Программа подготовки к школе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ СОШ п. Ключ ЖИзни

елецкого муниципального района Липецкой области




Программа подготовки к школе.

СОСТАВИЛА : УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ СОШ П. кЛЮЧ ЖИЗНИ

ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

мЕРКУЛОВА О.В.




Рабочая программа

подготовки детей к школе

Рабочая программа подготовки детей к школе на занятиях для будущих первоклассников.

Программа рассчитана на 16 занятий.

Цель:

Формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания учиться в школе

Задачи:

- Готовить детей к обучению грамоте, развивать фонематический слух и умение, проводить элементарный звуковой анализ речи

- Дать первоначальные математические представления

- Дать первоначальные представления об окружающем мире

- Воспитывать организованность в учебной деятельности

Пояснительная записка

Обучение на подготовительных занятиях проводится раз в неделю на

30-минутных занятиях по:

· Подготовке к обучению грамоте и развитию речи

· Развитию элементарных математических представлений

· Письму

На каждом из занятий проводятся практические пятиминутки по ознакомлению с окружающим.

Перемена между занятиями - 10 минут.

Содержание занятий опирается на программные требования к воспитанникам

подготовительной группы детского сада по следующим направлениям:

1. Ознакомление с окружающим

- Расширять представления детей о родной стране, крае, городе, о труде людей; дать представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей.

- Расширять представления детей о предметах, их существенных признаках и

классификации.

- Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе, об

изменениях в ней и об её охране.

Будущий первоклассник должен иметь представление

· о своей стране, крае, городе (название, природа, труд людей...),

· о всенародных праздниках, о профессиях родителей,

· о школе, об армии и милиции, о транспорте, о библиотеке, о больнице, о

почте, о магазинах и т.д., о правилах поведения

· о временах года, о растительном и животном мире, его охране

2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

- Активизировать, расширять и уточнять словарь детей.

- Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

- Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым

звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию.

- Учить делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги

трёхсложные слова с открытыми слогами.

- Совершенствовать умение согласовывать части речи в соответствии с грамматическим строем родного языка.

- Дать первоначальные представления о предложении.

- Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.

- Совершенствовать умение составлять рассказы.

Будущий первоклассник должен уметь

· составлять предложения из 3-4 слов, членить простые предложения на слова, членить слова на слоги

· находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове

· уметь отвечать на вопросы, строя сложные предложения разных видов

· составлять рассказы по картинке, по серии картинок, из опыта

· заучивать и рассказывать любимые стихотворения наизусть

3. Развитие элементарных математических представлений

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке.

- Познакомить с цифрами 0-9.

- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

- Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

- Дать первоначальные представления о величине (ширина, длина, высота) предметов и о геометрических фигурах (многоугольники)

- Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

- Учить ориентироваться во времени (времена года, дни недели и т. д.)

Будущий первоклассник должен знать

· состав чисел первого десятка

· как получить каждое число первого десятка (N + или - 1)

· цифры 0-9 и знаки +, - , =

· название текущего месяца и последовательность дней недели

уметь

· называть числа в прямом и обратном порядке

· соотносить цифру и число предметов

· составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,

пользуясь знаками арифметических действий

· измерять длину предметов с помощью условной меры

· ориентироваться на листе клетчатой бумаги

4. Письмо

- Развивать мелкую моторику рук.

- Формировать правильную посадку при письме.

- Формировать умение правильно держать ручку, выполнять штриховку предметов.

- Знакомство с тетрадью, узкой и широкой линией.

- Формировать умение безотрывного письма.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ


№ занятия

Содержание занятия

Цель занятия

1

Знакомство. Введение знака «поднятая рука».

- Организация знакомства детей друг с другом.

- Выработка школьного правил «поднятая рука» для поочередного высказывания.

2

Приветствие учителя.

- Выработка школьного правила «Приветствие учителя».

- Помочь детям осознать позицию школьника на основе сравнения «школьник - дошкольник».

3

Предложение. Составление предложений.

- Формирование понятия «Предложение».

- Формирование умения составлять предложения как по картине, так и из жизненного опыта.

4

Слово.

- Формирование понятия «слово», как отдельной единицы речи.

- Формирование умения выделять слова из предложения.

5

Слог. Деление слов на слоги.

- Формирование понятия слог.

- Формирование умения делить слова на слоги.

6

Звук. Буква.

- Формирование понятий звук и буква.

7

Звук. Место звука в слове.

- Формирование умения выделять звуки в словах, определять их место в слове.

8

Говорим - рассказываем. «Любимые игры и игрушки».

- Развитие речевого аппарата.

- Формирование умения описывать игрушку по существенным признакам.

9

Говорим - рассказываем. «Наш город. Наши улицы».

- Развитие связной речи.

- Формирование понятия «город».

10

Составление предложений, рассказа по картине.

- Развитие связной речи.

- Формирование умения составлять предложения по картине.

11

Заучивание стихотворений наизусть.

- Развитие слуховой памяти.

- Формирование умения заучивать стихотворения наизусть.

12

Составление рассказа по серии картинок.

- Развитие связной речи.

- Формирование умения составлять предложения по картине.

13

Поэтическое занятие.

- Формирование умения выразительно рассказывать стихотворения, разученные дома.

14

Загадки.

- Знакомство с загадками.

- Формирование умения составлять загадки по отличительным признакам предмета.

15

Скороговорки

- Формирование правильной дикции.

16

Рассказ. Беседа о прочитанном.

- - Развитие связной речи.

- Формирование умения отвечать на вопросы по тексту.

ПИСЬМО


№ занятия

Содержание занятия

Цель занятия

1

Правила посадки при письме. Штриховка.

- Формирование правильной посадки при письме, наклоне тетради.

- Развитие мелкой моторики руки.

2

Рисование дорожки.

- Развитие мелкой моторики руки.

- Формирование умения безотрывного рисования.

3

Рисование дорожки.

- Формирование умения безотрывного рисования.

- Развитие мелкой моторики руки.

4

Обводка по линиям без отрыва руки.

- Формирование умения безотрывного рисования.

- Развитие мелкой моторики руки.

5

Обводка картинок по пунктирным линиям.

- Формирование умения безотрывного рисования.

- Развитие мелкой моторики руки.

6

Штриховка прямыми вертикальными линиями.

- Развитие мелкой моторики руки.

- Формирование умения выполнять штриховку прямыми вертикаль-ными линиями сверху вниз и наоборот.

7

Штриховка прямыми горизонтальными линиями.

- Развитие мелкой моторики руки.

- Формирование умения выполнять штриховку прямыми горизонталь-ными линиями слева направо и наоборот.

8

Штриховка прямыми линиями в разных направлениях.

- Развитие мелкой моторики руки.

- Формирование умения выполнять штриховку в разных направлениях.

9

Сложная штриховка.

- Развитие мелкой моторики руки.

- Формирование умения выполнять штриховку, используя сложные линии: волнистые, ломаные, зигзагообразные.

10

Знакомство с рабочей тетрадью.

- Развитие мелкой моторики руки.

- Дать определение понятий «узкая линия - рабочая», «широкая линия - вспомогательная».

11

Ориентировка в тетради в линейку.

- Развитие мелкой моторики руки.

- Формирование умения ориентироваться в тетради по линиям.

12

Рисование элементов букв

- Развитие мелкой моторики руки.

13

Рисование элементов букв

- Развитие мелкой моторики руки.

14

Рисование элементов букв

- Развитие мелкой моторики руки.

15

Рисование элементов букв

- Развитие мелкой моторики руки.

16

Рисование элементов букв

- Развитие мелкой моторики руки.


ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ


№ занятия

Содержание занятия

Цель занятия

1

Вверху, внизу, слева, справа.

- Формирование умения ориентироваться в тетради на листе в клетку.

- Определение понятий «вверху, внизу, слева, справа»

2

Большой, маленький, длинный, короткий.

- Определение понятий «большой, маленький, длинный, короткий».

- Формирование умения сравнивать предметы.

3

Число один, много.

- Определение понятий «один, много».

- Формирование умения сравнивать предметы.

4

Число два.

- Определение понятия число 2, способы его образования.

5

Шире, уже, выше, ниже.

- Определение понятий «Шире, уже, выше, ниже».

- Формирование умения сравнивать предметы.

6

Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник.

- Формирование понятия «фигуры - круг, квадрат, треугольник».

7

Число 3.

- Определение понятия число 3, способы его образования.

8

Число 4.

- Определение понятия число 4, способы его образования.

9

Число 5.

- Определение понятия число 5, способы его образования.

10

Больше, меньше, столько же.

- Определение понятий «больше, меньше, столько же».

11

На сколько больше, на сколько меньше.

- Формирование умений сравнивать количество предметов.

12

Порядковые числительные.

- Формирование умений считать порядковыми числительными, называть порядковые номера.

13

Число 6.

- Определение понятия число 6, способы его образования.

14

Числа 7,8.

- Определение понятия чисел 7,8, способы его образования.

15

Месяцы года, дни недели.

- Формирование знаний названий месяцев, дней недели.

16

Число 9.

- Определение понятия число 9, способы его образования.


© 2010-2022