- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по внеурочной деятельности «Школа гражданского общества»
Программа по внеурочной деятельности «Школа гражданского общества»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шехирева Е.В. |
Дата | 22.03.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
7
Краткое содержание программы
« Школа гражданского общества»
1 класс Тема 1. Ценность жизни на Земле. 1.1. Тема: Жизнь -первая ценность на земле. Цель: Воспитание у детей понятия, что жизнь очень хрупкая и ее надо беречь Задачи: 1) Дать представление о живых существах 2) Рассмотреть в чем заключается хрупкость жизни человека 3) Познакомить с природой Пермской области. Ход: 1)Введение 2) Беседа- жизнь у человека одна, подарили ее папа и мама. Жизнь надо беречь. Как это сделать ? Нас окружает жизнь других людей, а также растений и животных. Их жизнь нужно беречь и ценить. Нужно заботиться о себе, других людях и о природе. 3) Экскурсия «Природа нашего края» (музей).
- Заключения. Выводы.
- Разобрать понятия «Семья»
- Рассмотреть значения каждого члена семьи.
- Зачем человеку семья и почему ее надо беречь?
- Организационная часть
- Игра «Семейный альбом» - дети рисуют портреты членов семьи, пишут их имена, и придумывают подарок на день рождения.
- Обмениваются рисунками, рассказывают.
- Выводы. Выставка рисунков в классе для родительского собрания.
8
- Тема: Я и мое здоровье.
- Разобрать понятие «Здоровый человек»
- Для чего человеку здоровье?
- От чего зависит здоровье?
- Организационная часть
- Беседа с детьми о важности здоровья в жизни человека. Определения здорового человека на картинке. Описание здорового человека. Зачем нужно здоровье?
- Игра-фантазирование: Что может здоровый человек? Что больной? Можно ли купить здоровье за деньги? От чего зависит здоровье человека?
- Выводы.
- Загадай-ка (загадки о режиме дня, зарядке, медицинских инструментах, лекарствах)
- Спортивная (элементы зарядки)
- Узнавай-ка (на картинках узнать и назвать лекарственные растения и травы)
- Помогай-ка (в кабинете врача беседа о первой помощи при ушибах, порезах, кровотечениях)
- Запевай-ка ( разучивание песен «Не дразните собак» или
- Тема: Наши ценности: дружба в жизни человека.
- Разобрать понятие «Дружба»
- Значение друзей в жизни человека.
- Почему нужно ценить дружбу?
- Творческое задание.Рисунок»Мой друг».Рассказ.
9
- Выводы.
Тема 2.История моего города.
2.1. Как появился мой город. Цель:Воспитывать уважение к своему городу, гордость за людей, живущих в нем. Задачи:
- Познакомить с историей возникновения города.
- Рассказать о гербе города.
- Рассказать о быте людей, живших в Добрянке в XIX-XX веке.
- Организационный момент.
- Экскурсия в музей « История Добрянского завода»
- Знакомство детей с легендой о доброй Марянке, от которой и пошло название города.
- Показ фотографий о металлургическом заводе, который был построен братьями Строгановыми на Каме.
- Знакомство с предметами одежды и быта людей, живших в Добрянке XIX-XX веке.
- Современное строительство в городе Добрянка -крупнейшее в мире электростанции «Пермская ГРЭС».
- Герб города Добрянка.
- Выводы. Заключительная часть.
- Мой город в годы Великой Отечественной войны.
Цель: Воспитание патриотических чувств у младших школьников. Задачи:
- Рассказать о тяжелых временах во время Великой Отечественной войны в городе Добрянка.
- Рассказать о людях- добрянцах, которые защищали Родину, о детском доме, эвакуированном с Украины.
- Воспитывать уважение к ветеранам, к защитникам.
- Организационный момент.
- Экскурсия в музей «Добрянский район в годы Великой Отечественной войны».
- Просмотр экспозиций, фотографий, военных предметов (шинель, каска, оружие, документы).
- Выводы.
10
- Праздник настоящих мужчин.
Цель: Воспитывать патриотические чувства защитников своей страны у детей.
Задачи:
- Познакомить ребят с отцами, которые служили в армии.
- Познакомить с различными видами войск.
- Подготовить подарки для командиров руками детей.
- На уроках труда сделать поздравительные открытки и чеканки для пап, а для мальчиком девочки делают медали.
- Организационный момент.
- Выступление детей (стихи об армии, о мужчинах, частушки , песни).
- Выбор команд (сын + отец)- участников соревнования. Представление команд.
- Спортивная эстафета.
- Награждение победителей.
- Заключительная часть (чаепитие).
Тема 3. Законы для человека и общества.
- Что такое закон?
- Воспитывать уважительное отношение к законам общества и государства.
- Организационный момент.
- Беседа « Законы в нашей жизни». Законы содержатся в важных документах «Конституция», « Конвенция о правах ребенка».
- знакомство с понятиями «Заповедь и Закон».
- Выводы.
- Как стать законопослушным гражданином.
11 Задачи:
- Познакомить с понятием « конфликт как обостренное противоречие связанное с переживаниями ?
- Познакомить с видами конфликтов.
- Показать чем опасен нерешенный конфликт.
- Организационный момент.
- Беседа. Что такое конфликт? Внутренние (внутриличносные) и внешние ( меноличностные, групповые)конфликты.
- Внешний конфликт. Чем он заканчивается для тебя, для твоих близких? Примеры.
- Как найти выход из конфликтной ситуации? Примеры.
- Игра «Найди выход»
- Выводы.
- Законы семьи.
- Формирование понятия о нравственных нормах поведения детей.
- Познакомить с традициями и обрядами семьи в прошлом и настоящем.
- Организационная часть.
- Беседа « Что такое хорошо и что такое плохо».
- Беседа « Семья - это маленькое государство».
- Работа в группах: Законы моей семьи.
- Экскурсия в музей «Семейные обряды».
- Выводы.
- Законы школы.
- Познакомить детей с правами школьников.
- Познакомить детей с обязанностями школьников.
- Учить защищать и отстаивать свои права.
- Организационный момент.
- Беседа «Законы школы-Правила поведения школьников».
12
- Знакомство с Уставом школы и разделом « Права и обязанности ученика».
- Работа в группах: разложить карточки: права- обязанности. Защитить свой выбор.
- Итоги.
Тема 4. Я гражданин своего Отечества.
- Человек- это звучит гордо.
- Дать понятие «уважение» и соотнести его с собой и другими людьми.
- Показать на примерах о бережном отношении к природе.
- Учить младших школьников уважать свой труд и труд других людей.
- Организационный момент
- Беседа « Уважение к человеку» , в чем оно проявляется. Зачем уважать других ?
- Уважение к старшим. «Как я помогаю своим дедушке и бабушке».
- Зачем надо охранять природу? Что случается, когда люди не уважительно относятся к природе? (фотографии катастроф)
- Надо ли уважать себя, свой труд, труд других людей.
- Вспомните, какое орудие труда вы видели в музее?
- Выводы.
- Я и моя семья.
- Рассказать о понятие «семья».
- Познакомить с пословицами и поговорками о семье.
- Дать возможность ребенку увидеть, кем он является в семье.
- Организационный момент.
- Краткая адаптированная история возникновения семьи?
- Пословицы и поговорки о семье и ее важности в жизни человека.
- Кто я в своей семье?
- Экскурсия в музей «Выдающиеся Добрянцы» (о династиях людей, жителях Добрянки).
- Выводы.
13
- Я и мои друзья.
- Воспитание дружеских отношений со сверстниками.
- Учить ребят совершать добрые и благородные поступки .
- Показать важность быть настоящим другом.
- Организационный момент.
- Разобрать понятия уважение, дружба, взаимопомощь.
- Вспомним героев сказки « Мороз Иванович» ( беседа о поступках Ленивицы и Радивицы).
- Знакомые и приятели для меня -беседа.
- Я и одиночество.
- Сказка « Заюшкина избушка» беседа о настоящей дружбе.
- Выводы.
- Я и моя школа.
- Познакомить с историей и традициями нашей школы.
- Помочь детям составить представление о своем классе( дружный, активный, деятельный, ленивый, недружный и.тд.)
- Учить детей делать добрые дела для других.
- Организационный момент.
- Наша школа (традиции)
- Наш класс (представление детей, что хорошо, что не нравиться)
- Рассуждение: что бы я сделал в школе, если был бы директором?
- Выводы.
Тема 5. Защити себя сам.
5.1. Моя уникальность. Цель: Помочь детям познать свою уникальность. Задачи:
- Выяснить интересы детей методом анкетирования.
- Дать понятие о разностороннем развитии человека.
- Воспитывать уважение и другим людям.
14 Ход:
- Организационный момент.
- Анкета интересов .
- Игра «Человек-солнышко» ( каждый лучик - это способность к чему- либо, у кого из детей больше придумано лучиков для себя).
- Добрые дела и поступки совершаются не напоказ. Легко ли я помогу другому?
- Что делать, чтобы тебя уважали?
- Выводы.
5.2. Чем я могу гордится ? Цель: Помочь ребенку самоутвердиться, развить чувство собственного достоинства. Задачи:
- Создать благоприятную обстановку для тех детей, которые малообщительные, безынициативные.
- Дать возможность раскрыть свои способности каждому ребенку.
- Развивать речь детей.
- Учить детей пробовать себя в роли экскурсовода.
- Организационный момент.
- Игра « Я- экскурсовод» ( дети приносят из дома рисунки, игрушки, вещи, предметы собирательства, и рассказывают о них своим друзьям)
- Экскурсии в музей на выставку детского творчества.
- Выводы.
- «Я отдыхаю».
- Сформировать стремленья использовать активные формы отдыха.
- Обучить простым способам активного отдыха.
- Организационный момент.
- Комментарии детей о том, как проявляется усталость ( по картинкам)
- Беседа, что смена деятельности в момент усталости может продолжить двигательную активность.
15
- Виды активного отдыха (чтение книг, спорт, домашние поручения, встречи с друзьями и т.д.).
- Выводы.
- «Я- хороший».
- Научить ребенка сохранять + мнение о самом себе даже в ситуации стресса.
- Развитие психологических качеств наблюдательности и внимания.
- Способность распознавать опасность и вести себя адекватно .
- Организационный момент.
- Беседа об экстремальных ситуациях ( плакаты , рисунки). Выявление психологических качеств, необходимых для решения экстремальных ситуаций.
- Игра « Иванушка-дурачок» ( оптимизация отношения к себе и к ситуациям).
- Упражнение « Запрещенное движение»
- Игра «Вспомнить Все»-развитие памяти и наблюдательности.
- Выводы.
-
класс
Тема 1. Ценность жизни на Земле.
- Человек и мир природы.
- Учить заботливому отношению к растениям и животным.
- Учить детей доброте.
- Приучать детей испытывать радость от того, что можно спасать от гибели растения, животных и птиц.
- Экскурсия в музей «Все о березе»
- Экскурсия в музей «Перелетные и зимующие птицы нашего края».
- Ход занятия:
- Организационный момент.
- Беседа « Мир природы» От кого зависит жизнь природы? Как заботиться о природе?
16
- Конкурс плакатов « Береги природу». Защита плакатов.
- Заключительная часть ( стихи и песни о природе, животных и т.д.)
- Моя семья. Мы любим друг друга.
- Укрепить привязанность к членам своей семьи, научить гордиться их достижениями.
- Формировать представление о воспитанности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека.
- Привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь взрослым заботиться о младших и стариках.
Занятие №1. Ход:
- Организационный момент.
- Беседа. (семья для человека -защита , опора, поддержка ит.д.) Благополучная семья та, где в основе лежит любовь, уважение , забота. Задача мамы , папы, ребенка. Забота детей о родителях.
- Игра « Загляни в будущее»: Когда я вырасту я буду…….. Я буду работать ….Моя семья будет счастливой, потому что……….Я буду разрешать своим детям……..Я буду запрещать……..
- Дети рисуют в подарок букет цветов, для мамы, бабушки, для папы и дедушки.
- Заключительная часть. ( домашнее задание: придумать рассказ о своей семье)
- Организационная часть.
- Беседа ( дети рассказывают о своей семье, какую роль они выполняют дома, как помогают и как заботятся о своих родных . Приносят интересные фотографии.)
- Творческая работа.(придумай герб своей семье).
- Выводы.
- Я и мое здоровье.
- Формирование понимания опасности инфекционных заболеваний и необходимость защититься от них .
17
- Научить соблюдать правила личной гигиены.
- Показать «___» влияние на организм вредных привычек.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
- Экскурсия в музей « Рассказы о народном календаре»-( масленица, Рождество, троица, пасха- народные игры и забавы на отдыхе).
Занятие№1 Ход:
- Организационный момент.
- Тестирование: Мое здоровье.
- Обсуждение результатов. Беседа о том, как улучшить свое здоровье(гигиена, спорт, утренняя гимнастика, правильное питание….)
- Выводы.
- Занятие №2
- Организационный момент.
- Беседа о прививках.
- Какой вред от курения, алкоголя, наркотиков?(плакаты , фото)
- Работа в группах «Правила здорового образа жизни»
- Выводы.
- Наши ценности: Общение.
- Познакомить с видами общения и правилами при общении.
- Учить сдержанности, вниманию и уважению к собеседнику.
- Раскрыть и доказать на примерах понятие «относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе».
- Организационный момент.
- Беседа « Роль общения в жизни человека». Виды общения ( вербальное и невербальное) Как правильно обращаться к людям.
- Как правильно говорить по телефону ( ситуации в парах)
- С каким человеком приятно общаться?( правила общения).
- Выводы.
18 Тема 2. Законы для человека и общества.
- Кто придумывает законы?
- Дать понятие о статьях Конвенции о правах детей.
- Сформировать положительные отношения к государственным законам.
- Учить не нарушать права других.
- Организационный момент.
- Игра « Охота за сокровищами» : на заранее оформленных листочках написаны статьи Конвенции ( 1-15). Эти листочки спрятаны в разных частях класса. По команде дети ищут «сокровища»- листочки, нашедший, читает вслух и вывешивает на доску.
- Обсуждение. Выводы.
- Как быть законопослушным гражданином.
- Дать информацию о видах законов и их взаимоотношение.
- Разобрать понятия «Добро» и «Зло».
- Соотнести законы по уровням.
- Организационный момент.
- Краткая информация о видах законов и их взаимоотношении.
- Подробное обсуждение статей (1-3) на примерах.
- Выводы.
- Законы семьи.
- Познакомить кратко с Семейным Кодексом.
- Показать взаимосвязь Конвенции и Семейного Кодекса.
- Организационный момент.
- Краткая информация о Семейном Кодексе (4 раздел)
- На примерах сравнить Конвенцию и Семейный Кодекс.
- Беседа « Мои родители».
- Выводы.
19
- Законы школы.
- Показать взаимосвязь Конвенции и Устава школы.
- Учить соблюдать Устав школы.
- Воспитывать законопослушание.
- Организационный момент.
- Работа в группах: по карточкам- статьям из Конвенции ищут статьи в Уставе школы.
- Обсуждение в классе.
- Итоги.
Тема 3. История моего города.
- Как появился мой город.
- Дать понятие « археология».
- Рассказать о первом заселении Прикамья человеком.
- Воспитывать уважение к своим предкам.
- Экскурсия в музей « Первичное заселение Прикамья человеком»( по археологическим данным.
- Мой город в годы Великой Отечественной войны.
- Показать важность каждого человека, приносить пользу своей Родине.
- Познакомить с Книгой памяти Добрянского района.
- посетить памятники Великой Отечественной войны в Добрянке.
1. Ход:
- Организационный момент.
- Пословицы и поговорки на тему Родина.
- Беседа о том, как быть полезным своей стране.
- Чтение рассказов о Великой Отечественной войне.
- Выводы.
20
- Экскурсия в музей « Наша память бессмертна» (рассказ о Книге памяти Добрянского района)
- Экскурсия к памятнику «Вечный огонь» в городе Добрянка, возложение цветов, рассказ музейного работника о героях.
- Праздник « Мы будущие солдаты»
- Познакомить с ветеранами и пригласить их на беседу в музей.
- Воспитывать уважение к ветеранам.
- Учить детей быть готовыми защищать свою Родину.
- Организационный момент.
- Беседа с ветеранами, рассказы о военных событиях (в классе).
- Концерт для ветеранов. Вручение подарков.
- Выводы.
Тема 4. Я- гражданин своего Отечества.
- Человек- это звучит гордо.
- Объяснить понятия «справедливость», « честь», « ответственность».
- Формировать отрицательное отношение к злу и равнодушию.
- Воспитывать любовь к своей стране, народу, природе.
- Организационный момент.
- Разъяснить понятия справедливое распределение поручений в классе, справедливая оценка, справедливый поступок.
- Чтение и обсуждение рассказа А.Митяева « Справедливость».
- Выводы.
- Экскурсия в музей «Добрянцы- герои Советского Союза».
- Экскурсия в музей « Искусство восковых фигур». Знаменитые личности человечества.
- Я и моя семья.
21 Задачи:
- Воспитание у детей осознания своих чувств, и чувств других людей.
- Учить сохранять семейные традиции.
- Приучать детей быть честными перед собой и перед другими людьми.
- Организационный момент.
- Беседы « У всех есть чувства»
- Игра « Что ты чувствуешь?»
- Работа в группах- рассказ « традиции моей семьи». Обсуждение.
- Выводы
- Ход:
- Организационный момент.
- Беседа о честности , о справедливости , о воровстве, о ябедничестве.
- Беседа «верность слову и обещанию» ( примеры детей)
- Пословицы о чести, честности.
- Игра « Как поступить».
- Выводы.
- Я и мои друзья.
- Разъяснить понятие друг, дружба.
- Учить взаимопомощи и поддержке.
- Воспитывать недопустимость ябедничества.
- Преодоление отрицательных явлений в дружбе- корысти и эгоизма.
- Организационный момент.
- Что такое дружба? кто такой друг?- беседа.
- Игра « Я хочу быть похожим на …….потому, что……
- Обсуждение рассказа В. Сухомлинского « Как на свете жить ?»
- Выводы.
- Я и моя школа.
- Дать понятие коллектива.
- Провести социометрию, и выяснить «звезд»и « отверженных» в классе
22
- Воспитывать положительные отношения к общественным поручениям и к совместным делам.
- Организационный момент
- Класс- это коллектив личности. Как общаться с одноклассниками, как попросить о помощи, как предложить свою помощь другому.
- Работа в группах: выбрать и доказать один из предложенных вариантов ответа:
- Газета « Наш класс» -оформление в классе.
- Выводы.
Тема 5. Защити себя сам.
5.1. Моя уникальность. Цель: Развитие самосознания. Задачи:
- привлечь внимание к своей личности,
- повысить самооценку трудных детей, замкнутых.
- Организационный момент
- Беседа « Дружеское интервью», « Я- уникальный»
- Выводы.
- учить проявлять свои способности
- воспитывать умение участвовать в тренингах.
- Организационный момент
- Тренинг « Неповторимость индивидуальности», (Родионов, Ступицына « Я- и другие» -тренинг социальных навыков)
- Выводы.
- Как я отдыхаю.
- Научить детей справляться с плохим настроением.
23
- Показать способы решения конфликтов с родителями и друзьями.
- Организационный момент
- Актуализация ощущений, связанных с плохим настроением ( по картинкам)
- Обсуждение личных стратегий преодоление плохого настроения. Что такое «самоконтроль» - беседа.
- Наиболее распространенные конфликты с родителями и одноклассниками.
- Составление алгоритма решения спорных ситуаций.
- Выводы.
-
- Я- хороший.
- Воспитывать уважение к самому себе.
- Умение работать в тренинге.
- Организационный момент
- Игра « Волшебный стул», « Ах ты, молодец!»
- « Иванушка- дурачок»- игра - психогимнастика.
- Выводы.
- класс
Тема 1. Ценность жизни на Земле.
-
- Жизнь в ее проявлениях.
- Развивать любознательность, память , речь.
- Учить любить и уважать природу.
- Организационный момент.
- Беседа о жизни в лесах, пустынях, воздухе, в почве…..
- Игра « 10 птичек- стайка»
- Конкурс « Кто кого перегонит»
- Заключение.
24 1.2.Экскурсия в музей: выставка « Камни Урала». 1.3.Человек- часть живой природы. Цель: Формировать сознание, что человек- часть живой природы. Задачи:
- Учить правила поведения в природе.
- Сравнить человеческий организм с организмами живых существ
- Ориентировать на здоровый образ жизни.
- Организационный момент
- Знаешь ли ты себя? Свое тело ?- беседа.
- Анализ - сравнение человека и животных
- Игра « Мы - друзья природы»
- Выводы.
1.4.Здоровье- главная ценность. Цель: Формировать осознанное отношение к жизни.
Задачи:
- Показать значимость здоровья в жизни человека.
- Формировать положительное отношение к физкультуре и спорту.
- Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
- Организационный момент.
- Вредная деятельность человека для окружающей среды, для экологии Земли
- Вредные привычки для человека ( экскурсия в музей)
- Конкурс зарядок « Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
- Награждение участников
Тема 2. Законы для человека и общества.
2.1. Права человека Цель: Познакомить с основными правами человека, которые записаны в законах. Задачи:
- Выяснить знания детей о правах человека.
- Воспитывать уважение к закону и их соблюдение.
- Организационный момент
- Экспресс- викторина ( 10-15 минут) « Какие права есть у человека?». Обсуждение
- Какие права нельзя нарушать? беседа.
25
- Выводы.
2.2. Что такое закон? Цель: Воспитание законопослушного гражданина на основе законов. Задачи:
- Закрепление знаний о законах и правах человека.
- Осознанное соблюдение законов.
- Организационный момент.
- Повторение итогов предыдущего занятия.
- Какие права нарушаются и почему?
- Работа в группах « Принципы и понятия для каждого гражданина» ( 3-4 понятия раскрыть)
- Обсуждение.
2.3. Как быть законопослушным гражданином? Цель: Научить соотносить личные интересы с интересами других. Задачи:
- Уважение к другим людям
- Сохранение спокойствия и выдержки.
- Доброжелательные отношения к окружающим.
- Умение организовать свой досуг.
- Организационный момент.
- Беседа « Что есть досуг?».
- Беседа о пословицах « Был бы друг- будет и досуг» , «Работе время- досугу час».
- Работа со словарями ( виды досуга).
- Признаки досуга ( из опыта детей).
- Тренинг « Конфликты и компромиссы».
- Выводы.
-
- Законы семьи.
- Показать роль семьи в самосохранении.
- Учить работать со статьями из Семейного Кодекса.
- Формировать уважительное отношение к семейным обязанностям.
- Организационный момент.
- Беседа « Что такое самосохранение ?», Что и кто нам помогает сохранить себя?
26
- Работа в группах ( карточки со статьями из Семейного Кодекса). Обсуждение.
- Итоги.
-
- Законы школы.
- Познакомить со статьями о праве на обучение.
- Формировать положительное отношение к обучению.
- Обязанности ученика.
- Организационный момент.
- Знакомство со статьями из Конвенции и Конституции о праве на обучение.
- Работа в группах:
- Что зависит от меня в соблюдении моего права на обучение?
- Что зависит от меня в соблюдении права на обучение моих одноклассников?
- Почему родители и педагоги заставляют нас учиться?
- Выводы.
Тема 3. История моего города.
-
- Как появился мой город.
-
- Мой город в годы войны.
-
- Праздник - соревнование «Зарница»
Тема 4. Я гражданин своего Отечества.
4.1. Человек- это звучит гордо. Цель: Формировать ответственность за свои поступки.
27 Задачи:
- Познакомить с нравственным понятием- поступок.
- Учить детей совершать положительные поступки.
- Негативное отношения к отрицательным поступкам.
- Организационный момент.
- Понятие « поступок».
- Поступки, за которые возникает чувство гордости.
- Поступки , за которые возникает чувство стыда.
- Кем вы гордитесь из своих близких, друзей?.
4.2. Я и моя семья. Цель: Показать связь истории семьи с историей общества. Задачи:
- Прививать у детей любовь к своей семье , к родным корням.
- Развивать интерес детей по изучению своей родословной.
- Организационный момент.
- Краткая история моей семьи.
- История моей семьи в истории нашего города, страны.
- Старинные фотографии ( рассказ о дедушках, бабушках….).
- Хобби моей семьи.
-
- Я и мои друзья.
- Показать важность быть тактичным к другу и окружающим.
- Понимание смысла « настоящий друг».
Ход:
- Организационный момент.
- Беседа « Для чего нужна дружба?».
- Упражнение « Добрый совет»- учащиеся в тактичной форме дают друг другу советы по исправлению какого - либо недостатка личности, продолжи фразу: « Я надеюсь, что тебе удастся……», «Было бы хорошо, если бы ты……».
- Выводы. Буду ли я лучше, если последую совету друга?
-
- Я и моя школа.
- Обьяснить правила и требования школьной жизни.
- Познакомить с правилами безопасной жизни в школе.
28
- Приучать к выполнению школьных требований.
- Организационный момент.
- Беседа- знакомство с запретами в школе ( курение, пьянство, драки, острые и легковоспламеняющиеся вещества и другие).
- Работа в группах- обсуждение запретов, доказательство.
- Тренинг « Можно ли рисковать « по -умному»?»
- Выводы.
Тема 5. Защити себя сам.
-
- Моя уникальность.
- Рассказать об истории возникновения имен, отчеств, фамилий.
- Познакомить с влиянием имени на судьбу человека, характер.
- Организационный момент.
- Познавательный час « Тайна имени».
- Игра « Тезка»
- разделить на группы по одинаковому имени, найти 2-3 общие черты.
- остальные оценивают сходство.
- сравнение мнения группы и наблюдателей.
-
- Чем я могу гордиться?
- Помочь раскрыться каждой личности.
- Дать возможность наблюдать положительные качества личности свои и у других.
- Воспитывать уважение к своим товарищам.
- Организационный момент.
- Игра « Расскажи о соей индивидуальности»- листочки- считалочки
- Меня интересует…
- У меня хорошо получается…
- Мне хочется быть похожим на …
- Я хочу больше узнать о…
- Выводы.
29
-
- Традиции нашей школы.
- Познакомить с традиционными мероприятиями школы.
- Учить фантазировать.
- Организационный момент.
- Игра « Наши традиции» ( в каких мероприятиях принимали участие все дети класса?».
- Работа в группах « Школа моей мечты»- защита проектов.
- Награждение участников.
-
- Как я отдыхаю.
- Что такое отдых ?
- Экспресс- опрос «виды отдыха».
- Экскурсия « Виды моих увлечений». Выставка ( дети рассказывают и показывают свои увлечения).
- Обсуждение «Какую пользу приносит такой отдых?»
- Итоги.