Задания для олимпиады по русскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по русскому языку для 2 класса.

Школа№ . Класс

Фамилия,имя ученика .

Задание 1.

а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

_________________________________________________________ 1 балл

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

_________________________________________________________ 1 балл

Задание 2.

Найди общее начало для слов:

________-тина,

________-тошка,

________-та,

________-ман,

________-тон. 1 балл

Задание 3.

Подчеркни слова, в которых все согласные глухие:

У папы три капли упали со шляпы. 2 балла

Задание 4.

Подчеркни только предложения:

а) На улица стоят ужасный жара

б) Собакой

в) Зазвенели птичьи голоса.

г) бабушка встречать внуки

д) Любите книгу - это источник знаний! 2 балла

Задание 5.

Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель - ________________ Столб -__________

Удочка - ________________ Зубр - ________________4 балла

Задание 6.

Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все

согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,

булочка, блины. 4 балла

Задание 7.

Вставь в слова пропущенные буквы:

_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,

ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.

15 баллов

Задание 8.

Найди лишние слово, объясни причину исключения:
Мяч, арбуз, лес, зубы
………………………………………………………………………………………
Ночь, дочь, поле, петь
……………………………………………………………………………2балла
Задание 9.

Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 3балла
Задание 10.

Найди лишнюю пару:
широкий - узкий
громкий - сильный;
тёмный - светлый.
робкий - смелый 1 балл

Задание 11.

.Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки.

5баллов

Задание 12.

Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
Нем как……………………………………………….
Грязный как………………………………………...
Труслив как …………………………………………
Упрям как…………………………………………....
Колючий как………………………………………… 5баллов

Задание 10.
Подчеркни слова, которые есть в пословице или поговорке.
а) Когда считают цыплят?
-По весне
-Летом
-Зимой
-По осени 1 балл
б) Когда приходит аппетит?
-Во время отдыха
-Во время прогулки
-Во время еды
-Никогда не приходит 1 балл


Задание 11.
Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
-2 -3 -4 -1 1 балл

Задание 12.

В каком слове отрицание нет слышится 100 раз?

1 балл

Задание 13.

Составьте анаграммы. Анаграммы - это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт

Кулон-

Автор-

Коршун- 3 балла

Задание14.

Расставь ударение в словах.

Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты. 5 баллов

Задание 15.

Подчеркни синонимы для выделенных слов:

Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)

Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)

Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)

3 балла

Задание 16.

Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т '] в стихотворении?

Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: "Повалю!
Я упрямых не терплю!".
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил. 1 балл

Спасибо за участие!







Олимпиадные задания составила учитель начальных классов

Яфошкина С.А

© 2010-2022