Статья Развитие связной речи у младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие связной речи у младших школьников

Развить речь - это основная цель начальной школы, поскольку без ее освоения не может происходить социализация ребенка в обществе. Современные стандарты образования и программы в школах имеют определенные требования к развитию речи школьника. Любую речь никак развивать только по учебникам, к этому процессу обязательно должны быть подключены эмоции и увлеченность, ведь недостаточно просто заучить слова и шаблонные фразы, важно научиться точно, емко и выразительно их применять в речи.

Методика и способы развития связной речи у школьников включает в себя множество приемов и упражнений, которые выстраиваются в один сложный и непрекращающийся процесс. Фундамент закладывается еще в старшей и подготовительной группах детского сада и продолжается уже в начальной школе. Речь развивается и совершенствуется. Говоря о развитии именно связной речи у младших школьников, обычно выделяют 3 основных аспекта:

  • работа со словом;

  • работа со словосочетаниями и предложениями;

  • работа над построением связной речи.

Очень важным является факт обогащения словаря учащихся. Словарная работа занимает очень значимое место в работе над построением правильной и красивой речи. Она имеет свои направления, которые обязательно нужно учитывать:

  • узнавание учениками значений новых слов, что приведет к увеличению словарного запаса;

  • изучение понятий уже известных слов и выражений, их антонимов или синонимов, и их различий;

  • превращение пассивного словаря в активный;

  • устранение слов-паразитов, нелитературных слов, исправление ошибок в произношении и ударении.

Любое занятие у младших школьников по развитию связной речи включает работу над словосочетаниями и предложениями. Для этого очень важно использовать различные типы упражнений: творческие, упражнения по плану или образцу, конструктивные и так далее. Все это должно идти параллельно, поскольку развитие речи у учеников - это процесс трудный, многосторонний и долгий.


© 2010-2022