- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Кто такие рыбы
Конспект урока по окружающему миру Кто такие рыбы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Семёнова Е.В. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Кто такие рыбы? Цели урока (предметные): Обучающие: - познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб. особенностями строения; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб. - развивать умение детей работать с учебником; - расширение кругозора детей. Развивающие: - развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развивая умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая инструкции учителя; - совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, аналогии сопоставления; -развивать психические процессы6 память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции. Воспитывающие: - воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе обучения, любви к окружающему миру Прогнозируемые результаты Личностные: - обладать мотивационной основой учебной деятельности; - использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника. Познавательные: - использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ход урока. I.Организационный момент. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! II. Актуализация знаний. Ребята, Муравьишка Вопросик встречает нас веселым стихотворением. - Мотылёк, мотылёк, Сядь поближе на цветок. - Я не сяду на цветок: У тебя в руке сачок. - Мотылёк, мотылёк, Я тебя ловить не стану, Подойду поближе, гляну, Посчитаю, сколько ног У тебя, мотылёк. - Я и сам могу считать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три ,четыре, пять … Сосчитаю, сколько ног, Без тебя, дружок! -Сколько же ног у мотылька? Как мы ответили на вопрос о том, кто такие насекомые? (Животные, у которых шесть ног). III. Самоопределение к деятельности. -Муравьишка Вопросик приглашает нас всех к водоёму. Там тоже можно увидеть его друзей - насекомых. Любознательный Муравьишка понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. «Кого же могла увидеть стрекоза?»- подумал Муравьишка. А Мудрая Черепаха предложила отгадать загадку. Поможем Муравьишке? По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают? (Рыбы) Презентация (Слайд 2-3 ) - Кто такие рыбы? - Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море) (Слайд 4) -Предположите, о чём или о ком пойдёт речь на уроке? (О рыбах) Откройте учебники на с.34 и прочитайте тему урока. -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? IY. Работа по теме урока.
- Работа по учебнику с.34.
- Игра «Кто больше?» (между рядами)
Рыбки плавают,
ныряют в тихий солнечный денек.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке. 4.Работа по учебнику с.35. -Рассмотрите рисунки на с.35. Какую новую информацию о рыбах вы узнали?(речные и морские рыбы) -Почему рыб называют речными?- слайды 7 - 11 - Почему рыб называют морскими? - слайды 12-15 5. Физкультминутка для глаз Упражнение 1. Сделайте 10 колебательных движений глазами по горизонтали справа- налево, затем слева-направо. Упражнение 2. 10 колебательных движений глазами по вертикали - вверх-вниз и вниз-вверх. Упражнение 3. Тоже 10, но круговых вращательных движений глазами слева-направо. Упражнение 4. То же самое, но справа-налево. Упражнение 5. Сделайте по 10 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны. -Какие рыбы изображены на левом рисунке? На правом? Попробуйте назвать их. Посоветуйтесь с соседом по парте. (Проверка) - Попробуйте рассказать об одной из рыб по плану. Слайд 17-18
- Сом.
- Речная.
- Больших размеров.
- Тело удлиненное, без чешуи, покрыто слизью.
- Туловища желтовато-зеленое, плавники темные.
- Голова большая, сильно сплющенная; рот широкий, с мясистыми губами, нижняя челюсть выдвинута вперед; глаза небольшие, грудные и брюшные плавники короткие.