- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по познанию мира 1 класс
Открытый урок по познанию мира 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зеленковская М.А. |
Дата | 17.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
г.Павлодар, СОШ№5
Учитель начальных классов:
Зеленковская Марина Александровна
1 «В» класс
Познание мира
Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».
Цель: формировать знания о растениях огорода, о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе ; развивать монологическую связную грамотную речь, логическое мышление, память, внимание; учить определять роль насекомых в огороде, воспитывать познавательную активность, любовь к растениям и животным.
Оборудование: иллюстрации овощей, учебник, пропись, муляж овощей.
Ход урока:
I.1.Организационный момент.
Пожелаем друг другу хорошего настроения и улыбнёмся.
2 . Актуализация знаний. ( проверка д/з)
- Какое сейчас время года? (осень)
Какие плоды дарит нам осень?( фрукты, ягоды, овощи) . Где растут фрукты? (в садах). Какие фрукты вы знаете? ( яблоки, сливы, груши, апельсины, бананы..) Какие вредители и друзья сада вам знакомы? ( птицы, божья коровка - друзья, тля, гусеница -вредители). Почему вредителей нужно уничтожать? ( чтобы не навредить деревьям). Чем полезны фрукты и ягоды? ( много витаминов)Только ли фрукты содержат витамины ? Ответ на этот вопрос мы узнаем, посмотрев сценку.
II. Изучение нового материала (посмотрим сценку)
Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»
Участвуют дети:
Айболит, 1-й ведущий, горошек, свекла, морковь, помидор, картошка.
У каждого ребенка атрибут того или иного овоща; у Айболита - халат и шапочка.
1-й ведущий: Лук, горошек, помидор
Затевают длинный спор.
Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Свекла (важно):
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
1-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Лук:
Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я - простой зеленый лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Лук: Кто-то, кажется, стучит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья.
Картофель: Кто из нас, из овощей,
Всех полезней и вкусней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
Учитель: Какой вывод сделаем, ребята? (все овощи полезны)
III .Сообщение темы и цели урока
Какая тема урока? (овощи). Где их выращивают? ( в огороде).
С.36 работа по учебнику прочитаем задание:
-Выбери название рисунку «Осенний труд в огороде», «Сбор овощей», «Труд в огороде», «Труд людей». (сбор овощей) Голубыми буквами прочтем названия овощей (читает ученик)
Картофель, морковь, капуста, лук растут в огороде. Это овощи. Какие ещё овощи вам известны? (ответы детей)Вот мы сейчас с вами отправимся в огород собирать овощи . (На столе у учителя муляж овощей вперемешку с фруктами, конфетами). Ребята по одному выбирают овощ и кладут в корзину.
IV. Закрепление нового материала
А сейчас мы посмотрим как вы умеете различать овощи от других растений.
В прописи стр.18 нужно раскрасить то, что растёт в огороде.( картофель, помидор.) (Устно проверка, как остальные закрасили овощи)
А вот наш герой Чипполино так закрасил овощи. Посмотрите на плакат и скажите. Верно ли он выполнил задание? (нет) Почему? ( яблоко- это фрукт, гриб -это не овощ) .А что ещё растёт в огороде? ( дети называют: огурец, перец, свёкла, кабачок..).Асейчас прочтём загадки, а отгадки зарисуете в прописи (морковь, помидор)
Физминутка
- В огороде много разных овощей растет. А кто еще живёт на огороде? ( мелкие зверьки, насекомые). Я прочту загадки, а вы отгадайте.
Загадки «Отгадай насекомое» (загадывает учитель)
От цветка к цветку летает, утомится -отдыхает (бабочка)
С ветки на тропинку прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)
Над цветком летает, медок собирает.(пчела) Насекомым я гроза -я большая…( стрекоза)
Кто живёт на огороде? (насекомые)
Учитель: Кто обитает на огороде? (насекомые)
Насекомые-маленькие, большие; одни летают, другие ползают, прыгают; одни живут несколько лет, другие - один день. Живут в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде. Кто из них приносит пользу? ( стрекоза, пчела, бабочка сама безвредна , а её личинки вредны)
Каких знаете вредных насекомых? (жуки, гусеницы, тля) А сейчас узнаем об улитках и слизнях.
С.37 Друзья и вредители огорода (чтение читающими детьми)
Днем улитки и слизни прячутся. Ночью или после дождя они выползают за едой. Слизни и улитки питаются растениями. Они ползут по ягоде или листику и крошечными зубками на языке, как тёркой, соскребают с них верхний слой.
Учитель: Что узнали об улитках и слизнях?
(читает другой ученик)
Бабочка-капустница откладывает яйца в капустных листьях. Из яиц выведутся гусеницы и будут питаться листьями капусты. …..
Осы кормят своё потомство гусеницами и другими насекомыми.
Учитель: Какой вред наносит бабочка -капустница? Какую пользу приносят осы? ( поедают гусениц) А пчёлы и шмели? (собирают нектар и пыльцу с цветов)
ИТАК. Выделим друзей и врагов огорода. Божья коровка, оса, пчела - друзья, а тля, слизни, улитки и гусеницы бабочек - вредители.
Учитель: Нужно ли уничтожать насекомых? Почему? (приносят пользу)
V. Рефлексия
Игра"Потопаем - похлопаем".
Если я буду говорить о пользе, вы хлопайте в ладоши, если о вреде, тогда топайте ногами.
- Собирают мед;
-Едят вредных насекомых;
- Переносят заразные заболевания;
- опыляют растения;
- Поедают молодую зелень;
- откладывают яйца на листья
Молодцы! Хорошо запомнили пользу и вред насекомых. А сейчас в прописи на с.19 нужно найти друзей огорода. Кто это? ( божья коровка, стрекоза, муравей) Что вы знаете о муравье? ( питается остатками насекомых, гусениц и т.д.) Раскрасьте этих насекомых.
VI.Итог урока.
Продолжите предложение
«Я узнал», (новое о насекомых какую пользу, какой вред приносят )
«Я повторил», (названия овощей)
«Я запомнил». (насекомых необходимо охранять)
Учитель: А сейчас каждый из вас раскрасит божью коровку и поместит её на нашу полянку, чтобы было кому уничтожать вредных насекомых.
Домашнее задание. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ по учебнику с.38
1. Что готовят из овощей? (салаты, супы, тушат , солят)
2. Какие овощи можно хранить, какие - солить? (хранить - картофель, лук, морковь, свёклу, солить -огурцы, помидоры)
3. Какие овощи можно есть в сыром виде? ( огурцы, помидоры, редиску, перец, морковь, свёклу)
4. Назови горькие и сладкие овощи.
Творческое задание(своё взять) 5. Сравни морковь и свёклу ( в земле растут, сладкие, морковь оранжевая и длинная, а свёкла вишнёвого цвета и круглая).
5. Сравни морковь и свёклу ( в земле растут, сладкие, морковь оранжевая и длинная, а свёкла вишнёвого цвета и круглая).