Технологическая карта Письмо прописной буквы Г

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Выполнила: Тимофеева Марина Викторовна,

учитель начальных классов,

МБОУ Шараповская СОШ

Класс: 1

Тема урока: Письмо прописной буквы Г.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цели урока: - создать условия для изучения письма прописной буквы Г.


Задачи: - формировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Г», научить писать ее по алгоритму и соединять ее с другими буквами в словах и предложениях.

- развить у учащихся фонематический слух, формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции анализ-синтез, сравнение, обобщение.

- воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив, совершенствовать технику письма.

- воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание учиться, воспитывать умение слушать других. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к окружающим, умения работать в группах. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, презентация урока, пропись № 3, индивидуальные конверты с элементами букв, таблица с образцом написания буквы, анимированный плакат «Письменные буквы», плакат «Сиди правильно», смайлики, разминка для пальцев.

Список литературы:

  • Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли: Пособие для учителя. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

  • Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя - М.: Просвещение, 2008 год.

  • Жиренко О. Е., Обухова Л. А.. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс.-4-е изд., исп. и доп. -М.: ВАКО, 2008.

  • nsportal.ru/

  • festival.1septembep.pu/

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.- 1 минута

Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.

- С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать - Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.




Правильная посадка за столом. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД: положительное отношение к учению.

  1. Актуализация знаний. - 3 минуты

Задача этапа: проверить знания учащихся, стимулировать класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования.

- Отгадайте загадку:

Живёт он в домике лесном

Весёлый, добрый, умный …

Приложение: Слайд 3

(учитель показывает гнома)

- Правильно, знакомьтесь это гном, произнесите это слово ещё раз. Какой вы услышали первый звук в этом слове?

- Какой это звук?

- Молодцы, а какой буквой обозначается этот звук?

- Назовите слова, которые начинаются с согласной буквы г.

Приложение: Слайд 4

(на слайде записаны слова: санки, ягодка, горка)

- Прочитайте слова, определите в каких словах имеется звук [г]. Почему?


-Гном



-Услышали звук [г]

-Этот звук согласный, звонкий, твердый, парный.

-Он обозначается буквой г.

-Гриб, гири, гуси, гантели и др.

Познавательные УУД: формировать умение

различать звуки и буквы; обогащать словарный

запас учащихся; развивать у детей

фонематический слух, внимание, мышление. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Мотивация учебной деятельности. - 1 минута

Задача этапа: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

- Молодцы ребята, а знаете ли вы, как зовут гнома?

Какой первый звук в имени Глеб?

- Какой буквой мы обозначим этот звук?

- Можем ли мы написать его имя?

- Почему?
- Сегодня на уроке мы вместе с гномом Глебом будем учиться писать прописную букву Г, слова и предложения с ней.
-Его зовет - Глеб.

-Звук [г]

-Этот звук обозначается прописной буквой Г. -Нет. Мы не можем написать имя гнома, мы еще не знаем, как пишется прописная буква Г.



Регулятивные УУД: уметь определять учебную задачу с помощью учителя.

Познавательные УУД: Постановка и решение

проблемы

4. Формирование новых знаний. - 5 минут

Задача этапа: дать учащимся конкретное представление об изучаемом, добиться от них осознания.

Приложение: Слайд 5 (Учитель демонстрирует таблицу четырех форм букв Г: малой и большой печатных, строчной и прописной письменной.

- Посмотрите на доску. Сравните большую печатную и прописную письменную буквы «Г». Как вы думаете, чем они похожи? Чем отличаются?

- Покажите, какую букву мы будем писать?

Гном Глеб просит научить его тоже писать эту букву.

- Откроем прописи стр.25., найдите в тетради прописную букву Г.

Работа с тетрадью.

Приложение: Слайд 6

(учитель показывает прописную букву Г)

- Посмотрите на доску, из каких элементов состоит прописная буква Г.

- При написании, каких букв мы использовали данные элементы?

Приложение: Слайд 7

(демонстрация прописных букв П, Р, Б, Г.)

- Сколько нужно взять элементов для того, чтобы смоделировать прописную букву Г?

Моделирование прописной буквы Г

- Смоделируйте в парах прописную букву Г.

(на партах лежат различные элементы букв, вырезанные из бумаги, дети выбирают необходимые для буквы Г).

- Молодцы, получилось очень красиво. Замените только один элемент, какую букву получите.

- Чем отличаются эти прописные буквы?

- Молодцы, а сейчас мы вместе с гномом запишем эти элементы в тетрадь, найдите на стр. 25 элементы буквы Г, сели все правильно, обведите по два элемента буквы Г.

Приложение: Слайд 8

(Демонстрируется правильная посадка при письме, дети говорят хором:

Самостоятельная работа.

-Проверим, что получилось у вас и вашего соседа. Молодцы, получилось у всех.
Знакомство с новой буквой. Моделирование буквы Г. Работа в парах Письмо двигательных элементов. Работа в прописи. Самостоятельная работа

- могут дать разные ответы





-Буква состоит из палочки с закруглением внизу и крышечки.

-При написании букв П, Б, Р .

-Нужно взять 2 элемента.






- У прописной буквы Р крышечка в форме шляпки , а у прописной буквы Г- горизонтальная линия с закруглением.

-Я тетрадочку открою, уголочком положу,

И от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!
Познавательные УУД:

(знаково-символические) научится сравнению

буквы Г с другими буквами, моделированию

буквы «Г», выполнят логические заданий с

буквами, научатся анализу объектов с целью

выделения в них существенных признаков ПознавательныеУУД Умение ориентироваться в тетради, извлечение нужной информации Регулятивные УУД:

умение осуществлять действие по образцу,

осуществлять самопроверку Коммуникативные УУД:

навыки сотрудничества, работать с соседом по

парте,

выполнять свою часть работы, пробовать

проверять часть работы, выполненную соседом

Учить правильной посадке за столом

5. Подготовка руки к письму. - 1 минута

Задача этапа: развивать мелкую моторику руки.

- А сейчас мы с вами поучимся писать прописную букву Г. Но сначала проведем физкультминутку. Улыбнулись друг другу. Приложение: Слайд

1. Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

  1. Кисти вниз, потом подняли.

  2. Так недолго помахали.

3. Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

4. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Профилактика утомляемости кисти руки и пальцев

Разминка для пальчиков




Личностные УУД:

повышается эмоциональный настрой.

6. Формирование зрительно- двигательного образа буквы в памяти учащихся. 5 минут

Задача этапа: на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки

- Молодцы, ребята, сели все правильно, я сейчас вас научу писать прописную букву Г. Начинаю писать с прямой наклонной линии сверху, довожу до нижней рабочей строчке и закругляю внизу влево, затем пишу сверху прямую линию с закруглением вниз.

(Объяснение учителем образца написания заглавной буквы Г на анимированном плакате.)

Приложение: Слайд 15 (анимированный плакат)

- Давайте вместе запишем эту букву.

(Демонстрируется правильная посадка при письме)

- А сейчас мы будем учиться писать букву в тетради. Положите тетради с наклоном. - Поменяйтесь тетрадями, выберите самую красивую букву у соседа, подчеркните её, в своём письме будем ориентироваться на эту красавицу Г.


Письмо буквы Г под счет в «воздухе» (и - раз - и - два), с закрытыми глазами.

(Письмо буквы Г по алгоритму - 2 буквы, подсчет в тетради - 2 буквы, самостоятельно - 2 буквы).

Познавательные УУД:

(знаково-символические) ученик научится письму

буквы по алгоритму, по счет и самостоятельно,

сформируется зрительно-двигательный образ

буквы в памяти учащихся. Регулятивные УУД: осуществлять взаимопроверку.

7. Этап первичного закрепления- 6 минут

Задача этапа: установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы.




Приложение: слайд 9 (На доске появляется слайд с записью имен Галя, Гена) - Прочитайте слова, что у них общего, докажите, подчеркните. -Назовите 1 слоги. - Каким соединением их запишем? - Найдите их в тетради, запишите. Самостоятельная работа. - Отметьте самое красивое соединение. А сейчас давайте отдохнем.


-Количество гласных- 2, количество слогов -2, ударение на 1 слог, прописная буква Г, это имя собственное. -Га, Ге. -Га - нижнее соединение, Ге - среднее соединение.

Познавательные УУД: логические:

- установление причинно-следственных связей

установить связь между: местом ударения в слове и значением слова; количеством гласных в слове и количеством

слогов; использованием прописной буквы в

словах, являющихся именами собственными, Регулятивные УУД:

осуществлять самопроверку.

8. Физкультминутка-2 минуты

Задача этапа: уменьшить утомления и снизить отрицательное влияния однообразной позы.

Танцевально-ритмическая физкультминутка по музыку:

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки!

Танцевальная зарядка!

Мы хлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Хлопки в ладоши

Топаем ногами

Хлопки в ладоши

Поднимаем руки

Покружились

Познавательные УУД: логические:

- установление причинно-следственных связей

установить связь между: местом ударения в слове и значением слова; количеством гласных в слове и количеством

слогов; использованием прописной буквы в

словах, являющихся именами собственными, Регулятивные УУД: осуществлять самопроверку.

9. Этап включения в систему знаний и повторения.- 8минут

Задача этапа: закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Приложение: слайд 9

(задания по развитию речи)

-Что изображено на слайде?

Технологическая карта Письмо прописной буквы Г.

- Сколько в этом тексте предложений?

-Рассмотрите иллюстрацию.

Кто нарисован?

-Как зовут этих детей?

-Где были дети?

-Что делали Галя и Гена?

-Что нашла Галя?

- Составьте текст, пользуясь схемой.

- Молодцы! Прочитаем предложение, записанное в тетради, сколько в нем слов.

- Найдите это предложение в схеме текста, почему слова записаны с заглавной буквы.

- Найдите опасные места в словах, подчеркните.

- Расскажите своему соседу, что вы знаете о предложении.

- Запишем это предложение с комментарием.

Работа в прописи.

(учитель демонстрирует лучшую работу)

Восстановление деформированного предложения:

Приложение: слайд 10 1 группа - работает самостоятельно: записать предложение, подчеркнуть опасные места 2 группа - работают с помощью моделей слов: Технологическая карта Письмо прописной буквы Г. 3 группа - работает с учителем.
Проверка Приложение : слайд 10




-Схема текста

-Предложений 3
-Дети -Гена, Галя -В лесу - Собирали грибы

- Гриб

-Дети были в лесу. Галя и Гена собирали грибы. Галя нашла гриб.

-В нем 5 слов.

- Это имена детей.
- Галя и Гена собирали грибы














Глеб загадал загадку .
Познавательные УУД:

Учащиеся анализируют схему текста и

составляют рассказ, используя данный рисунок,

научится сравнению текста со схемой Предметные умения:

научатся создавать небольшие тексты по рисунку,

правильно оформлять предложения, а также

замечать орфограммы Коммуникативные УУД: Учатся слушать и понимать речь других, развивать речь, используя комментированное письмо

  1. Рефлексия. -3 минуты

Задача этапа: научить производить рефлексию собственной деятельности.

- Ребята, заканчивается наш урок. Чему мы должны были научиться?

- Посмотрите в свою тетрадь, все ли у тебя получилось, а у твоего соседа? Нарисуйте шкалу и оцените свою работу в тетради. (правильность написания букв)

- А теперь оцените свою работу на уроке смайликами.

Технологическая карта Письмо прописной буквы Г. - я очень старался;

Технологическая карта Письмо прописной буквы Г.

- я старался, но делал небольшие ошибки;

Технологическая карта Письмо прописной буквы Г.

- мне хотелось бы работать лучше.

- Мне и гному Гоше тоже сегодня урок понравился, все работали хорошо, спасибо за урок!

- Писать приписную букву Г, слова и предложения с ней.

Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль

процесса и результатов деятельности Личностные УУД:

способность к самооценке, анализ и оценка своей

деятельности





© 2010-2022