Проектная деятельность: Музей путешествий

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока-проекта:

«Музей путешествий» Калуга.


Цель: 1). Собрать и обобщить сведения о городе Калуга. Проанализировать информацию из разных источников. 2). Организовать подготовительный этап проектной деятельности - создание страничек для книги путешествий на… Задачи: Мотивировать учащихся для написания своего проекта «Моё путешествие на…» Коммуникативные: Умение взаимодействовать в паре, группе, умение высказывать свою точку зрения. Регулятивные: Контроль за своей деятельностью по ходу и результатам выполнения задания разной степени сложности (кластер, маркировка художественного текста, синквейн, презентация) Познавательные: Извлечение необходимой информации из разных источников, дополнение и расширение имеющихся знаний. Личностные: Проявление познавательной инициативы. Воспитание уважения к своей Родине. Этапы работы:

  1. Рассказать о Калуге.
  2. Рассказать об интересных местах.
  3. Показать сувениры.
  4. Подготовить выступление.

Ход урока:

Вводная часть

«Собраться вместе - это начало,

держаться вместе это - прогресс,

работать вместе - это успех».

Генри Форд Актуализация знаний

Звучит песня о Калуге «Здравствуй, милая, Калуга». Учитель:

- Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить?

Стадия вызова Учитель:

- Перед вами кластер.

- Возьмите зелёную ручку и заполните его сведениями, ответив на вопрос:

- Что я знаю о Калуге? Работа в паре (списываю, что есть у соседа)

- Возьмите красную ручку и поработайте вдвоём. Дополняя новыми сведениями кластер. Работа вчетвером

- Возьмите синюю ручку и поработайте вчетвером. Допишите новые сведения в кластер. Защита кластера

- Проверяем, что у вас получилось.

- Слушайте внимательно, чтобы не повторяться.

Стадия осмысления

Работа с информационным текстом. Раздаю текст. Учитель:

- Вы его читаете и делаете на полях пометки.

МПроектная деятельность: Музей путешествийой родной город. Калу́га - город в центральной России, административный центр муниципального образования Городской округ город Калуга и Калужской области со дня её образования в 1944 году. Население города - 331351 чел. (2013). Город расположен на обоих берегах реки Оки и на притоке Оки реке Яченке, в 160км от Москвы. Калуга и Калужская область входят в состав Центрального федерального округа, а также Центрального экономического района. Железнодорожная станция на линии Москва - Киев. Калуга знаменита тем, что с 1892 по 1935 год в ней жил и работал выдающийся изобретатель, теоретик космонавтики Константин Циолковский. В связи с этим на флаге и на полной версии герба города имеется изображение первого советского искусственного спутника Земли. В городе действует Музей космонавтики - первый в мире и крупнейший в России музей космической тематики, созданный при непосредственном участии С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина.

Калуга в настоящее время - город с развитой инфраструктурой, крупный транспортный узел, один из научных, культурных, экономических и духовных центров Центрального федерального округа России. Активно развито машиностроение и автомобилестроение. Калуга является одним из исторических центров России, где сохранилось множество памятников архитектуры. Калуга трижды входила в первую тройку по чистоте и благоустроенности среди городов России, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации и с населением от 100 до 500 тыс. человек: 1-е место в 2002 году, 3-е место в 2003 году, 1-е место по итогам конкурса, проведенного в 2012 году.

Через Калугу проходил маршрут Эстафеты олимпийского огня зимних Олимпийских игр 2014 в городе Сочи. Эстафета началась 7 октября 2013 года в городе Москве и завершилась в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года. В Калугу олимпийский огонь прибыл 13 октября 2013 года из города Юхнов Калужской области. Из Калуги олимпийский огонь отправился в усадьбу Ясная Поляна в Щёкинском районе Тульской области и далее по маршруту эстафеты олимпийского огня зимних Олимпийских игр 2014. Учитель: Памятка перед вами:

Известно - галочка

Сомнение или противоречит вашим представлениям - минус

Интересное и неожиданное - плюс

Желание узнать - знак вопроса Учитель:

- Возникли ли у вас вопросы при чтении?

- Дополните кластер сведениями, которых у вас нет.

«Путешествие» по городу Калуга. Учитель:

- Посмотрите презентацию о нашем городе Калуга.

- Вопросы:

1)

2)

3)

4)

- Какие сведения вы получили о достопримечательностях нашего города?

- Допишите в кластер, что нового узнали из презентации.

Рефлексия. Синквейн. Учитель:

- Составим синквейн.

- Вспомним, как он составляется (смотри памятку).

5 строк

1. существительное

2. 2-3 прилагательных, к этому существительному

3. 3 глагола

4. крылатая фраза

5. существительное, выражающее суть того, что написали ранее.

Например:

  1. Калуга

  2. Успешный, процветающий

  3. Строится, привлекает, приглашает

  4. Колыбель Космонавтики.

  5. Родина.

Рассматривание сувениров, фото.

Домашнее задание. Учитель:

- Вы много путешествуете по разным странам, городам и я предлагаю вам

составить свою презентацию о путешествии на…

- Перед вами направления работы, этапы, выводы. Они пригодятся вам при составлении презентации.

Помощь в написании проекта.

Проект по окружающему миру «Музей путешествий».

Моё путешествие на…

Автор………

Цель проекта:

1).Рассказать о своём путешествии на….

2).Оформить проект или презентацию

Этапы работы:

  1. Рассказать о ….

  2. Рассказать об интересных местах

  3. Показать сувениры

  4. Подготовить выступление.

Вывод:

Я рассказал(а) о…..

Мне понравилось….

Особенно мне запомнилось…

В этой поездке я очень много узнал(а)….

Советую всем побывать на….

Маркировка текста Известно- «Ѵ» Сомнение или противоречит вашим представлениям «-» Интересное и неожиданное «+» Желание узнать «?»

© 2010-2022