Охрана животных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Охрана животных».

Задачи: 1.Учить детей бережно относиться к животным; познакомить с Красной книгой и животными, которые в неё внесены;

2.Развивать у учащихся рефлексивные действия в процессе учебной деятельности на уроке;

3.Способствовать формированию чувства любви к животным, родному краю.

Оборудование:

1.Стенд «Как прекрасен этот мир» (фотографии редких животных)

2.Схемы «Правила поведение в природе»

3.Кроссворд

4.Карта Кемеровской области.

Ход урока

1.Организация класса на работу.

2.Проверка домашнего задания.

- Как размножаются животные?

- Чем отличаются размножения зверей от всех других животных?

- Как заботятся о своем потомстве птицы и звери?

- Расскажите о том, как размножаются и развиваются насекомые?

3.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Тема нашего урока «Охрана животных»

4.Введение в тему - лекция учителя. Ребята, посмотрите на стенд: как прекрасен этот мир! Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях и рисунках! Мы восхищаемся, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица земли. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них - за последние 50 лет. За малым исключением все они вымерли по вине человека. К началу 20 века стало очевидно, что нужно принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира. Тогда 60 лет назад была создана специальная комиссия, которая составила мировой список с пояснениями, в него входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения. И ученые решили назвать этот список Красной книгой. - Как вы думаете, для чего нужна Красная книга? Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает что, то или иное растение или животное в беде. Его надо охранять. - Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не зеленой, синей? (Красный цвет - это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения.) Красная книга - это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом состоянии. Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дают результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения. Например, бобр и соболь. В нашей стране Красная книга, впервые издана в 1978 году. В ней представлены 18 видов животных обитающих на территории кемеровской области. Каждое государство, на территории которого живет занесенный в Красную книгу вид, несет ответственность перед своим народом и всем человечеством за сбережение сокровища природы. 5. Физминутка Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко, (Ходьба с подниманием рук) Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в дупло кладем. (Наклоны вперед) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. (Бег на носках) На поляну мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклонится. ( Наклоны вперед) Как много мы увидели: И речку, и цветы. Узнали много нового И я, и ты, и мы. 6. Животные Красной книги. На территории нашего края деятельность человека также сказывалась отрицательно. Судя по дошедшим до нас летописям, на территории Кемеровской области было много ценных промысловых животных. Об этом свидетельствуют рисунки на Писаных скалах вблизи Кемерово и сохранившиеся до настоящего времени названия рек - Бобровка, и гор - Бобровая, Соболиная. Отгадайте загадку. О ком она? Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (бобры) Один из учеников рассказывает о бобрах. Редкими стали барсук, выдра, сурок, ондатра, глухарь, черный аист. Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям. - Как вы думаете для чего? Вырубая леса, загрязняя реки, люди губят множество животных. А для животных леса, реки, озёра - это дом. Давайте послушаем сообщения о животных, которые нуждаются в охране. Слушайте внимательно. В конце урока вас ждет интересная самостоятельная работа. Заранее подготовленные ученики рассказывают о соболе, беркуте, горностае, северном олене, могильнике.(Учитель показывает на карте Кемеровской области места их обитания ) 7.Экологические правила. Дети читают экологические правила на стр.115 учебника. Многое делается по охране животных. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные в заповедниках. Помогают спасению животных и зоопарки. Но надо беречь не только редких животных, но и всех остальных, ведь все животные связаны между собой. Поэтому, оберегая одних, вы часто помогаете другим. Вот, например, цепочка «лягушка - цапля». -Как вы думаете, что произойдет, если нарушить эту цепь? Оберегая лягушек, вы сохраняете жизнь цапле, которая ими питается. Также надо беречь дом животных - это леса, водоёмы, луга и т.д. 8.Итог урока. - Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд.

с о б о л ь







б е р к у т





н о р к а







о л е н ь









г о р н о с т а й м
о г и л ь н и к


1.Очень ценный пушной зверек. Был на грани исчезновения, но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тыс. голов. 2.Эти птицы строят гнёзда на скалах или деревьях, высота гнезда 2 метра. 3.Обитает около лесных рек, озер, болот. Хорошо плавает, ныряет. 4.Боится зверь ветвей моих Гнезд не построят птицы в них В ветвях краса и мощь моя Скажите быстро, кто же я? 5.У этого животного чёрный кончик хвоста, зимой он надевает белую шубку. 6.Эта птица встречается на равнинах и в нижнем поясе гор; часто сидит на курганах. -Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. (Береги!) -Берегите природу, а это животные, растения, воздух, вода, почва… Группа учащихся читает стихотворение «Береги природу» 9.Домашнее задание. 1. Подготовить ответы на вопросы «Проверь себя» 2. Выполнить задания 1,2,3 (стр.116)


© 2010-2022