Урок математики во 2 классе Работа над задачей

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Гимназия № 12











КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ

во 2 классе






Разработан учителем

начальных классов

высшей категории

Юрковой Е.Ю.










Липецк 2007г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА


  1. Предмет.
Математика
  1. Класс, профиль.
2 «Б» класс, эстетический
  1. Ф.И.О. педагога.
Юркова Екатерина Юрьевна, учитель высшей категории МОУ гимназии № 12 г. Липецка
  1. Программно-методическое обеспечение:
    • программа
Программа развивающего обучения по системе академика Л.В. Занкова
  • использованные учебники
Аргинская И.И., Ивановская Е.И. Математика: Учебник для 2-го класса четырёхлетней начальной школы. - Самара: Корпорация «Федоров»; Издательский дом «Федоров», 2001.
  • использованные мультимедийные ресурсы
Изготовленные на компьютере наглядные материалы и рабочие листы на каждого учащегося.
  1. Тема урока.
Работа над задачей.
  1. Цели.
    • введение понятия о данных и искомом задачи, обучение умению выделять эти компоненты в тексте, находить правильный способ решения, оформлять условие и решение задачи;
    • закрепление умения классифицировать треугольники по видам углов;
    • развитие логического мышления, познавательного интереса к изучаемому предмету;
    • воспитание аккуратности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей.
  2. Оборудование.
Учебники, наглядный материал (таблички и схемы), магнитная доска, рабочие листы на каждого ученика.
  1. Ход урока.
I. Устная работа. 1) На доске: 6 + 9
  • Ваши мысли? (всё о сумме, слагаемых, значении суммы)
  • Назовите выражения, которые имеют такое же значение. (суммы и разности)
  • Что нужно сделать со слагаемыми в сумме, чтобы значение суммы увеличилось на 4? (6 + 4) + 9 (6 + 2) + (9 + 2)
6 + (9 + 4) (6 + 3) + (9 + 1) (6 + 1) + (9 + 3)
  • Сделайте вывод! (чтобы изменилось значение суммы, нужно изменить одно из слагаемых либо оба слагаемых)
2) Переход к теме урока. - А теперь составьте с числами 6 и 9 задания, которые не являются задачами. 6 + 9 = 15 6 < 9 х + 6 = 9 9 - 6 = 3 9 > 6 9 - х = 6 9 ≠ 6 х - 9 = 6
  • А можно ли с этими числами составить задачу? (учитель выставляет на магнитную доску схемы составленных задач)
3) Сообщение темы и цели урока. Урок математики во 2 классе Работа над задачейНа магнитной доске - изображение точки.
  • Что это? По какой стране путешествовали с Точкой?
  • Если с точкой мы путешествуем по стране Геометрии, то сегодня отправляемся в страну Арифметику. В ней есть интересный город Математических заданий и задач.
Но здесь нас поджидает опасность заблудиться и перепутать их. Будьте особенно внимательны и используйте все свои знания. - Итак, тема нашего урока «Работа над задачей» (лист с записью - на магнитную доску) II. Работа по теме урока.
  1. Работа с учебником. (Задача - С. 35 № 89)
  • Выполнение 1 задания.
  • ВУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейыполнение 2 задания.
Урок математики во 2 классе Работа над задачей- ДАННЫЕ (лист - на магнитную доску) - назовите данные (6 тигрят и 9 медвежат)
  • Выполнение 3 задания.
- какое число нужно найти в задаче? (общее число малышей)
  • где оно содержится? (в вопросе)
  • чУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейисло, которое нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи, называется ИСКОМОЕ (лист - на магнитную доску)
  • назовите искомое (общее число малышей)
Ф и з м и н у т к а д л я г л а з!
  • Выполнение 4 задания.
- запишем задачу кратко (на доске и в тетрадях) Урок математики во 2 классе Работа над задачейТ. - 6 ?

М -.9

- какое действие выбираете для решения задачи? Почему? - запишите решение и ответ задачи. - проверка. -Прочитайте ответ задачи
  1. - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (ответы детей)
НУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейа магнитную доску учитель выставляет табличку с краткой записью новой задачи. Т. - 6 На ?

Урок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачей М. - 9

РУрок математики во 2 классе Работа над задачейешение устное.
  • Итак, каким же действием узнаём, на сколько одно число больше другого или на сколько одно число меньше другого? (действием вычитания)
  1. Работа по рабочим листам.
  • Прочитайте запись в левой части листа.
В нашем классе 12 мальчиков, а девочек на 2 меньше.
  • Это задача? Докажи! (Это условие, то, что известно в задаче. Нет вопроса)
  • Прочитайте предложения, записанные справа.
    1. Сколько мальчиков в классе?
    2. Сколько девочек в классе?
    3. Кого меньше и на сколько меньше?
  • Что скажете? (Это вопросы, то, что нужно узнать)
  • Выберите вопросы, которые подходят к данному условию. (Вопрос №2)
  • Почему не подходят другие вопросы? (Это уже известно по условию задачи)
  • Итак, повторите задачу.
  • Назовите данные. (12 мальчиков, на 2 девочки меньше)
  • Назовите искомое. (Число девочек)
  • Какое действие выбираете для решения и почему? (Действие вычитания, так как на 2 девочки меньше)
  • Запишите решение и ответ.
  • Самопроверка по табличке на магнитной доске.
Урок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачей12 - 2 = 10 (д.) Урок математики во 2 классе Работа над задачейОтвет: 10 девочек в классе.
  1. - Итак, что же нового сегодня узнали о задачах?
Ф и з м и н у т к а п о д в и ж н а я! III. Геометрический материал.
  1. - Вернёмся к нашим рабочим листам.
  • Посмотрите на чертежи в нижней части листа. Что видите? (Углы: 1 вариант - прямой и тупой, 2 вариант - прямой и острый; незамкнутые ломаные из двух звеньев)
  • Замкнём ломаные. (Дети работают в листах)
  1. - Что у вас получилось? (Замкнутые ломаные из трёх звеньев или треугольники)
  • Что знаете о треугольниках? (3 вершины, 3 угла и 3 стороны)
  • Какие треугольники на чертежах? (1 вар. - прямоугольный и тупоугольный, 2 вар. - прямоугольный и остроугольный)
  • Какие же треугольники называются прямоугольными? Тупоугольными? Остроугольными? (Дети дают определения)
IY. Подведение итогов урока.
  1. - Итак, мы благополучно завершили наше путешествие. Зоркость смекалка, знания помогли нам.
  • Кто самый глазастый и наблюдательный?
  • Кто самый внимательный?
  • А кто самый смекалистый?
  • Ребята, вы все молодцы! Наш урок окончен. И на прощание мы дарим гостям наши пожелания. (Дети вручают открытки)
  1. Приложения.
Урок математики во 2 классе Работа над задачей Наглядный материал (таблички и схемы для магнитной доски). Урок математики во 2 классе Работа над задачей Электронный вариант урока.

Урок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачей




Урок математики во 2 классе Работа над задачей



Урок математики во 2 классе Работа над задачей




Урок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачей







Урок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачей

Урок математики во 2 классе Работа над задачей





Урок математики во 2 классе Работа над задачей


Урок математики во 2 классе Работа над задачей



Урок математики во 2 классе Работа над задачей




Урок математики во 2 классе Работа над задачей





Урок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачей






Урок математики во 2 классе Работа над задачей




Урок математики во 2 классе Работа над задачей



Урок математики во 2 классе Работа над задачей




Рабочий лист.





В нашем классе 12 мальчиков, 1. Сколько мальчиков в классе? а девочек на 2 меньше. 2. Сколько девочек в классе? 3. Кого меньше и на сколько меньше?

Урок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачей



Урок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачей


Рабочий лист.





В нашем классе 12 мальчиков, 1. Сколько мальчиков в классе? а девочек на 2 меньше. 2. Сколько девочек в классе? 3. Кого меньше и на сколько меньше?

Урок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачейУрок математики во 2 классе Работа над задачей



Урок математики во 2 классе Работа над задачей

© 2010-2022