- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики во 2 классе Работа над задачей
Урок математики во 2 классе Работа над задачей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юркова Е.Ю. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
МОУ Гимназия № 12
КОНСПЕКТ
УРОКА МАТЕМАТИКИ
во 2 классе
Разработан учителем
начальных классов
высшей категории
Юрковой Е.Ю.
Липецк 2007г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
- Предмет.
- Класс, профиль.
- Ф.И.О. педагога.
- Программно-методическое обеспечение:
- программа
- использованные учебники
- использованные мультимедийные ресурсы
- Тема урока.
- Цели.
- введение понятия о данных и искомом задачи, обучение умению выделять эти компоненты в тексте, находить правильный способ решения, оформлять условие и решение задачи;
- закрепление умения классифицировать треугольники по видам углов;
- развитие логического мышления, познавательного интереса к изучаемому предмету;
- воспитание аккуратности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей.
- Оборудование.
- Ход урока.
- Ваши мысли? (всё о сумме, слагаемых, значении суммы)
- Назовите выражения, которые имеют такое же значение. (суммы и разности)
- Что нужно сделать со слагаемыми в сумме, чтобы значение суммы увеличилось на 4? (6 + 4) + 9 (6 + 2) + (9 + 2)
- Сделайте вывод! (чтобы изменилось значение суммы, нужно изменить одно из слагаемых либо оба слагаемых)
- А можно ли с этими числами составить задачу? (учитель выставляет на магнитную доску схемы составленных задач)
- Что это? По какой стране путешествовали с Точкой?
- Если с точкой мы путешествуем по стране Геометрии, то сегодня отправляемся в страну Арифметику. В ней есть интересный город Математических заданий и задач.
- Работа с учебником. (Задача - С. 35 № 89)
- Выполнение 1 задания.
- Выполнение 2 задания.
- Выполнение 3 задания.
- где оно содержится? (в вопросе)
- число, которое нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи, называется ИСКОМОЕ (лист - на магнитную доску)
- назовите искомое (общее число малышей)
- Выполнение 4 задания.
М -.9
- какое действие выбираете для решения задачи? Почему? - запишите решение и ответ задачи. - проверка. -Прочитайте ответ задачи- - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (ответы детей)
М. - 9
Решение устное.- Итак, каким же действием узнаём, на сколько одно число больше другого или на сколько одно число меньше другого? (действием вычитания)
- Работа по рабочим листам.
- Прочитайте запись в левой части листа.
- Это задача? Докажи! (Это условие, то, что известно в задаче. Нет вопроса)
- Прочитайте предложения, записанные справа.
- Сколько мальчиков в классе?
- Сколько девочек в классе?
- Кого меньше и на сколько меньше?
- Что скажете? (Это вопросы, то, что нужно узнать)
- Выберите вопросы, которые подходят к данному условию. (Вопрос №2)
- Почему не подходят другие вопросы? (Это уже известно по условию задачи)
- Итак, повторите задачу.
- Назовите данные. (12 мальчиков, на 2 девочки меньше)
- Назовите искомое. (Число девочек)
- Какое действие выбираете для решения и почему? (Действие вычитания, так как на 2 девочки меньше)
- Запишите решение и ответ.
- Самопроверка по табличке на магнитной доске.
- - Итак, что же нового сегодня узнали о задачах?
- - Вернёмся к нашим рабочим листам.
- Посмотрите на чертежи в нижней части листа. Что видите? (Углы: 1 вариант - прямой и тупой, 2 вариант - прямой и острый; незамкнутые ломаные из двух звеньев)
- Замкнём ломаные. (Дети работают в листах)
- - Что у вас получилось? (Замкнутые ломаные из трёх звеньев или треугольники)
- Что знаете о треугольниках? (3 вершины, 3 угла и 3 стороны)
- Какие треугольники на чертежах? (1 вар. - прямоугольный и тупоугольный, 2 вар. - прямоугольный и остроугольный)
- Какие же треугольники называются прямоугольными? Тупоугольными? Остроугольными? (Дети дают определения)
- - Итак, мы благополучно завершили наше путешествие. Зоркость смекалка, знания помогли нам.
- Кто самый глазастый и наблюдательный?
- Кто самый внимательный?
- А кто самый смекалистый?
- Ребята, вы все молодцы! Наш урок окончен. И на прощание мы дарим гостям наши пожелания. (Дети вручают открытки)
- Приложения.
Рабочий лист.
В нашем классе 12 мальчиков, 1. Сколько мальчиков в классе? а девочек на 2 меньше. 2. Сколько девочек в классе? 3. Кого меньше и на сколько меньше?
Рабочий лист.
В нашем классе 12 мальчиков, 1. Сколько мальчиков в классе? а девочек на 2 меньше. 2. Сколько девочек в классе? 3. Кого меньше и на сколько меньше?