Интегрированный урок чтения и письма, звук (х)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок чтения и письма. 1 класс.
Тема: «Звуки [х] и [х']. Буквы Х, х».
Цель урока: 1. Познакомить ребят со звуками [х], [x'], буквами X, х.
2. Учить читать слоги, слова и предложения с буквой «х».
3. Научить ребят писать X, х; соединять с другими буквами.
4. Формировать умение писать грамотно, учить детей
проверять написанное.
5. Воспитывать интерес к чтению, внимательность при чтении; умение писать красиво и аккуратно, бережное отношении к хлебу.
Ход урока:
I. Оргмомент.
II. Основная часть: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы познакомимся с новой буквой и звуками, а какими, вы узнаете чуть позже.
А сейчас я приглашаю вас на экскурсию по городу Букваринску на поезде. Нам будет помогать Олимпийской Миша, который пришёл к нам в гости. Он будет освещать дорогу, а в конце урока скажет, как мы работали на уроке.
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времен
Букваринск зовется он.
В этом городе живет
Удивительный народ.
В путь! (Звучит музыка «Фрагмент мультфильма Незнайка на луне»). Появляется сам Незнайка и вместе с детьми начинает своё путешествие.
1-ая станция Повторинск.
Сейчас мы с вами повторим домашнее задание. С какой буквой мы познакомились вчера? Игра «Слово новое придумал я и моя семья». Молодцы!
2. Продолжаем путешествие. Следующая станция «Новая буква».
Как мы смеемся? (Ха -ха- ха). Назовите первый звук в слоге ха?
Отгадайте загадку:
Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра на столе.
(Хлеб)
Слого - буквенный анализ слова ХЛЕБ.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Радо солнцу небушко,
Полюшко - подсолнушку
Рада скатерть хлебушку
Он на ней как солнышко.
Что сейчас прочитали ребята? О чем?
Звуко -буквенный анализ слова СТИХИ.
Назовите первый звук в слове ХЛЕБ. Кто принес нам этот звук? Почему?
Назовите последний звук в слове СТИХИ. Какой это звук? Кто к нам его принесет?
Твердый согласный звук [х] и мягкий согласный звук [х'] на письме обозначают одной буквой - буквой Хх (ха).
Придумайте слова со звуками [х] и [х'].
А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Вы будете называть слово со звуком [х] или [х'].
Загадка эта нелегка;
Пишусь всегда через два К.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я - ... хоккей.
Хлоп - и конфета стреляет, как пушка.
Каждому ясно - это ... хлопушка.
Замечательно, ребята! Солнышко подарило нам еще одну букву.
4. Следующая остановка - «Напиши - ка». Посмотрите внимательно на строчную букву х.
Из каких элементов состоит буква х? (из двух полу овалов).
Послушайте, как пишется буква х. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Пишем левый полуовал, не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем. Отрываем ручку. Пишем правый полуовал. Соединяем спинки.
Приготовили ручки. Я на доске, а вы в воздухе под счет вместе со мной (и раз и, и два и). Напишите строчную букву х в прописи. Хорошо!
5 .В путь! Следующая станция: «Отдыхай - ка». (Звучить песня «Учат в школе»).
Мы сейчас выполним физ. минутку, в которой встречаются слова со звуками [х] и [х'].
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенъкий бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет. Шейку трет.
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5 - хомка хочет сильным стать!
Замечательно!
6.В путь! Следующая остановка: «Прочитай -ка».
Открыли буквари. Читаем рассказ Ах и Ох. Ребята, понравился ли вам этот рассказ? О чем он?
Да, ребята! Хлеб. Посмотрите внимательно на картину Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
Что вы видите на первом плане?
Какие деревья возвышаются над полями?
Какое небо? Я вам сейчас прочитаю несколько пословиц о хлебе, а вы внимательно послушайте и скажи те смысл этих пословиц.
Хлеб - наше богатство. Он достается ежедневным трудом. К хлебу надо относиться бережно.
Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб - драгоценность, им не сори!
Разбор предложения. Списывание. (- это тире, оно заменяет слово есть. Но мы же не говорим так: Хлеб есть наше богатство, а вместо слова есть ставим тире «-»).
Хорош хлеб уродился!
(разбор предложения)
Спишите это предложение.
Здорово!!!

7. Рефлексия.

Поднимите руки те ребята кому всё понятно на уроке. Закройте глазки те ребята, кому было немного трудно. Опустите большой палец правой руки те ребята, которым совсем ни чего не понятно.
8. Итог.
Чем мы занимались сегодня на уроке? С какой буквой познакомились? Какие два звука обозначает эта буква?
Ребята, солнышку и мне очень понравилась ваша работа на уроке и оно говорит вам, что вы МОЛОДЦЫ!
Звучит музыка («Голубой вагон»).

© 2010-2022