- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта Письмо прописной буквы Г
Технологическая карта Письмо прописной буквы Г
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимофеева М.В. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Выполнила: Тимофеева Марина Викторовна,
учитель начальных классов,
МБОУ Шараповская СОШ
Класс: 1
Тема урока: Письмо прописной буквы Г.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели урока: - создать условия для изучения письма прописной буквы Г.
Задачи: - формировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Г», научить писать ее по алгоритму и соединять ее с другими буквами в словах и предложениях.
- развить у учащихся фонематический слух, формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции анализ-синтез, сравнение, обобщение.
- воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив, совершенствовать технику письма.
- воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание учиться, воспитывать умение слушать других. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к окружающим, умения работать в группах. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, презентация урока, пропись № 3, индивидуальные конверты с элементами букв, таблица с образцом написания буквы, анимированный плакат «Письменные буквы», плакат «Сиди правильно», смайлики, разминка для пальцев.
Список литературы:
-
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли: Пособие для учителя. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)
-
Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя - М.: Просвещение, 2008 год.
-
Жиренко О. Е., Обухова Л. А.. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс.-4-е изд., исп. и доп. -М.: ВАКО, 2008.
-
nsportal.ru/
-
festival.1septembep.pu/
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
-
Организационный момент.- 1 минута
Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.
- С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать - Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.
Правильная посадка за столом. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД: положительное отношение к учению.
-
Актуализация знаний. - 3 минуты
Задача этапа: проверить знания учащихся, стимулировать класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования.
- Отгадайте загадку:
Живёт он в домике лесном
Весёлый, добрый, умный …
Приложение: Слайд 3
(учитель показывает гнома)
- Правильно, знакомьтесь это гном, произнесите это слово ещё раз. Какой вы услышали первый звук в этом слове?
- Какой это звук?
- Молодцы, а какой буквой обозначается этот звук?
- Назовите слова, которые начинаются с согласной буквы г.
Приложение: Слайд 4
(на слайде записаны слова: санки, ягодка, горка)
- Прочитайте слова, определите в каких словах имеется звук [г]. Почему?
-Гном
-Услышали звук [г]
-Этот звук согласный, звонкий, твердый, парный.
-Он обозначается буквой г.
-Гриб, гири, гуси, гантели и др.
Познавательные УУД: формировать умение
различать звуки и буквы; обогащать словарный
запас учащихся; развивать у детей
фонематический слух, внимание, мышление. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
3. Мотивация учебной деятельности. - 1 минута
Задача этапа: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.
- Молодцы ребята, а знаете ли вы, как зовут гнома?
Какой первый звук в имени Глеб?
- Какой буквой мы обозначим этот звук?
- Можем ли мы написать его имя?
- Почему?
- Сегодня на уроке мы вместе с гномом Глебом будем учиться писать прописную букву Г, слова и предложения с ней.
-Его зовет - Глеб.
-Звук [г]
-Этот звук обозначается прописной буквой Г. -Нет. Мы не можем написать имя гнома, мы еще не знаем, как пишется прописная буква Г.
Регулятивные УУД: уметь определять учебную задачу с помощью учителя.
Познавательные УУД: Постановка и решение
проблемы
4. Формирование новых знаний. - 5 минут
Задача этапа: дать учащимся конкретное представление об изучаемом, добиться от них осознания.
Приложение: Слайд 5 (Учитель демонстрирует таблицу четырех форм букв Г: малой и большой печатных, строчной и прописной письменной.
- Посмотрите на доску. Сравните большую печатную и прописную письменную буквы «Г». Как вы думаете, чем они похожи? Чем отличаются?
- Покажите, какую букву мы будем писать?
Гном Глеб просит научить его тоже писать эту букву.
- Откроем прописи стр.25., найдите в тетради прописную букву Г.
Работа с тетрадью.
Приложение: Слайд 6
(учитель показывает прописную букву Г)
- Посмотрите на доску, из каких элементов состоит прописная буква Г.
- При написании, каких букв мы использовали данные элементы?
Приложение: Слайд 7
(демонстрация прописных букв П, Р, Б, Г.)
- Сколько нужно взять элементов для того, чтобы смоделировать прописную букву Г?
Моделирование прописной буквы Г
- Смоделируйте в парах прописную букву Г.
(на партах лежат различные элементы букв, вырезанные из бумаги, дети выбирают необходимые для буквы Г).
- Молодцы, получилось очень красиво. Замените только один элемент, какую букву получите.
- Чем отличаются эти прописные буквы?
- Молодцы, а сейчас мы вместе с гномом запишем эти элементы в тетрадь, найдите на стр. 25 элементы буквы Г, сели все правильно, обведите по два элемента буквы Г.
Приложение: Слайд 8
(Демонстрируется правильная посадка при письме, дети говорят хором:
Самостоятельная работа.
-Проверим, что получилось у вас и вашего соседа. Молодцы, получилось у всех.
Знакомство с новой буквой. Моделирование буквы Г. Работа в парах Письмо двигательных элементов. Работа в прописи. Самостоятельная работа
- могут дать разные ответы
-Буква состоит из палочки с закруглением внизу и крышечки.
-При написании букв П, Б, Р .
-Нужно взять 2 элемента.
- У прописной буквы Р крышечка в форме шляпки , а у прописной буквы Г- горизонтальная линия с закруглением.
-Я тетрадочку открою, уголочком положу,
И от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу!
Познавательные УУД:
(знаково-символические) научится сравнению
буквы Г с другими буквами, моделированию
буквы «Г», выполнят логические заданий с
буквами, научатся анализу объектов с целью
выделения в них существенных признаков ПознавательныеУУД Умение ориентироваться в тетради, извлечение нужной информации Регулятивные УУД:
умение осуществлять действие по образцу,
осуществлять самопроверку Коммуникативные УУД:
навыки сотрудничества, работать с соседом по
парте,
выполнять свою часть работы, пробовать
проверять часть работы, выполненную соседом
Учить правильной посадке за столом
5. Подготовка руки к письму. - 1 минута
Задача этапа: развивать мелкую моторику руки.
- А сейчас мы с вами поучимся писать прописную букву Г. Но сначала проведем физкультминутку. Улыбнулись друг другу. Приложение: Слайд
1. Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
-
Кисти вниз, потом подняли.
-
Так недолго помахали.
3. Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
4. Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.
Профилактика утомляемости кисти руки и пальцев
Разминка для пальчиков
Личностные УУД:
повышается эмоциональный настрой.
6. Формирование зрительно- двигательного образа буквы в памяти учащихся. 5 минут
Задача этапа: на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки
- Молодцы, ребята, сели все правильно, я сейчас вас научу писать прописную букву Г. Начинаю писать с прямой наклонной линии сверху, довожу до нижней рабочей строчке и закругляю внизу влево, затем пишу сверху прямую линию с закруглением вниз.
(Объяснение учителем образца написания заглавной буквы Г на анимированном плакате.)
Приложение: Слайд 15 (анимированный плакат)
- Давайте вместе запишем эту букву.
(Демонстрируется правильная посадка при письме)
- А сейчас мы будем учиться писать букву в тетради. Положите тетради с наклоном. - Поменяйтесь тетрадями, выберите самую красивую букву у соседа, подчеркните её, в своём письме будем ориентироваться на эту красавицу Г.
Письмо буквы Г под счет в «воздухе» (и - раз - и - два), с закрытыми глазами.
(Письмо буквы Г по алгоритму - 2 буквы, подсчет в тетради - 2 буквы, самостоятельно - 2 буквы).
Познавательные УУД:
(знаково-символические) ученик научится письму
буквы по алгоритму, по счет и самостоятельно,
сформируется зрительно-двигательный образ
буквы в памяти учащихся. Регулятивные УУД: осуществлять взаимопроверку.
7. Этап первичного закрепления- 6 минут
Задача этапа: установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы.
Приложение: слайд 9 (На доске появляется слайд с записью имен Галя, Гена) - Прочитайте слова, что у них общего, докажите, подчеркните. -Назовите 1 слоги. - Каким соединением их запишем? - Найдите их в тетради, запишите. Самостоятельная работа. - Отметьте самое красивое соединение. А сейчас давайте отдохнем.
-Количество гласных- 2, количество слогов -2, ударение на 1 слог, прописная буква Г, это имя собственное. -Га, Ге. -Га - нижнее соединение, Ге - среднее соединение.
Познавательные УУД: логические:
- установление причинно-следственных связей
установить связь между: местом ударения в слове и значением слова; количеством гласных в слове и количеством
слогов; использованием прописной буквы в
словах, являющихся именами собственными, Регулятивные УУД:
осуществлять самопроверку.
8. Физкультминутка-2 минуты
Задача этапа: уменьшить утомления и снизить отрицательное влияния однообразной позы.
Танцевально-ритмическая физкультминутка по музыку:
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки!
Танцевальная зарядка!
Мы хлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Хлопки в ладоши
Топаем ногами
Хлопки в ладоши
Поднимаем руки
Покружились
Познавательные УУД: логические:
- установление причинно-следственных связей
установить связь между: местом ударения в слове и значением слова; количеством гласных в слове и количеством
слогов; использованием прописной буквы в
словах, являющихся именами собственными, Регулятивные УУД: осуществлять самопроверку.
9. Этап включения в систему знаний и повторения.- 8минут
Задача этапа: закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Приложение: слайд 9
(задания по развитию речи)
-Что изображено на слайде?
- Сколько в этом тексте предложений?
-Рассмотрите иллюстрацию.
Кто нарисован?
-Как зовут этих детей?
-Где были дети?
-Что делали Галя и Гена?
-Что нашла Галя?
- Составьте текст, пользуясь схемой.
- Молодцы! Прочитаем предложение, записанное в тетради, сколько в нем слов.
- Найдите это предложение в схеме текста, почему слова записаны с заглавной буквы.
- Найдите опасные места в словах, подчеркните.
- Расскажите своему соседу, что вы знаете о предложении.
- Запишем это предложение с комментарием.
Работа в прописи.
(учитель демонстрирует лучшую работу)
Восстановление деформированного предложения:
Приложение: слайд 10 1 группа - работает самостоятельно: записать предложение, подчеркнуть опасные места 2 группа - работают с помощью моделей слов: 3 группа - работает с учителем.
Проверка Приложение : слайд 10
-Схема текста
-Предложений 3
-Дети -Гена, Галя -В лесу - Собирали грибы
- Гриб
-Дети были в лесу. Галя и Гена собирали грибы. Галя нашла гриб.
-В нем 5 слов.
- Это имена детей.
- Галя и Гена собирали грибы
Глеб загадал загадку .
Познавательные УУД:
Учащиеся анализируют схему текста и
составляют рассказ, используя данный рисунок,
научится сравнению текста со схемой Предметные умения:
научатся создавать небольшие тексты по рисунку,
правильно оформлять предложения, а также
замечать орфограммы Коммуникативные УУД: Учатся слушать и понимать речь других, развивать речь, используя комментированное письмо
-
Рефлексия. -3 минуты
Задача этапа: научить производить рефлексию собственной деятельности.
- Ребята, заканчивается наш урок. Чему мы должны были научиться?
- Посмотрите в свою тетрадь, все ли у тебя получилось, а у твоего соседа? Нарисуйте шкалу и оцените свою работу в тетради. (правильность написания букв)
- А теперь оцените свою работу на уроке смайликами.
- я очень старался;
- я старался, но делал небольшие ошибки;
- мне хотелось бы работать лучше.
- Мне и гному Гоше тоже сегодня урок понравился, все работали хорошо, спасибо за урок!
- Писать приписную букву Г, слова и предложения с ней.
Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль
процесса и результатов деятельности Личностные УУД:
способность к самооценке, анализ и оценка своей
деятельности