- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектная деятельность: Музей путешествий
Проектная деятельность: Музей путешествий
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Сашина Е.И. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Тема урока-проекта:
«Музей путешествий» Калуга.
Цель: 1). Собрать и обобщить сведения о городе Калуга. Проанализировать информацию из разных источников. 2). Организовать подготовительный этап проектной деятельности - создание страничек для книги путешествий на… Задачи: Мотивировать учащихся для написания своего проекта «Моё путешествие на…» Коммуникативные: Умение взаимодействовать в паре, группе, умение высказывать свою точку зрения. Регулятивные: Контроль за своей деятельностью по ходу и результатам выполнения задания разной степени сложности (кластер, маркировка художественного текста, синквейн, презентация) Познавательные: Извлечение необходимой информации из разных источников, дополнение и расширение имеющихся знаний. Личностные: Проявление познавательной инициативы. Воспитание уважения к своей Родине. Этапы работы:
- Рассказать о Калуге.
- Рассказать об интересных местах.
- Показать сувениры.
- Подготовить выступление.
Ход урока:
Вводная часть
«Собраться вместе - это начало,
держаться вместе это - прогресс,
работать вместе - это успех».
Генри Форд Актуализация знаний
Звучит песня о Калуге «Здравствуй, милая, Калуга». Учитель:
- Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить?
Стадия вызова Учитель:
- Перед вами кластер.
- Возьмите зелёную ручку и заполните его сведениями, ответив на вопрос:
- Что я знаю о Калуге? Работа в паре (списываю, что есть у соседа)
- Возьмите красную ручку и поработайте вдвоём. Дополняя новыми сведениями кластер. Работа вчетвером
- Возьмите синюю ручку и поработайте вчетвером. Допишите новые сведения в кластер. Защита кластера
- Проверяем, что у вас получилось.
- Слушайте внимательно, чтобы не повторяться.
Стадия осмысления
Работа с информационным текстом. Раздаю текст. Учитель:
- Вы его читаете и делаете на полях пометки.
Мой родной город. Калу́га - город в центральной России, административный центр муниципального образования Городской округ город Калуга и Калужской области со дня её образования в 1944 году. Население города - 331351 чел. (2013). Город расположен на обоих берегах реки Оки и на притоке Оки реке Яченке, в 160км от Москвы. Калуга и Калужская область входят в состав Центрального федерального округа, а также Центрального экономического района. Железнодорожная станция на линии Москва - Киев. Калуга знаменита тем, что с 1892 по 1935 год в ней жил и работал выдающийся изобретатель, теоретик космонавтики Константин Циолковский. В связи с этим на флаге и на полной версии герба города имеется изображение первого советского искусственного спутника Земли. В городе действует Музей космонавтики - первый в мире и крупнейший в России музей космической тематики, созданный при непосредственном участии С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина.
Калуга в настоящее время - город с развитой инфраструктурой, крупный транспортный узел, один из научных, культурных, экономических и духовных центров Центрального федерального округа России. Активно развито машиностроение и автомобилестроение. Калуга является одним из исторических центров России, где сохранилось множество памятников архитектуры. Калуга трижды входила в первую тройку по чистоте и благоустроенности среди городов России, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации и с населением от 100 до 500 тыс. человек: 1-е место в 2002 году, 3-е место в 2003 году, 1-е место по итогам конкурса, проведенного в 2012 году.
Через Калугу проходил маршрут Эстафеты олимпийского огня зимних Олимпийских игр 2014 в городе Сочи. Эстафета началась 7 октября 2013 года в городе Москве и завершилась в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года. В Калугу олимпийский огонь прибыл 13 октября 2013 года из города Юхнов Калужской области. Из Калуги олимпийский огонь отправился в усадьбу Ясная Поляна в Щёкинском районе Тульской области и далее по маршруту эстафеты олимпийского огня зимних Олимпийских игр 2014. Учитель: Памятка перед вами:Известно - галочка
Сомнение или противоречит вашим представлениям - минус
Интересное и неожиданное - плюс
Желание узнать - знак вопроса Учитель:
- Возникли ли у вас вопросы при чтении?
- Дополните кластер сведениями, которых у вас нет.
«Путешествие» по городу Калуга. Учитель:
- Посмотрите презентацию о нашем городе Калуга.
- Вопросы:
1)
2)
3)
4)
- Какие сведения вы получили о достопримечательностях нашего города?
- Допишите в кластер, что нового узнали из презентации.
Рефлексия. Синквейн. Учитель:
- Составим синквейн.
- Вспомним, как он составляется (смотри памятку).
5 строк
1. существительное
2. 2-3 прилагательных, к этому существительному
3. 3 глагола
4. крылатая фраза
5. существительное, выражающее суть того, что написали ранее.
Например:
-
Калуга
-
Успешный, процветающий
-
Строится, привлекает, приглашает
-
Колыбель Космонавтики.
-
Родина.
Рассматривание сувениров, фото.
Домашнее задание. Учитель:
- Вы много путешествуете по разным странам, городам и я предлагаю вам
составить свою презентацию о путешествии на…
- Перед вами направления работы, этапы, выводы. Они пригодятся вам при составлении презентации.
Помощь в написании проекта.
Проект по окружающему миру «Музей путешествий».
Моё путешествие на…
Автор………
Цель проекта:
1).Рассказать о своём путешествии на….
2).Оформить проект или презентацию
Этапы работы:
-
Рассказать о ….
-
Рассказать об интересных местах
-
Показать сувениры
-
Подготовить выступление.
Вывод:
Я рассказал(а) о…..
Мне понравилось….
Особенно мне запомнилось…
В этой поездке я очень много узнал(а)….
Советую всем побывать на….
Маркировка текста Известно- «Ѵ» Сомнение или противоречит вашим представлениям «-» Интересное и неожиданное «+» Желание узнать «?»