, аналогии сопоставления; -развивать психические процессы6 память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции. Воспитывающие: - воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе обучения, любви к окружающему миру Прогнозируемые результаты Личностные: - обладать мотивационной основой учебной деятельности; - использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника. Познавательные: - использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ход урока. I.Организационный момент. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! II. Актуализация знаний. Ребята, Муравьишка Вопросик встречает нас веселым стихотворением. - Мотылёк, мотылёк, Сядь поближе на цветок. - Я не сяду на цветок: У тебя в руке сачок. - Мотылёк, мотылёк, Я тебя ловить не стану, Подойду поближе, гляну, Посчитаю, сколько ног У тебя, мотылёк. - Я и сам могу считать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три ,четыре, пять … Сосчитаю, сколько ног, Без тебя, дружок! -Сколько же ног у мотылька? Как мы ответили на вопрос о том, кто такие насекомые? (Животные, у которых шесть ног). III. Самоопределение к деятельности. -Муравьишка Вопросик приглашает нас всех к водоёму. Там тоже можно увидеть его друзей - насекомых. Любознательный Муравьишка понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. «Кого же могла увидеть стрекоза?»- подумал Муравьишка. А Мудрая Черепаха предложила отгадать загадку. Поможем Муравьишке? По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают? (Рыбы) Презентация (Слайд 2-3 ) - Кто такие рыбы? - Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море) (Слайд 4) -Предположите, о чём или о ком пойдёт речь на уроке? (О рыбах) Откройте учебники на с.34 и прочитайте тему урока. -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? IY. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику с.34.
- А как можно отличить рыб от других ? А ещё о рыбах есть такие загадки. (учебник с.34) - О каких признаках рыб говорится в загадках? (живут в воде, есть чешуя)
  1. Игра «Кто больше?» (между рядами)
-Вспомните, каких рыб вы знаете. Называйте, не повторяйтесь. - Молодцы! Столько рыб назвали! -Мудрая Черепаха предлагает вам познакомится со строением рыбы, глядя на рыбу краснопёрку. Почему её так назвали? (Слайд 5 ) (названия частей повторяются хором) -Рассмотрите рисунок на с.34 и покажите своему соседу по парте все части рыбы. Поменяйтесь ролями. (оценка с помощью светофора). -Кто же такие рыбы? -Чем покрыто тело рыбы? (Слайд 6 ) Слайды (3) -Возьмите карандаши и нарисуйте чешуйки (учебник). 3. Физкультминутка.

Рыбки плавают,

ныряют в тихий солнечный денек.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке. 4.Работа по учебнику с.35. -Рассмотрите рисунки на с.35. Какую новую информацию о рыбах вы узнали?(речные и морские рыбы) -Почему рыб называют речными?- слайды 7 - 11 - Почему рыб называют морскими? - слайды 12-15 5. Физкультминутка для глаз Упражнение 1. Сделайте 10 колебательных движений глазами по горизонтали справа- налево, затем слева-направо. Упражнение 2. 10 колебательных движений глазами по вертикали - вверх-вниз и вниз-вверх. Упражнение 3. Тоже 10, но круговых вращательных движений глазами слева-направо. Упражнение 4. То же самое, но справа-налево. Упражнение 5. Сделайте по 10 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны. -Какие рыбы изображены на левом рисунке? На правом? Попробуйте назвать их. Посоветуйтесь с соседом по парте. (Проверка) - Попробуйте рассказать об одной из рыб по плану. Слайд 17-18

  1. Сом.
  2. Речная.
  3. Больших размеров.
  4. Тело удлиненное, без чешуи, покрыто слизью.
  5. Туловища желтовато-зеленое, плавники темные.
  6. Голова большая, сильно сплющенная; рот широкий, с мясистыми губами, нижняя челюсть выдвинута вперед; глаза небольшие, грудные и брюшные плавники короткие.
-Кто же такие рыбы? Вывод: Рыбы- это водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. 5. Работа в тетрадях. № 1 (с. 24) - Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по их силуэтам? - Выполните задание. (Проверка) - На какие группы вы разделили всех рыб? - Назовите речных рыб. - Назовите морских рыб. № 2 (с.24) - А сейчас нам предстоит научиться рисовать рыбку. Рассмотрите порядок выполнения рисунка. Выполните задание. 5. Рефлексия. -Хочу посмотреть какими вы были внимательными. Я буду показывать части рыбы, а вы их называйте (наоборот). -Оцените свои достижения на уроке. (Сигнальные карточки) 6. Подведение итогов урока. -Вернёмся к учебной задаче. Каких животных называют рыбами? - На какие две группы мы разделили рыб? -Приведите примеры речных (морских) рыб. -Спасибо всем за урок.



© 2010-2022